Потребитель всегда прав?

ПОТРЕБИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ???
С Запада идет мировая тенденция разделения людей на потребителей (товаров, услуг) и производителей (товаров, услуг). При этом пропагандируется главная аксиома-приоритет такой экономической политики: «потребитель всегда прав».
Веками люди боролись за власть, взяв для себя примером законы животного мира – «выживает сильнейший», «кто сильный, тот и прав». Поэтому на земле всегда были то рабы и рабовладельцы, то феодалы и зависимые крестьяне, то капиталисты и пролетариат. Прошли тысячелетия, но по-прежнему продолжается порочный круг борьбы за власть одних над другими, или успех и процветание одних за счет унижения и обнищания других. Развивается как будто технический прогресс, развиваются как будто социальные отношения, но стали ли люди справедливее и счастливее в результате такого развития?
О какой справедливости может идти речь, если правители государств идут на поводу у лживой экономики, объявляющей, что главное правило в обществе людей: «потребитель всегда прав»! Но ведь всем известно, что прослойка хронических жуликов, воров, лжецов и лицемеров в народе еще имеет место. Особенно у нас в России. И эта прослойка может всплыть в тылу как потребителей (товаров, услуг), так и производителей (товаров, услуг).
А если, к примеру, посетитель ресторана специально бросит муху в десерт, а потом потребует принести ему 2 десерта, да еще и попросить у него прощения, потому что потребитель всегда прав.? При этом сотрудники ресторана будут чувствовать себя полнейшими дураками, так как не имеют прав себя защитить, а к концу рабочей смены от подобных выходок Потребителей они будут психологически выжаты, как лимон и их начнет тошнить от собственной работы!
А сколько примеров в услугах общественного транспорта, где в роли потребителя-упыря выступают то пассажиры, то кондукторы, то контролеры!
А что делается в сфере рекламных услуг? Без рекламы теперь нельзя ничего ни продать, ни купить. Этот зверь раздулся до размеров гигантского паука. И хотя деятельность рекламы относится как бы к производственной сфере, на самом деле это- паутина для ловли жертв на обед к Пауку-Потребителю человеческих жизней. Так как само по себе воспитание «потребительства» - есть политика уничтожения человечных людей. И такие тенденции «воспитания» из людей упырей-потребителей прослеживается во всех сферах торговли и услуг. Как можно стремиться к культуре обслуживания, забывая при этом о соблюдении прав человечного человека, забывая о чести и достоинстве человека, забывая о совести человека???
Какими же будут нравственные отношения людей, если их с детства учат лишь брать, брать и брать?
Представителям власти необходимо понять, что в бизнесе и экономике тоже надо иметь чувство меры, здравый смысл и совесть, так как это – инструменты духовной культуры, не имея которых, люди становятся хуже животных, хотя и проживают в социуме.
(18.03.2008)


Рецензии