Сливовое настроение

Я думала, что уже на сегодня никаких эмоций не будет. Совсем. Просто, потому что... Никак.

И вот - он сидит передо мной, улыбается и аккуратно отпивает из чашки свой чай. Красивая седая шевелюра его небрежно вихрится. Руки пианиста летают над столом. Он улыбается мне в свои морщинки и не спешит говорить. Карие глаза слегка насмешливы. Он чего-то ждет.
Я тоже пью свой чай. Сижу тихо и не могу начать разговор. Благо, что не нужно требовать от себя излишней манерности.

- Вот полевая клубника с молоком - это нечто чудесное, - говорит он.
- А это? - тихо спрашиваю я, показывая на вазочку со свежей малиной, протертой с сахаром.
- И это! - жмурясь от удовольствия, отвечает он. - А клубника все же - самое лучшее, что бывает в ягодах.
Улыбаюсь, киваю. И вправду - эмоций ноль.
- А вообще любое варенье может испортиться, если варить его в плохом настроении. Ты знаешь об этом? - Он кивает на мешок с купленными сливами.
- Я завтра собиралась варить...
- А завтра будет лучше?
- Не знаю.
- Вот! Не знает она. Юлочка, тебе грозит выбросить мешок слив или позже вылить варенье в канализацию.
- Почему? - я еше не поняла его.
- Нет... не вылить. Его должен съесть тот, кто испортил тебе состояние.

Вдруг представляю такое развитие событий и мне становится смешно... Губы медленно расплываются в улыбке.
- Да-да... Это будет трудно, но придется нести ответственность за содеянное. А иначе - все будут всем портить настроение безнаказанно. Это - гибель для нашей цивилизации.
Он причмокнул языком. Ложечка с малиной опять отправилась в его рот под пушистыми усами.
- Потому, решим так. Если завтра он не реабилитируется - кормить!
- Но я же их сварю...
- Ага. Только продукты переведешь. Орехи. Бренди... Давай в чаек плеснем, а?
Плеснули.

- Воот... а варенье непременно пропадет, как сваренное без настроения.
- Так, может и начинать не стОит? - спрашиваю я уже с желанием поддержать игру.
- Я так и знал. Вот женщины... Чего ты идешь по пути наименьшего сопротивления? Не смей. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что я прав.
- Подождите. Я не хочу такого исхода.
- А чего ты хочешь? - он спросил и затаил дыхание.
- Чтобы варенье удалось.
- Да! Тогда надо что-то менять. Рецепт, время... Поставщика сахара. Марку бренди. Что еще?
- Настроение?
- Нууу... Именно.

Смеюсь уже... Он хмурится, крутит пальцем у виска, потом вдруг неожиданно хохочет во весь голос. Я обескураженно смотрю на него и киваю головой...
- Да-да... Я глупая. Расстраиваюсь, почем зря. Верю и снова...
- Юлочка. Ты не глупая. Ты грандиозная. В своем расстройстве. Этого нельзя перенести. Это душераздирающе. Потому я сейчас пойду.

- А про варенье - правда?
- Сущая. Так что - пока день не закончился - принимй меры, не сиди на месте. Мне как-то не улыбается угощаться зимой кислятиной.
Мы опять смеемся, понимая, что и дело не в варенье, и правда надо что-то делать... И просто так. Внутри разжимается какая-то прищепка. Я чувствую, что отпускает. Уже могу связно мыслить...

Прощаемся.
- Ты пообещай мне одну вещь, - говорит он на пороге. - Обещаешь?
Я так ему верю в эту секунду - что не задумываясь, киваю головой.
- В Новый год мы вдвоем под елочкой... на пАру... выпьем по чашечке чаю... с бренди. И сливовым вареньем с орехами... М?
- Конечно, - я улыбаюсь ему легко и искренне. - Да... Спасибо.
- Ну вот. И... никаких мокрых ресничек!
Он подмигивает и стремительно исчезает за дверью... А я остаюсь. И мне кажется, что он приснился мне, как... ну, как Дед Мороз, Оле Лукойе... или... да, неважно кто...

А потом был вечер.

И я все сделала, чтобы в Новый год сдержать свое обещание.
Тссс... Кажется, получилось...


Рецензии