Ветер

Был темный пасмурный вечер… Сгущались Тучи – предвестники Дождя…
Дул холодный Ветер. Он летел, куда глаза глядят. Ему было одиноко, поэтому он ускорял свой полет и становился все более пронизывающим. Он искал себе друзей.
Пролетая над лесом, Ветер заметил среди деревьев маленькое яркое пятно. Спустившись ниже, он увидел, что это костер.
- Здравствуй, - любезно поздоровался Огонь.
Ветер улыбнулся.
- Давно ты здесь находишься в одиночестве?
- Не слишком. Я грел компанию молодых людей, сидевших вокруг меня. Жаль, что они ушли. Было так весело… Может быть, еще вернутся…
- А я ищу, с кем можно было бы поговорить… Солнце уже ушло за горизонт. Я не успел его догнать. Луна еще не появилась, Тучи слишком заняты своими делами… Советуются по поводу Дождя.
- Хорошо, оставайся здесь. Тем более с твоим приходом стало холоднее. Может, люди снова придут ко мне погреться…
- Огонь, ты такой добрый! Хочешь заботиться о людях, дарить им тепло… Можно подумать, что все эти страшные пожары – не твоих рук дело.
- Понимаешь, неуправляемость – это в моей природе. Ничего не могу поделать. Когда я теряю контроль и начинаю сжигать все подряд, во мне просыпается сильная ярость. И желание уничтожать! Но сейчас я сижу на этой горстке бревен, мне хорошо и спокойно. И совершенно не хочется буйствовать.
Ветер задумался.
- Тебе ведь нравится власть над людьми? Ты можешь убить их, если захочешь… Стоит только потревожить тебя…
- Это две мои разные сущности. Костер - источник тепла… И убийца. В данный момент я не хочу ни над кем властвовать. А только сделать отдых людей на природе приятным.
- Интересно… Мне кажется, мы похожи с тобой. Я могу подарить прохладу в жаркую погоду, а могу устроить разрушительный ураган…
- Да, ты прав. Насколько же жизни людей зависят от нас…
- Я рад, что встретил тебя, Огонь. Мы будем друзьями? Можем гулять по миру вместе и менять погоду.
- Конечно! Звучит увлекательно, - сказал Огонь.
Обрадованный Ветер порывисто обнял своего нового друга. Но он не рассчитал с силой дуновения…
Огонь вскрикнул и погас.
Тучи на небе наблюдали за Ветром. Они видели, как он сначала замер и оставался неподвижным целую минуту… Затем резко рванул с места так, что вершины деревьев приняли почти горизонтальное положение.
Ветер несся вперед без устали и рыдал. Его слезы замерзали на лету. Тучи почувствовали его боль и заплакали тоже.
Внезапно Ветер услышал, как его окликнули. Он оглянулся и увидел маленькую Ромашку посреди поля.
- Почему ты плачешь?! - кричала она ему, - Что случилось?
Ветер подлетел к ней, опустив взгляд…
- Привет… Ты не представляешь, что я натворил. Мне так больно…
- Успокойся, не плачь. Расскажи мне, что произошло. Тебе станет легче.
- Огонь… Он был моим другом… Новым… Я всего лишь хотел обнять его…
Тут Ветер не выдержал и зарыдал с новой силой. Но Ромашка поняла, в чем дело.
- Это не твоя вина! Ну, тише-тише. Огонь же не умирает. Всего лишь гаснут его многочисленные воплощения… Ты еще встретишь его…
- Да… Ты права… - всхлипнул Ветер, - Я так хочу его найти… Извиниться… Я ведь не хотел…
- Ничего страшного. Найдешь. У вас с ним вечная жизнь. Не то, что у меня, - вздохнула Ромашка.
Ветер сочувственно взглянул на нее.
- Тебе холодно? Я могу слетать на небо и попросить, чтобы Дождь прекратился.
- Спасибо… Но не стоит. Мне нужна вода, чтобы расти.
Ливень усилился. Ветер видел, что капли, ударяя по Ромашке, причиняли ей боль. Она пригнулась к земле.
- Дождь, пожалуйста, не лей так сильно, - взволнованно сказал Ветер.
- Это не от меня зависит, - ответил тот, - Тучи так разошлись! Проси у них.
Ветер пытался докричаться до туч, но они не слышали и продолжали щедро лить воду. Нужно было подняться на небо…
- Ты только держись! - сказал Ветер Ромашке, - Я скоро вернусь!
Она с трудом подняла голову и кивнула. Ветер взмыл вверх. Всю дорогу до неба перед его глазами стояла слабая беспомощная улыбка Ромашки…
Небо становилось все ближе. Ветер кричал, не переставая. И, наконец, тучи его услышали. Они посмотрели вниз, на поле…
Было уже поздно… Пока Ветер поднимался наверх, тонкий стебелек Ромашки сломался под ударами крупных капель…
Тучи боялись сказать об этом Ветру, который только подлетал к ним. Он не заметил, что произошло внизу…
- Прекратите этот жуткий Дождь! Вы убьете Ромашку!... – бесновался Ветер, не понимая, почему его не слушаются.
- Поздно… Теперь не изменить ничего… - громко сказала самая большая из Туч, не глядя на него.
- Что? Что ты говоришь?!! Поче…
И до него дошел смысл этих слов. Он боялся оглянуться и посмотреть вниз…
Тучи продолжали горько плакать.
Ветер медленно двинулся с места. Он стремился подальше от этого поля. Все быстрее и быстрее…
Он не мог поверить, что их больше нет…
Впереди показались высокие кирпичные дома.
Людей на улицах небольшого города не было видно, сколько не бродил Ветер меж переулков. Вдруг он увидел одинокого прохожего средних лет. Тот куда-то спешил, кутаясь в серое пальто.
- Наверное, идет домой, чтобы укрыться от дождя, - подумал Ветер, - Составлю ему компанию…
Ветер подлетел к человеку и стал осторожно кружить вокруг него.
Он знал, что люди могут слышать его слова. Если захотят. Им стоит только прислушаться…
Ветер приветствовал мужчину, но безрезультатно. Тому было холодно, и он ускорял шаги, не замечая ничего вокруг.
А Ветру так хотелось поговорить с ним, рассказать свою печальную историю…
Внезапно человек поднял голову и огляделся с испугом. Он услышал тихий голос Ветра.
- Кто ты? – произнес мужчина дрожащим голосом.
Ветер почувствовал его страх и огорчился.
- Не бойся, я Ветер. Я так рад, что ты услышал меня! Мы можем разговаривать друг с другом…
- Что?!... Не может быть… Наверное, мне это снится!
Человек уже не шел, а бежал. Ветер полетел быстрее, чтобы угнаться за ним.
- Тебе не нужно меня бояться! – говорил он.
Человек основательно замерз и, чтобы спрятаться от сильных порывов Ветра, поднял воротник пальто. Его дом был уже близко.
- Если ты хочешь поговорить со мной, то почему бы тебе сначала не прекратить этот ужасный холод и ливень?!! У меня слабое здоровье, – прокричал мужчина. Он поднялся по ступенькам своего подъезда, открыл дверь и быстро захлопнул ее.
И Ветер снова остался один. Он закрыл глаза и оставался неподвижным довольно долго. Он устал… И не хотел больше никуда лететь… Он был в отчаянии…
- Я знаю, с кем ты можешь провести этот вечер, - услышал он.
Ветер не сразу понял, что к нему обращается Дождь.
- Здесь неподалеку есть небольшая речка. Вода будет рада тебе… Ей сейчас тоже невесело.
Ветер послушался и отправился в путь...
- Здравствуй, - сказала Вода, - Дождь сказал, что у тебя на душе плохо…
 - Да, очень! - И Ветер снова чуть не заплакал от жалости к себе.
Он поведал Воде, что случилось с ним…
- Какой кошмар. Ну, за меня ты можешь не бояться, - улыбнулась Вода, - Ничего плохого ты мне не можешь сделать. Даже если захочешь.
Ветер подумал и согласился. От радости он разогнался и проворно полетел вдоль реки. От его порывов на поверхности Воды появилась рябь.
- Щекотно, - засмеялась Вода. И ускорила течение реки, - А давай наперегонки!
И они рванули вперед – две стихии, сильные и стремительные. Но все же они старались быть осторожными. Ведь одно неосторожное движение – и река могла бы потерять контроль, выйти из берегов и затопить полгорода…


Рецензии