Страшный сон

Страшный сон

Он сидит под моей кроваткой и делает мне всякие знаки. Он прикладывает палец к губам, корчит страшные рожи.
- Мама, папа, - шепчу я, цепенея от страха, - там какой-то дядя!
- Маша, не выдумывай, тебе уже давно спать пора!
- Там чёрный дядя! Не уходи-и-и-те! – мой шёпот срывается на отчаянный вопль.
- Прекрати истерику! – мама холодно и строго смотрит на меня, - мы скоро придём, только проводим гостей. А ты сейчас же ложись спать, завтра рано разбужу в садик.
Безысходность, одиночество, страх, просто – липкий ужас. Я цепляюсь за мамино пальто, слёзы текут и капают на линолеум в прихожей.
- Там дя-я-я-дя!
Мама грубо отстраняется и шлёпает меня:
- Быстро спать!
- Дочурка, ты это, иди, поспи, отдохни, мы только выйдем на минутку, дядю Колю проводим, - это включается папа.
Он добрый, но часто выпивает. Вот и сейчас язык заплетается, папу заметно качает. Я падаю на колени, не в силах больше вымолвить ни слова. Закрывается дверь за родителями, щелчок замка.
Я с ужасом смотрю в тёмный дверной проём: там зал, а дальше – спальня, где под моей кроваткой скрючился Чёрный Человек. Боюсь дышать, прислушиваюсь. В квартире тихо, но я знаю, что он там.
На четвереньках, то и дело замирая, пробираюсь на кухню. Закрываю за собой застеклённую дверь, открываю ящик стола. Там лежат ложки, вилки и ножи. Достаю самый длинный и острый нож. Родители им режут хлеб. Они не разрешают мне играть с ножами.
Я забиваюсь в проём между холодильником и стеной напротив двери. Вглядываюсь в прихожую сквозь стекло. Там горит свет, а здесь, на кухне, спасительная темнота. Крепко сжимаю свой меч в правой руке – это немного придаёт уверенности.
Твёрдо решаю дождаться здесь прихода родителей. Но проходит час, другой, а их всё нет. Чёрный Человек тоже не спешит. Со стороны спальни раздаются какие-то шорохи, скрипы. Я сажусь на пол, выставив нож перед собой. Глаза закрываются, но я специально таращу их, чтобы не заснуть.
- Маша, пора вставать! – обычный строгий мамин голос.
Я открываю глаза – никакой кухни и холодильника. Я в своей кроватке, горит свет, рядом мама в халате.
- Скорее, мы опаздываем!
Я перегибаюсь через перильца, со страхом заглядываю под кроватку. Там пусто: обычный пол и плинтус. С души сваливается тяжёлый груз. Значит, всё мне лишь приснилось! Резво спрыгиваю и бегу в ванную умываться.
- Это ещё что такое?! – суровый голос мамы заставляет обернуться.
Мама держит в руках большой хлебный нож. Её взгляд строг и холоден.
- Ты зачем взяла нож в постель, негодница!

Ноябрь 2008


Рецензии