Тазик с бутербродами

В пятом классе нас перестали кормить бесплатными завтраками, а пообедать давали только после пятого урока. Кто-то таскал с собой бутерброды, кто-то бегал на переменке в магаз, но жрать всё равно хотелось.
И вот захожу я как-то к нашей бывшей классной, Олеговне, просто так, по старой памяти. А она меня угостила булочкой. Я съел и бегу к своим: ребята, говорю, у Олеговны – угощают!
Ну, все туда и рванули. Она даже не ожидала такого нашествия. Обрадовалась! Девочек целовала, мальчиков обнимала. А кто-то смелый взял и спросил: «Извините, а булочек... больше нет?»... – «Э, вот вы зачем пришли!», – засмеялась Олеговна и стала искать в шкафу что-нибудь съестное: там обычно лежат остатки сладостей с классных вечеринок и несъеденные первачками завтраки (которые не быстро портятся – печенья там всякие, апельсины, яблоки). Что нашла, подчистую раздала, всем понемногу досталось.
После этого мы и приохотились к ней заглядывать. Не всей толпой, конечно, а по парочке, троечке... Нет, мы ничего не выпрашиваем, заходим и вежливо так интересуемся, как у неё дела, как ей нынешние первачки... Но она сразу всё просекает: что, говорит, поесть хотите? И достаёт то конфет, то ещё чего-нибудь. Мы-то знаем, что в шкафу обычно что-нибудь есть.
И вот однажды перед каким-то праздником заглянули мы к Олеговне – а в классе никого. Зато на передней парте стоит целый пластиковый тазик с бутербродами! Ух, как у нас слюнки потекли! Бутерброды были и с сыром, и с колбаской, а сверху украшены солёным огурцом...
– Налетай, братва! – крикнул не помню кто.
– Стойте, ведь это же для сосиков! – возразила Даша, она у нас самая такая правильная.
– Так их уже нету! Перед праздником у них обычно три урока – и домой! – сказал я.
– А потом, кто же кормит малышню колбасой с солёным огурцом? – сказал Димон.
Он-то знает, у него младший брат есть.
Мы решили, что, наверное, Олеговна нам сюрприз приготовила. Быстренько расхватали бутерброды, тут же слопали и побежали к себе наверх: у нас-то ещё уроки были.
И вдруг посреди математики заходит к нам мрачная и сердитая Олеговна.
– Признавайтесь, – говорит, – кто был у меня в классе на последней перемене?
Мы затихли.
– Ну-ка, встаньте сами, а то я сейчас директора приведу! – пригрозила она.
Встал почти весь класс...
– Так. Всё понятно, – сказала она. – Значит, оставили моих малышей без завтрака, да?..
– А мы думали, они уже ушли, – начали мы хором оправдываться, – и вообще бутерброды с виду были недетские... Да и куда им целый таз бутербродов?! Лопнуть, что ли?.. Всё равно их сейчас мамы дома покормят, а нам тут ещё два часа...
Олеговна послушала, послушала, а потом твёрдо сказала:
– Вот что. Больше в моё отстутствие в класс не заходить. И ничего там без спросу не брать. Поняли?!
– А вы нас... простите? И директора звать не будете? – робко спросил кто-то из девчонок.
– Эх, куда ж теперь звать-то! – вздохнула Олеговна. – Бутербродов же всё равно больше нет!..
– Зато тазик мы не тронули! – заявил я. – И вообще мы не воры, а просто неправильно оценили ситуацию!
Тут она засмеялась, махнула рукой и ушла.
Теперь-то я думаю: а может, она сама надеялась, что первачки всё не съедят, и они потом своей учительской компанией с этими бутербродами чаю попьют?..
Нехорошо всё-таки вышло.


Рецензии