Решение всех проблем

Стив Корвел осторожно вошел в просторную приемную и негромко кашлянул, пытаясь привлечь к себе внимание. Молодой человек в строгом темно-синем костюме, сидевший за письменным столом, оторвался от своих бумаг и приветливо улыбнулся.
       - Добро пожаловать к нам! - любезно проговорил он. - У вас какие-нибудь проблемы?
       - Нет, то есть да, - неожиданно растерялся Корвел и поспешно достал из кармана смятую газету. - Я пришел по объявлению. Вот, - он подошел ближе и положил газету на стол. - Хотя, может, я ошибся... Вы знаете, эти газеты...
       - Нет-нет, вы пришли точно по адресу, - оживился молодой человек, вставая с места. - Это и есть наша фирма. А я директор. Зовут меня Марк Торес, - он протянул руку для рукопожатия.
       - Стив Корвел.
       - Очень приятно. Рад, рад знакомству. Присаживайтесь, что же вы стоите!
       - Собственно говоря, я даже не знаю как сказать... - смутившись, пробормотал Корвел. - Мое дело довольно серьезное, к тому же очень срочное...
       - Да вы не волнуйтесь, к нам, как правило, по пустякам не обращаются.
       Корвел сделал слабую попытку улыбнуться и машинально полез в карман пиджака за сигаретами.
       - У вас тут...
       - Курите, курите, - кивнул Торес, с профессиональным интересом разглядывая посетителя. - Итак?
       - Видите ли, - начал Корвел, с наслаждением вдохнув в себя порцию сигаретного дыма, - к вам я пришел скорей от отчаяния и, честно говоря, даже не надеюсь, что вы поможете. Но ваше рекламное объявление, хм... Вы действительно можете решить любую проблему?
       - Конечно, - кивнул директор. - Наша фирма так и называется: "Решение всех проблем".
       "Странное название", - подумал Корвел. - И с какой вероятностью, гм...
       - Решение любых проблем, - с нажимом в голосе повторил директор. - Почти все сомневаются и обращаются в нашу фирму как в последнюю инстанцию. А уходят всегда довольные. У нас солидная репутация и стопроцентный показатель в работе...
       - Вы хотите сказать?
       - Да, именно это я и хочу сказать. У нас совершенно иной, оригинальный подход к любому делу и все проблемы, в том числе и ваша, в любом случае будут решены.
       - Прямо как в сказке, - усмехнулся Корвел, чувствуя какой-то подвох. - А, гм... сколько стоят ваши услуги?
       - В зависимости от сложности поставленной задачи.
       - А нельзя ли конкретнее.
       - Все проблемы мы условно подразделяем на несколько категорий, - терпеливо пояснил директор. - Самая пустяковая проблемка вам обойдётся всего в пятьдесят долларов. К нам, знаете ли, - улыбнулся он, - приходят со всяким. Решение сложной проблемы требует высоких затрат и гораздо большего объёма работы. Наш максимальный тариф - двадцать тысяч...
       - Я готов заплатить вдвое больше, - перебил его Корвел. - Если вы только поможете мне. Поймите, это серьёзно. И очень срочно. Можно сказать, для меня это вопрос жизни и смерти...
       - Мы дорожим своей репутацией и берём деньги с клиентов только согласно действующим расценкам. И не переживайте, я уверен, что всё, в конечном счёте, благополучно разрешится. А теперь, - директор многозначительно посмотрел на Корвела, - давайте, наконец, перейдём к делу. Я вас внимательно слушаю.
       Корвел понял, что тянуть дальше не стоит, и полез в карман за ещё одной сигаретой.
       - Я - президент строительной компании "Скрэйн-Корпорейшн", - начал он. - Наша фирма существует давно и достаточно известна в стране. Её основал мой отец ещё сорок лет назад. А сейчас мы на грани банкротства, - вздохнул Корвел. - Буду с вами откровенен. Мы процветали, дела у нас шли прекрасно, и я сам виноват в том, что случилось. Полгода назад мы ввязались в одну афёру, это было связано с открытыми месторождениями нефти в Казахстане. Дело показалось мне очень выгодным и абсолютно надёжным. Но меня погубила собственная жадность. В погоне за большой прибылью я вложил туда почти все свои средства. Но кто же знал, что это липа. Русские с казахами обвели нас вокруг пальца, умело заманив в ловушку. Жаловаться и искать справедливости было негде, ещё и потому... - Корвел немного замялся, - что дело было не совсем законным. Да и бесполезно всё это. У них там настоящая мафия. Прогорел не я один, но другие больше по мелочи, а я, как последний болван потерял почти всё. Причём отец в своё время предупреждал меня, чтобы я не имел никаких дел с русскими, да что теперь... - Корвел достал очередную сигарету.
       - Это был ощутимый удар по моим финансам, но мы бы выстояли. Положение моей компании в то время было очень прочным. Я взял кредиты и развернул новое поле деятельности. Но, как назло, в это время рухнула Корконская строительно-финансовая группа, где у нас было двадцать процентов акций. Из-за неразберихи, творившейся тогда, меня поджали конкуренты, и вдобавок я лишился нескольких выгодных контрактов. Всё обернулось против меня. Подняться после такого удара было уже невозможно. Я тянул до последнего, но многие давно стали догадываться, что я банкрот, и теперь только ждут момента, чтобы, подобно стервятникам, наброситься на меня и на моё имущество... А завтра истекает последний срок выплаты кредита, и если я не внесу деньги - всё кончено. Всё, над чем мы работали долгие годы, наша репутация, - всё полетит прахом. Ситуация очень сложная. Если мои партнёры узнают, что я некредитоспособен, то сразу же потребуют свою долю, а я лишусь всех своих контрактов. Более того, компании нечем будет рассчитаться, и моя фирма перейдёт к конкурентам. Поймите, Торес, я лишусь всего... Отец столько вложил в это дело, он работал как проклятый, начиная с нуля, шаг за шагом идя к намеченной цели. Ах, если бы он был жив, - Корвел обхватил голову руками. - Он не допустил бы такого и обязательно нашёл выход...
       Впрочем, выход есть. Мою фирму ещё можно спасти. Месяц назад мы выиграли крупный контракт на строительство военно-промышленного комплекса в Индии. Но руководство концерна медлит с его подписанием, видимо, желая убедиться в моей финансовой состоятельности. Вы же знаете, - горько усмехнулся Корвел, - мир бизнеса тесен. Едва я обращусь в какой-нибудь банк за новым кредитом, как всё станет ясно. Сейчас всё упирается только в деньги. Мне срочно нужно пять миллионов долларов! Пять миллионов... Поймите, Торес, я вовсе не банкрот. То есть... я хотел сказать, что вполне благонадёжен. Вы можете навести справки - у нашей фирмы хорошая репутация, контракт на строительство военного комплекса почти в наших руках. Это очень выгодная сделка. Уже через полгода я смогу полностью рассчитаться со своими долгами. Господин Торес, вы - моя последняя надежда. Помогите сохранить доброе имя отца, избавьте меня от позора! - голос Корвела задрожал. - Мне срочно нужны эти деньги...
       - Суть дела мне ясна, - немного помедлив, отозвался директор. - Но наша фирма не выдаёт кредиты. Мы занимаемся только решением проблем.
       - Я так и думал, - тяжело вздохнул Корвел. - Что же вы тогда морочили мне голову? Какого чёрта я перед вами тут откровенничал!
       - Успокойтесь, - улыбнулся директор. - Я вовсе не отказываюсь от своих слов, и ваша проблема обязательно будет решена. Вот только...
       - Я понимаю, - кивнул Корвел, - что вы не благотворительная организация и готов поделиться. - Тридцать процентов акций вас устроит?
       - Вы меня не так поняли. Мы действительно можем решить любую проблему. Но, дело в том, что... наши методы не совсем традиционны. У нас совершенно иной подход. И мы не волшебники, не мне вам объяснять, что наш сегодняшний мир, мир бизнеса - жесток, коварен, и чтобы выжить, нужно владеть всеми средствами как защиты, так и нападения. Такова, увы, наша реальность...
       - Это мне известно, - пожал плечами Корвел. - И что вы предлагаете?
       - Только решить вашу проблему. Больше ничего. Но для достижения этой цели в вашем случае, возможно, нам придётся использовать, гм... не совсем законные методы...
       - Да меня вообще не интересует, что вы будете делать! - нетерпеливо воскликнул Корвел. - Для меня важен только конечный результат и если я завтра не погашу кредит, то стану банкротом! Так вы берётесь помочь?
       - Конечно, - кивнул директор. - Мы просто по роду своей деятельности обязаны вам помочь. И я уже вижу решение вашей проблемы.
       - Это какое же? - подскочил Корвел. - Ради бога, неужели я буду спасён? Когда?
       - Если всё пойдёт удачно, - директор наморщил лоб, - думаю, уже сегодня мы сможем погасить вашу задолженность.
       - Спасибо! - Корвел вскочил и от возбуждения заходил по комнате. - Вы настоящий гений! Но каким образом?
       - Не спрашивайте. Знаете ли, у нас тоже своего рода конкуренция, и мы сохраняем свои методы работы в тайне. И что вы опять так разволновались? Присядьте.
       - Ах, извините, - спохватился Корвел и снова плюхнулся в кресло. - Что я сейчас должен делать?
       - Ровным счётом ничего, - улыбнулся директор. - У вас документы с собой?
       - Да, конечно, - Корвел потянулся и достал из дипломата большую кожаную папку, - тут копии всех финансовых документов.
       Он открыл папку, и все бумаги полетели на пол.
       - Не волнуйтесь, всё будет в порядке, - директор наклонился, чтобы помочь собрать документы. - Кстати, по специфике нашей работы, мы имеем хороший лечебно-диагностический центр - у нас новейшая аппаратура, профессиональные специалисты и думаю, вам не повредит...
       - На что вы намекаете, я вполне здоров! - вскипел Корвел.
       - Вы меня снова не так поняли, - поправился директор. - Дело в том, что наша фирма решает все проблемы, в том числе и проблемы психологического плана. Мы пользуемся новейшими методами и очень дорожим своими клиентами. Я вижу, у вас был нервный срыв, вы слишком переволновались, и думаю, небольшой реабилитационный курс практической психотерапии вам не повредит. Вы слышали о новейшем методе профессора Загоруна? Тем более, совершенно бесплатно, это входит в стоимость услуги. Уверен, вы не пожалеете, и это принесёт вашему организму ощутимую пользу...
       - Да, собственно, зачем? - удивился Корвел. - Я чувствую себя вполне нормально...
       - Сейчас, - посмотрел на часы директор, - двенадцать. На решение вашей проблемы уйдёт от силы два-три часа. Мне нужно плотно поработать, а вы, в свою очередь, потратите это время с пользой для вашего здоровья, и, надеюсь, даже уверен, - в будущем у вас больше не появится никаких неприятностей.
       - Ну, если вы так считаете, - пожал плечами Корвел.
       - А через пару часов мы встретимся в этом кабинете, и все вопросы будут решены, - добавил директор и нажал на кнопку селектора.
       - Пригласите ко мне доктора Горберга и подготовьте, пожалуйста, аппаратуру.
       
II

       
       - Ну что? - нетерпеливо спросил Корвел, едва переступив порог кабинета.
       - Присаживайтесь, сейчас всё узнаете. Позвольте сначала полюбопытствовать, как вам наш медицинский центр?
       - Ах да. Спасибо, у вас шикарное оборудование и прекрасная диагностика... - Корвел замолчал и выжидательно посмотрел на Тореса.
       - Что ж, - перехватил его взгляд директор. - Рад, что вам понравилось. Мы тоже не теряли времени даром, и ваша проблема полностью решена.
       - Сколько? - вскочил Корвел. - То есть, под сколько процентов вы достали кредит?
       - Господин Корвел, - укоризненно проговорил Торес, - я же вам уже объяснял, что мы не занимаемся кредитами. И давайте говорить начистоту. Вам должно быть известно, что ни один банк при всём своём желании не сможет выделить вам ссуду, - он сделал паузу и выразительно посмотрел на Корвела. - Но, тем не менее, мы решили вашу проблему и теперь ваша фирма спасена от банкротства...
       - Но как? Каким образом? Сколько вам я должен?
       - Вначале, - Торес кивнул на телефон, - позвоните директору банка и убедитесь, что ваш кредит погашен.
       Корвел тут же схватил трубку и набрал хорошо знакомый ему номер.
       - Господин Роумэн? - дрогнувшим голосом спросил он. - Да... да, это я. Да что вы, не стоит... спасибо. Конечно, конечно... я всегда готов сотрудничать. Ещё раз спасибо, да... всего доброго, господин Роумэн!
       Корвел положил телефонную трубку и вытер пот со лба.
       - Как вам удалось? - облегчённо вздохнул он. - Я спасён!
       - Для начала, гм... выполним небольшие формальности, - Торес достал из ящика стола бумажный бланк. - Это договор между нашей фирмой и вами. Вот, ознакомьтесь, - мы решили вашу проблему; а вы, в свою очередь, если не имеете к нам никаких претензий, должны оплатить наши услуги.
       - Конечно, сейчас я выпишу чек. Ах, да, - осёкся Корвел и полез в карман. - Наличные. Сколько с меня? По максимуму?
       - Ваша проблема, хоть и доставила нам некоторые хлопоты, оказалась не настолько сложной, чтобы тянуть на высшую категорию. С вас тринадцать тысяч.
       - Да, да, сейчас, - Корвел выложил на стол всю свою наличность. - Но я не понимаю...
       - Распишитесь вот здесь, - показал директор. - Кстати, у вас есть дети?
       - Сын. Он ещё очень молод, но уже работает управляющим в нашем филиале. А собственно, почему вы спрашиваете?
       - Просто, чисто из любопытства. Очень рад за вас, судя по всему, у вашей компании хорошее будущее. Видите ли, - улыбнулся Торес, - со стороны это может показаться немного странным, но я получаю большое удовольствие, когда удаётся помочь кому-либо. Это же так прекрасно, именно из-за этого я и основал свою фирму. И мне кажется, люди всегда должны помогать друг другу, даже вне зависимости от материальной выгоды, не так ли?
       - Да, конечно так, - вздохнул Корвел. - Я вам очень благодарен, но всё же...
       - А давайте по стаканчику вина? - неожиданно предложил Торес. - Так сказать, за успешное решение вашей проблемы. У меня настоящее бордо восьмилетней выдержки.
       - Ну что вы... хотя, почему бы и нет, - кивнул Корвел.
       - Так вот, - Торес открыл дверцу бара и достал бутылку и два стакана, - наша фирма действительно решает все проблемы. Вы сами в этом убедились. Вижу, что до конца не доверяете мне, поэтому поясню. Все проблемы, возникающие у наших клиентов, мы решаем двумя способами. Первый способ - чисто психологический. Человек, обращающийся к нам со своей проблемой, после курса лечения и психологической адаптации осознаёт, что проблема, которая так мучила его всё это время, вовсе не является проблемой, а так - мелкая неприятность, и в мире есть вещи куда пострашнее и посерьёзнее того, с чем он к нам пришёл...
       - Понимаю, - усмехнулся Корвел, пригубив вино.
       - ... Второй способ - практический, он как раз применим к вам. Мы просто решили вашу материальную проблему и спасли фирму от позора и банкротства. Иногда мы совмещаем эти методы, внушая человеку, что его проблема несерьёзна, проводя своеобразный лечебный курс психотерапии, но, понимая, что объективно это не так, всё же ищем практический способ, как ему помочь. Можно сказать, что выигрываем время...
       - Да, господин Торес, всё, что вы говорите, очень интересно. Но мне кажется, мы опять ушли от главной темы. Вы совсем не похожи на благотворительную организацию...
       - Мы действительно не благотворительна организация, - невозмутимо продолжал директор. - Но вы слишком преувеличиваете наши заслуги, ничего особенного мы не сделали. Можно даже сказать, что вы помогли себе сами. И мы тоже вам благодарны.
       - То есть как?
       - Я же говорил, что решить вашу проблему оказалось не так уж трудно. К нам обращаются люди куда с более серьёзными вещами. Например, неизлечимые больные...
       - И вы им тоже в состоянии помочь?
       - Конечно, - кивнул Торес. - В силу своих возможностей. Хотя и не сразу, ведь здоровье за деньги не купишь. К нам приходят очень богатые люди, они готовы отдать всё за своё излечение. Они готовы платить миллионы. Вот, например, сегодня мы смогли помочь сразу двум нашим пациентам...
       - Когда же вы успели? - удивился Корвел. - А крепкое у вас вино, похоже, я уже опьянел. И всё-таки... Вы всё время почему-то уходите от моего вопроса.
       - Вижу ваше нетерпение, - понимающе улыбнулся Торес. - Вот, взгляните, - он аккуратно положил на стол листок бумаги.
       - Что это? - наморщил лоб Корвел. - Какой-то прайс-лист...
       - Прочтите внимательно. Кстати, вы прошли полную диагностику, поздравляю - у вас отличное здоровье, что значительно облегчило нашу задачу.
       - Что? - побледнел Корвел, внимательно вчитываясь в строчки. - Что всё это значит? - он попытался встать, но потерял равновесие и снова опустился в кресло. - Что это со мной? - прошептал он. - У меня сильно кружится голова...
       - В ваше вино я подмешал сильное снотворное, - бесстрастно сообщил Торес. - Я же говорил, люди должны помогать друг другу. Мы выполнили ваше обещание и решили вашу главную проблему - спасли фирму от банкротства. А теперь черёд за вами...
       - Как? - Корвел чувствовал, что теряет сознание. - Как вы можете? - хотел закричать он, но из горла вырвались лишь шипящие звуки...
       - Ну вот и всё, - Марк Торес нажал кнопку селектора. - Горберг, пришлите ко мне двух санитаров. И поторопитесь с оборудованием, - всё должно быть готово сегодня к вечеру.
       - Торес ещё раз посмотрел на спящего Корвела и снял телефонную трубку.
       - Господин Дайслер? - весело проговорил он. - Есть хорошие новости. Мы, кажется, смогли решить вашу проблему...


Рецензии
Хотела глянуть одним глазком, просто познакомиться с Вашим творчеством и не смогла оторваться! Класс!!! На мой взгляд непрофессионала - все идеально! И диалоги, и смысл, но главное - сюжет!!! Здорово! Спасибо за удовольствие!

Уварова Елена   24.12.2012 23:34     Заявить о нарушении
Спасибо!

В   26.12.2012 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.