К вопросу о критике?

Если бы не было критики, во что бы упирались восставшие проблемы творцов?


Рецензии
Наконец-то я добралась до Ваших пенатов, мосье Чибисов. Почитала и - удивилась. Не понимаю, как Вам могут нравиться все те кошмары, что я пишу, весь этот паноптикум... Гм, очень странно... Тем не менее я взялась написать комментарии к Вашей эклоге, а не к своим, э, произведениям (кстати, я не имею понятия, что такое эклога, а словарь открыть лень) - и я это сделаю сей же час.

Так вот, во-первых, сама посылка: если бы не было критики. Но критика сама по себе не существует, это все равно, что сказать "если бы не было воздуха." Но есть критики. Поэтому, наверное, лучше сказать: если бы не было критиков -

- во что бы упирались восставшие проблемы творцов? Имеется ввиду восставшие от слова "восстание"? Это очень тонкий момент. Или восставшие из мертвых? Не менее тонкий момент опять же. Но пусть будут восставшие в смысле 'возникшие', если я все правильно уловила. Но у творцов нет проблем в том смысле, что их творчеству требутся критицизм. В эпоху, скажем, Леонардо, не было профессии критика, стало быть и не было как такового критицизма. Но поглядите, каким-то образом Да Винчи сумел решить все свои проблемы, да еще так хорошо и успешно, что его имя звенит и сияет вот уже 5-е столетие. А все потому, что настоящему художнику не требуется критик как таковой - он, художник, сам и есть свой лучший критик. Вот таково мое мнение.

Но если даже поставить такой черезчур абстрактный на мой взляд вопрос, то ответ может быть следующего порядка: в это случае все проблемы творцов упирались бы в очередь за портвейном. 5 часов утра. Падает первый снег. Так легко разливается портяшок по стаканам во дворе дома No 25. И так легко пьется опять-таки. Чем не рай земной, а может даже и сам небесный?

Грызу Ваши ребрышки,

Самуила Бальзак, БК (богиня критики и заклинательница змей)

Самуил Яковлевич Бальзак   11.11.2008 03:26     Заявить о нарушении
"если бы не было критиков -"
Вот этим Вы Муля и разоблачили мою, как бы я думал, игривую интригу произведения. Когда-то в юности (в студенческие годы) я от скуки нарисовал пардию на модные тогда картинки, в которых для развлечения надо было найти невидимую глазу другую картинку. я нарисовал пейзаж с различными сюжетами состоящих в близости пар. Турист с туристкой, кровка с бычком на дальнем плане, птицы, бабочки и т.д. А в ветвях дерева было завуалировано изображение пионера.
Картинка называлась "Найди пионера". Это было 40 лет тому назад! А совсем недавно мне звонил друг, который "пропал на целых 18 лет, уехал в начале 90 неведомо куда. (Я отыскал его, с большим трудом, благодаря интернету, в Тель-Авиве!) Так вот, Генка в подробностях напомнил мне о той картинке:)))))
Так вот.
Чтобы было совсем разоблачающе, надо было мне написать, "Если бы не было критикушечек;)))))))))"
А мне честно очень нравится, как Вы пишете. Кстати выбор темы это совсем одно (он по молодому, задорно вызывающий, а потому и привлекающий!) А вот композиция текстура речи классически и приятно уравновешенна. И изюминка в том, что вы нарочито искажая слова облегчаете себе это равновесие. Я тут оставил рецушку Вашему любимому писателю Шае (Кстати, так звали моего деда, который погиб за несколько лет до моего рождения) Так вот, я в этой рецушечке попытался высказать эту мысль, что благозвучие речи идущее от талантливости её создающего, горазда незамыленнее, чем идущее от грамотности, образованности и трудолюбия.
А интересно? Вы долго работаете над произведениями? Мне, кажется, что, "как дышите, так и пишете..." И это хорошо!

Сергей Чибисов   11.11.2008 05:37   Заявить о нарушении
Да, но... но, я употребляю очень много т.н. ненормативной лексики, это раз, потом по большей части все это крайне антиэстетично (насчет этики не уверена, но скорее всего и антиэтично), потом все эти сексуальные передержки и перехлесты вплоть до садомазохизма и даже хуже. Вот, некоторые даже скорбят, к примеру: "Извините, уважаемая Муля, прочитала Ваше произведение и тошно стало. С Вами что-то не так. Неужели Вы счастливы, довольны своей работой, семьёй? Я не психолог, но в жизни многое повидала. Я боюсь таких людей, как Вы. Столько восклицательных, вопросительных знаков, такая мешанина. Отчего Вы избавляетесь?" А поскольку я девушка чувствительная и особа тонко-организованная, то после подобных комментариев думаешь, а не уйти ли в астрал, в небытие то есть, не заблокировать ли ся, Вы понимаете? И это не позы, мистер Чибисов, это сомнения. Не знаю - не знаю... Однажды я уже закрывала свою страницу, потом был перерыв года 4 или 5... Конечно, можно оправдывать себя, что вот о человеческом скотоподобии, а именно, пошлости, тяги к насилию, ханжестве, злобе и так далее и нужно писать скотоподобное и на скотоподобным наречии, но опять же... можно написать и по-другому. Вот к примеру Булгаков, ведь написал о том же, однако...

Знаете, я тут порядочно налюлюкалась на днях, так, что звезды валились прямо на голову, и вот шатаясь как пиратский баркас и глядя на все эти валящиеся черт знает куда звезды, вот я подумала, ха! а Создатель-то наш особо себя не утруждал, как я погляжу. Хорошенькое дело, наштамповать адамов да ев, загрузить их всеми мыслимыми и немыслимыми желаниями и инстинктами в спектре от Сестры Терезы до Чекатило и бросить их в горнило, так сказать, земной жизни - и при этом снять с себя какую-либо ответственность. Но мало того, еще и обвинить род людской в его греховности, а все лишь потому, что девушка Ева захотела перепихнуться с юношей Адамом. Но мало того, еще и наделить это существо совестью, чтобы он, человек, всю жизнь мучился, задавал вопросы и понятное дело, ответов не находил. Но даже не это самое ужасное, а то, что человек всю свою жизнь должен думать о смерти, ужасаться смерти (не верю тем, кто говорят, что не боятся смерти - ее не бояться не возможно!), и в конце концов сдохнуть, сгинуть как собака под сараем. А то ведь и пулю себе пустить в рот или повеситься на помочах - такое ведь тоже бывает. Мнда, думала я, милосердие Всевышнего, конечно, не знает границ, но однако, господа, что за дявольские игры?! И тогда - впервые! не из книжек! сама!! - я вдруг поняла, что раз человек это образ и подобие, стало быть и сам-то Гончар не без грешка. И что на самом деле, если уж на то пошло, Создатель не имеет никакого отношения к нам, к земной жизни, а что миром правит то, другой, Черный Князь, Евпатий Палыч из моей новой новелетты "Свинолов" (кстати, там тоже фигурирует 18-летний срок, странно, правда?). В 15 веке я бы за такие мысли - благодаря заботе инквизиций и прочих наместников милосердного Создателя на земле - уже, конечно бы, превращалась в барбекью, Хорошо все-таки жить в 21-м, согласитесь! Тем не менее я полна сомнений. У меня даже температура поднялась и по ночам я кричу - и не от страсти, заметьте, а от сомнений.

Ладно, закругляюсь и в спешном порядке отвечаю на Ваш вопрос. Пишется мне как правило легко, но слог я оттачиваю долго, а для написания Лекций пришлось даже провести несколько дней в библиотеке, и отнюдь не виртуальной. Пардон, а кто такой мой любимый писатель Шае, пардон? Де Шае? Фон Шае? Шеин? Мой любимый писатеь на прозе тчк ру это Вова Бурый Волк и его ядерный рассказ, ну вот этот его рассказ, короче:
http://www.proza.ru/2002/02/17-74

Ну, хватит на сегодня,

Бон жур!

Муля Б

Самуил Яковлевич Бальзак   11.11.2008 13:37   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2002/08/14-22
А я ещё вот это у Бурого Волка заметил. Конечно он художник настоящий, не сопливой красотой красивый. Выводит всё сильно, через молодую чернушную хохму. Молодостью всегда приятно полюбоваться, я имею ввиду, то, что в ней наполнено разворачивющимся умом. Ум, самая страшная сила человека, она и есть Бог. И ты Муля, и Всё, что ты написала мне, и Вовка, всё в моей непохмелённой головушке и живущем в ней моём уме и больше нигде. Умру я, и всё что в моей голове, и ты Муля, и Вовка умрёте вместе со мной, и даже не узнаете сами, что нет Вас уже. И звёзды умрут, и вселенная с её загадками и всякими взрывами из ничего.
Вот такой парадокс получается;)))))))
Но из быть или не быть, я выбираю быть, и Вас беру с собой...

Сергей Чибисов   11.11.2008 21:38   Заявить о нарушении
Круто. Предлагаю исчезающую Вселенную почтить минутой молчания.

~ МИНУТА МОЛЧАНИЯ ~

Да, Вы все очень просто и вместе с тем сильно написали. Так держать! Что же касается меня, то я не умру, поскольку умирать это пошло и неэстетично, а я девушка воспитанная. Я просто растворюсь в собственных гормонах и смешаюсь со Вселенной, память которой мы только что, кстати, почтили, минутой молчания.

Амен,

Муля Бальзак, нежная девушка с характером Юлия Цезаря

Самуил Яковлевич Бальзак   12.11.2008 20:36   Заявить о нарушении
Насчёт смерти ВЫ сказали гораздо точнее. Это я, как лирик, для красного словца и слезы, так сказать, сказал. А я слышал, что люди точного логического мышления, не имеют в своих рассуждениях, по большому счёту, понятия смерть. Оно для них лишено смысла. У них есть просто измерения ...Всё, что для нас простых выжимателях слёз было, есть и будет, для ребят их ФизТеха, просто есть всегда. И то, что было и то что будет, неизбежно есть! С заполуночной, освещённой, яркой, гоглевской, полной, между прочим, луной, улыбкой;))))))))))

Сергей Чибисов   13.11.2008 03:49   Заявить о нарушении
Муля, простите меня ради бога за лишние запятые и неправильные склонения.
У меня в жизни проблемы, только с Русским языком.

Сергей Чибисов   13.11.2008 03:59   Заявить о нарушении
Ага, так Вы стало быть лирик, мосей Чибисов. В любом случае мерси за комплимент (это я все насчет смерти гутарю). Знаете, мне совершенно сшибло крышу следующее: "У меня в жизни проблемы, только с Русским языком." Потрясающе, правда?! То есть, вот типический пример о том, ч т о может сделать с человеком простая запятая. У меня в жизни проблемы, только с русским языком у меня их, проблем, не наблюдается. Мило, правда? На самом деле я далека от педантизма, я вообще очень далека, Вы понимаете, товарищ?

А еще мне понравились 'люди точного логического мышления', которые со Смертью на 'ты'. Это просто прелесть! Понимате, говорить-то можно все что угодно, измерения, параллельные миры, смещение темпоральных плоскостей, но реальность, она как бы все эти измерения сводит к нулю, если не сказать, к абсолютному нулю, что на 273 градуса ниже нормального нуля, а это, согласитесь, не поле перейти... Вот я сегодня встретила человека одержимого дьяволом, вот это, скажу Вам, кундштюк. Мнда, жуткие вещи творятся на это земле, а другой-то у нас в ближайшие миллиард лет не предвидется.

В недумении,

Муля Бальзак

Самуил Яковлевич Бальзак   13.11.2008 05:21   Заявить о нарушении
Нет проблемы, конечно есть. Но они на уровне животных инстинктов. В принципе все проблемы это как бы одна проблема- страх. Страх, что не сдашь экзамен, что не хватит денег на новый мерседес, я уж не говорю о жутком страхе, терзающим, наверное в большей степени мужчин, что леди не ответит ему взаимностью, и он даже сильнее страха смерти;))))
А у меня с годами, как-то страхи все стёрлись, я к ним попривык, что ли.
А вто страх, что в слове ПРОФ(Ф)ЕС(С)ОР, буква Ф, или С лишняя, постоянно сидит. (у моей жены абсолютная грамотность, и когда я кричу ей на кухню: "Тань в слове интеллигент, после т и или е" Я уже знаю, что она мне ответит:)))) И что я у себя заметил. Я страшно боюсь трудиться. У меня даже есть стихо на стихире "Лень замучила меня". Мне лень отдавать компьютеру на проверку свои тексты.
У меня ещё у старшего сына абсолютная грамотность. Я Вас Муля, кстати нашёл на его страничке, Вы ему рецу на ДЫНЮ написали.
А я вот сейчас только набрался наглости и опубликовал на своей страничке его переписку с другом о Русском и других народах и о есауле Шлыкове. Если будет любопытно заглядывайте.
Пока, пока! Огромным усилием воли направляю своё тело на работу.

Сергей Чибисов   13.11.2008 10:11   Заявить о нарушении
Есаулы, это мой коленкор! Ах, офицеры, офицеры крепкошеии. Каково, а? Креп - ко - ше - и - и! Таково и, как его по батюшке, а! - такого и Далю не снилось! Насчет грамотности: ха! да ведь это проще простого. Ну, есть несколько способов. Не знаете написание, напишите его на бумажке, а бумажку кнопкой прикнопьте над столом, под столом, на полу, на дверях, на холодильнике, в холодильнике, на газовую плиту (туды придется клеем, лучше суперцементом), в ванной, кстати, лучше взять краску в распылителе и нанести это слово, или слова - это как Вам захочется - на дно ванны, заодно и на окна, конечно же, чтоб зря время не терять. Ну, если позволяют средства, то есть на оплату штрафов, то можно и в подъезде на стенах, пусть люди окружающие тоже учатся грамоте, не нужно быть эгоистом. Ну, для начала, пожалуй, хватит. То есть Вам, конечно, придется попотеть, придется потрудиться, согражданин Чибисов, но с другой стороны, Вы будете так заняты, что у Вас не останется ни времени на страхи, ни денег на лень. Ой, что я такое сказала, ни денег на лень. Ну не важно, сказанное не вернешь, такие вот дела, а теперь я пойду и приму освежающий душ из чистого самогона, так-то, мой друг.

Муля Б

Самуил Яковлевич Бальзак   13.11.2008 14:09   Заявить о нарушении
О, чуть было не забыла: на мебелях можно ножичком или, если имеется, прибором для выжигания - тоже должно очень неплохо смотреться.

Самуил Яковлевич Бальзак   13.11.2008 14:25   Заявить о нарушении
Хорошая идея. А потом, я вдруг подумал, что если я стану абсолютно грамотным, то исчезнут поводы лишний раз пообщаться, типа задать вопрос про интеллигента или профессора.
Весь Ваш, Муля, вместе с рёбрышками;))))))))

Сергей Чибисов   13.11.2008 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.