Эгипт. Восхождение на гору

Ночное восхождение на гору Моисея. Верблюд сзади, верблюд впереди. Это потому, что вы восходите «верблюжьей тропой». Гид не поведет вас по лестнице, по 3400 ступенькам: в темноте их не увидеть — во всяком случае, первые 2700. Последние 700 различит фонарик, — но и по ним не пойдет гид: устал водить туристов на гору, — а первые 2700 мелкие, опасные, и спуск крутой.
Моисей, надо отдать ему должное, восходил на гору 40 дней. Скорее всего, при свете солнца, а ночью он просто спал. Нам, русским туристам, предложены условия экстремальные: в одну ночь подняться на вершину и встретить там рассвет.
Ведь встретившему рассвет на Хориву — на горе Моисея — Господь, по легенде, отпускает все грехи.
Сколько же духовной силы в нас, закоренелых грешниках! Вся наша группа отказалась от верблюдов, которых полночи предлагали нам бедуины, и не за Бог весть какие цены.
То слева, то справа обгоняет тебя верблюд. «Camel? — спрашивает тебя бедуин. — Верблюд?» «No, no», — гордо отвечаешь ты.
При Моисее не было, естественно, ни верблюжьей тропы, ни лестницы. Последнюю сымпровизировал, вытесал ступеньки из горы трудолюбивый монах, который, говорят, закончив работу — дело всей своей жизни, — тотчас умер.
Однако вернемся к легенде.
Считается, что, если воспользуешься верблюдом, Бог зачтет подвиг восхождения верблюду, а не тебе. Так что мы держимся, копим силы для последних 700 ступенек, покорять которые будет до поту, до желания снять с себя все одежды, жарко, несмотря на холод горной ночи.
Примерно через каждые сто или двести шагов — бедуинские палатки. Нет, не палатки, — павильоны. Кока-кола, сникерс и прочее.
Такие же павильоны встречаются и дальше, когда тропа кончается и звезды, с каждой пройденной ступенькой, укрупняются.
Чем ближе вершина, тем пронзительнее ветер, и вот в полшестого наверху еще ни толики рассвета и от силы плюс один градус; вот часовня святой Екатерины; вот бедуинская палатка и в ней — о счастье! — комната для вас, успевших и взмокнуть, и промерзнуть. Что — чай? кофе? кола? О, только чай, только кофе… А лучше — водка! Но водки нет — кончилась! Продано! Может быть, одеяла? Да, да! Вы закутываетесь в предложенные пледы (я не захотел) и ждете рассвет.
Вот небо, облачное и мутное, чуть порыжело — и вы фотографируете первый луч солнца, душой или фотоаппаратом.

Ноябрь 2001 г.


Рецензии
Фотографирую
первый луч солнца
душой
***
Макс-очень!...

Тома Тачеева   27.11.2015 18:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара! Рад, что Вам понравилось...

Максим Перминов   28.11.2015 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.