Сочинения по литературе для школьников...

Интересно мне, кто придумывает такие темы для школьных сочинений.

1) "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды" (по роману Л. Н. Толстого "Война и мир")
2) Мои размышления над строкой Н. С. Гумилева
3) Мои родители идут на выборы Президента

Ну и хватит на первый раз.

Я в школе терпеть не могла читать по программе. Ненавидела все это. Школа вызывает отвращение у детей к чтению. Мне однажды даже двойку в четверти поставили за то, что не выучила стихотворение Пушкина и Есенина не читала. А сейчас - мой самый любимый поэт - это Сергей Есенин.
Я считаю, что детей нельзя принуждать учить стихи и считаю, не хочет ребенок читать по школьной программе, ну и не надо! Пусть читает то, что нравится. Чтение из-под палки ни к чему хорошему не приведет. Когда я закончила школу, стала самостоятельно читать классические произведения. И это мне очень было по душе. Потому что никто не принуждал к чтению. И еще, нужно отменить все эти школьные сочинения по классической литературе, такие как образ Базарова, Рахметова, Кирсанова. Дети все равно скачают такие сочинения, или спишут критику. А зачем это нужно? Я тут посмотрела один сборник. Называется лучшие школьные сочинения. Некоторые прочитала. И не пойму... Кого из наших детей готовят? Писателей, литературных критиков, журналистов... Не всем дан талант писать хорошо и правильно... А за плохие сочинения преподаватель пару влепит. Вот и отпала любовь к чтению... Я сама ненавидела такие сочинения писать. Пусть школьники пишут сочинения на свободную тему, рассуждают о мире и дружбе. Но опять же, не нужно перегибать палку темами сочинений. "Мои родители идут на выборы Президента"... У приятельницы ребенку задали писать сочинение именно по такой теме. Как это понимать, плакать или смеяться?.. "Если бы я был депутатом" - тоже из этой серии...
Но не надо принуждать детей писать сочинения, почти критику по классическим произведениям. Мы же не собираемся делать из них новых белинских и добролюбовых...


Рецензии
Писал, пишу, еще быть может.. .
Всегда что-то писал, не всем нравилось. Ну и бог с ними.
Акмеизм люблю!

Максим Садов   07.11.2008 01:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.