Дух воды

  ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.
     
       То, что я собралась написать об этом только сейчас, когда прошло уже 25 лет, наверно не случайно.
 Во-первых - я не верю в случайность чего-либо.
 Во-вторых - если прошло уже 25 лет, а я все помню, говорит о том, что это информация важна. Ее стоит записать хотя бы для своих детей.
       Разумеется, меня тревожит, что с течением времени какие-то  мелочи могли забыться.
       Но, думаю, это касается мелочей, но не главного, не сути того, чем я хочу поделиться все эти годы.
       Вы можете не поверить каждому слову. Но даже половине из них вы изумитесь. И все же, не так, как пришлось тогда изумиться мне!
       Это событие потрясло меня и заставило утвердиться в важности произошедшего и, если хотите, избранности моей персоны, на мой взгляд, совершенно необоснованной.
       Когда это случилось, мне не с кем было поделиться тем, что я узнала.
       Совершенно не с кем!.
       Не потому, что я была на необитаемом острове, а потому, что не с каждым можно таким делиться.
       Вокруг меня было много милых людей: родственников, приятелей, сослуживцев.Но, к несчастью, не было того, кому это, как и мне, было важно, интересно и пугало абсолютно очевидным ощущением приобщения к непознанному, приоткрытию сокровенных знаний о мироздании.

      КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ.       


       Это случилось в 1979, когда мне было 28 лет и я растила  сына-малыша, которому не было и года.
       Я не досыпала, не хватало времени. В то время я жила в научном городке (“Русская силиконовая долина”) под Москвой, практически одна с моим малышом. Мой муж работал в Москве - уезжал в 8.00 утра и приезжал в 21.00 вечера (он уставал и спать укладывался в 22.30 , да и не был он, увы, тем, кого бы это заинтересовало).
       Я находилась в годовом отпуске по уходу за ребенком. (Был в СССР такой отпуск, который разрешалось брать после декретных 2-х месяцев со дня рождения ребенка. Примерные гражданки, (не такие как я), должны были стремиться на работу сразу после декретного отпуска, а ребенка отдавать в ясли.
       Мне никто не помогал в то время. Мы все время были вдвоем с моим маленьким 6-месячным сыном . Родители жили и работали в другом далеком городе.
       Бросать работу в нашей семье, да еще в то время, казалось просто недопустим. Несмотря, на то, что пенсионный возраст у мамы уже пришел, это для нее было немыслимо.
Воспитание наших родителей было таким, что ни семья, ни дети, ничего связанного с частной жизнью и домом, не могло сравниться с самым важным - таким как работа.
       Это были вещи второго плана, неизбежная нагрузка. Вспомните фильмы 30-40-х годов, времен молодости моих родителей. Говорить об этом, было принято с оттенком снисходительности, как о слабости, склонности к мещанству.
       А что могло быть в то время позорнее обвинения в мещанстве? Разве что, обвинение в тунеядстве или измене Родине? Главным было достижение успехов по службе. Так думали и они.
       Мама соревновалась с папой в том, кто из них раньше получит очередную награду или юбилейную медаль.
       А уж отец, как мужчина, тем более не должен был «отвлекаться» в своей жизни от главного – работы на благо Родины. Так и путешествовали они, по всем развивающимся странам, поднимая их экономику, по велению партии и правительства.
       Все силы человека, прежде всего гражданина, государство присваивало себе, пока он имел эти самые силы.
       Пролетели годы, и мои родители оказались совершенно беспомощны, больны и бедны на далекой окраине Советской империи. Не нужны друг другу, и тем более государству. Как выжатые цитрусовые, они были оставлены Государством - из них уже ничего нельзя было больше выдавить.
       От всей прожитой многотрудной жизни остались только две коробки орденов и медалей, по одной на каждого.Не осталось почти и жизни.
       Ни построенного дома, ни сада, ни любимого теплого родового гнезда. Как многие другие, они оказались оторванными от своих семей комсомольскими и партийными “путевками” в чужие края, разбросаны по всему свету от края до края нашей огромной, великой, Советской страны и за ее пределы.
       Сколько таких оторванных от корней “сирот” жили в чужих краях, среди непонятных, а по тому нелюбимых для них обычаев, мест и людей! Жили, тоскуя и спиваясь, проживая драгоценные годы, навязанным им неестественным образом!
       Где и кто сейчас любит русских? Они теперь и сами себя не любят!
       Как страшна и беспомощна была старость всех успешных и не очень “специалистов”, строивших по велению Партии и Государства экономику и культуру Казахстана, Туркмении, Киргизии, Грузии, Монголии, Туниса, Марокко и тд. и тп.. Тех, кому через столько лет, возвращаться было уже некуда и не к кому!
       Еще тогда, когда они были сильны и молоды, чувство ответственности за их будущее пугало меня непредсказуемостью. Ведь я единственный их ребенок и ответственность, за их дальнейшую судьбу, мне не с кем будет разделить, на государство я уже тогда не очень надеялась. Так уж неправильно я сформировалась для своего времени.
       Все это - трагедия исковерканного сознания не одного поколения.
       Слава Богу, за то, что он позволил мне заработать и купить своим родителям квартиру в Подмосковье, куда я их эвакуировала из Казахстана, накалявшегося националистическим жаром. Но это все произойдет потом, после, в 1995году.За пределами моего рассказа.
       Я отвлеклась.Прошу прощения у читателя.Когда возвращаешься и заново переживаешь прошлое, то мысли начинают непредсказуемо разбегаться, наполняя сосуды памяти и воспроизводя события, неожиданно дополняющие картину подробностями.
       
      Итак, мне никто не помогал. Да это и невозможно было тогда представить - как мне помогать? Кто заменит маму в таком возрасте? Я все делала, как мне казалось, лучше кого-либо. Никто не мешал мне своими советами и стереотипами. Стерильность бутылочек, стирка и глажка с двух сторон всех вещичек малыша, его кормление и сон казались мне основным делом.
       А еще более важным делом было общение с ним.ДА-ДА! Общение! Общение, которое проходило на другом, не обычном, духовном уровне - без слов и лукавства. Хоть я и уставала, но была тогда очень счастлива, находясь наедине с сыном-младенцем.
       Представьте на мгновенье, мы - единое целое.
       Мы все время вместе. Нет ничего более важного, чем видеть, как растет твой сын, и принимать участие в каждом его вздохе. Спали всегда вместе. Он – весь целиком ,умещался на моей подушке,- я рядом, ловя каждый вздох или посапывание, мгновенно просыпаясь, если ровное дыхание изменилось хоть как-то.
       На горшке тоже вместе!Даже потом, когда его можно было усадить в специальное креслице-насадку на унитаз, я на корточках вместе с ним изучала азбуку в картинках, наклеенную на двери туалета. Мы знали все буквы, когда ему не было еще и года! А как нам было весело!
       Потом он, незаметно вырос и стал совершенно самостоятельным. Он стал сильнее, мудрее и смелее меня. Это, конечно, случилось не разом, а согласно всем законам развития жизни постепенно, и  всеже, незаметно. Сейчас, когда я вспоминаю все это, даже не верится, что было иначе. Но это случится потом, за границами этого рассказа.
       А пока мы были всегда вместе и дышали одним дыханием. Именно в это время, весной 1979 года, я, маленькая женщина 28 лет от роду, сотрудница НИИ в отпуске, никому не известный инженер-программист ( 4 года после окончания МИФИ), уснув в своей “коммуналке” после стирки пеленок и подгузников коротким, чутким сном рядом с 6-ти месячным сыном внезапно оказалась в чужой жизни.


       ПЕРВОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ.    


       Самолет гудел ровно и деловито, направляясь куда-то на Юго – Восток.
Я ничего не знала о себе новой, ни кто я, ни куда и почему лечу. Я просто ворвалась в чью-то жизнь на очередном вздохе и оказалась другим человеком,в другой жизни и с другими навыками и мыслями (хотя мыслили мы подобно).
       Можно сказать, я мгновенно сменила тело, пол, возраст и жизнь. Самолет поражал незнакомым мне комфортом и изящной отделкой обстановки.Под нами плыли горы. Мы готовились вскоре прибыть к месту назначения.
       Я сознавала свой статус «сильного мира сего» и положение человека известного, не просто известного, но с мировым именем. Непринужденно я принимала знаки внимания и уважения от своих сопровождающих, среди которых был мой переводчик, представители прессы и коллеги.В самолете кроме нас пассажиров не было.
       Переговариваясь раскованно, с иронией, отвечая на остроты и смеясь со всеми, я, тем не менее, была слегка напряжена и взволнованна.
Параллельно, отдавая дань вежливости и поддерживая общение, я думала только об одном.
Я думала о цели своего путешествия, о важности происходящего и очень боялась, что что-то может помешать или сорвать задуманное.
       Я сознавала, что всю свою небезуспешную жизнь я посвятила изучению и сбору информации об артефактах, аномалиях, необъяснимых явлениях, мировых загадках и многие тысячи далеко не самых глупых людей знают меня по моим публикациям и читают меня на многих языках мира. Меня не беспокоили затраты. Меня не пугал перелет. Меня пугало только то, что я десятилетия добивавшаяся этого события, наконец получила долгожданное добро у религиозных авторитетов Востока и мне, единственной в мире, было дано разрешение посетить живое чудо.
       
   
      ПОСЛЕДНЕЕ ОСОЗНАНИЕ НЕОБЫЧНОСТИ ПРОИСХОДЯЩЕГО.
      

       Напомню, что в те годы, я работала инженером-программистом с окладом жалования в 150 рублей в месяц и не имела права выезда за границу, так как имела 2-ю форму секретности, которую получила еще в МИФИ, а потом усугубила этот факт, работая в закрытом НИИ. ( Мои работы были связаны с моделированием на ЭВМ процессов физики твердого тела, для разработки приборов на акустических поверхностных волнах.)
       В какие-то мгновения, я еще ощущала невероятность происходящего, но только в какие-то мимолетные мгновения, которые появлялись все реже – тонкие, как паутинки, нити, связывающие меня с моей настоящей жизнью, рвались одна за другой.
      Реальность происходящего быстро исправила эти мимолетные ощущения нереальности, обрушив на меня яркие полновесные аргументы бытия: звук, цвет, вкус красного вина в бокале.
       С тех пор я на всю жизнь полюбила сухие красные вина и знаю в них толк.


      ВТОРОЕ  И ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ.
       

       По отдельным репликам моих сопровождающих, полностью стряхнув с себя прежнюю реальность, окончательно переродившись, я уже знала куда лечу.
       - Как расписана процедура встречи? Будет ли на приеме господин Мирук? - спросил меня симпатичный (внешне напоминавший чем-то ленинградского профессора Лихачева в молодости) спутник, сидящий напротив меня.
       Он медленно со вкусом и удовольствием отпил из толстостенного бокала разбавленный виски со льдом. Соленый жареный миндаль аппетитно последовал за глотком.
Филипп, так звали моего спутника и переводчика.
       - Что бы ни было. Будет или не будет президент и мэр на приеме. Я не намерен изменять планов - ответил ему я.
       Я задумался - сбылась моя многолетняя МЕЧТА. МЕЧТА всей моей научной, духовной и творческой жизни. Я наконец получил разрешение от посвященных посетить живое чудо : ДУХА ВОДЫ.
       Кроме древних восточных легенд, которые не каждому разрешалось знать, какими-то мне одному известными путями, я знал о нем. Знал много невероятного, в том числе, что он живой и вечный. И с тех пор много лет обращался с просьбами разрешить мне посетить и увидеть ЕГО.
       Под нами заканчивалась горная гряда. Вершины стали уступать склонам все более пологим.
       И вдруг, внезапно, все мое существо словно задохнулось от слишком большого глотка прекрасного – за очередной грядой раскрылся вид на бесконечный переливающийся под солнцем океан!
       Синева и зелень, золото солнечных, нестерпимо сверкающих бликов – бисера рассыпанного на мелкой ряби поверхности океана до самого теряющегося в свете горизонта!
Горы стали уже не белоснежными, и даже не серыми с прозеленью, а буйно зелеными и пушистыми как казалось сверху и среди этих зеленых округлостей выделялись острые
 «перышки» пальм.
       -Да-а, уж, это вам не строгая средняя Европа!- восхищенно, почти шепотом, заметил мой спутник.
       Справившись с первым восторгом от увиденногоя продолжил свои размышления. Быть допущенным к священной тайне!Это большая честь! Никому, кроме посвященных, никогда, за все существование мира не удавалось сделать это.
       Но мой авторитет, мое имя, мои книги, по-видимому, наконец перевесили ( может мои чистые мысли? ) и мне дали разрешение и приглашение.
       Конечно я торопился, инстинктивно переживая, что разрешение могут отменить по какой-либо никому неисповедимой причин. Тем более, что оно принималось в результате ожесточенных споров между религиозными авторитетами, а совсем не единодушно.
       Сразу же, по получении разрешения, бросив все дела и наскоро собравшись, я вылетел со своим переводчиком и секретарем.
                * * *
       Самолет приземлился в городе на берегу океана. В городе полном цветущих орхидей.
Цветы были сказочно, нереально красивы и были повсюду. Лиловые! Желтые! Померанцевые!
До чего же обильны и ярки эти тропические цветы среди зелени! Нереально обильны, непривычно и неприлично обильны для европейского глаза, как все в этом райском месте.
       Местные население было не высоким и смуглым. Лица совсем не европейские, скорее ближе к монголоидному типу, но только слегка, без плоских лунообразных лиц, обитателей пустынных пространств монгольской полупустыни Гоби. Глаза же уних были большие и выразительные не похожи на монгольские щелочки.
       Своеобразно красивы и грациозны эти люди! Кожа от темно-смуглой, до золотистой. И такие черные гладкие волосы, блестящие как шелк! Темные до того, что отдают с синеву.
       А Женщины! Какие женщины! Как статуэтки! Женщины были изящны от природы и одеты в подобие сари. Цвета их одежд – лиловые, розовые, лимонные.
       Мужчины были одеты в однотипного кроя легкие, простые полотняные костюмы, легкие брюки и куртки, и светлых тонов.
       Какие запахи были в этом райском уголке! Поразительные цвета! Непривычные для глаза оттенки океанской воды, от прозрачно - зеленоватого до ярко ультрамаринового, почти черно-фиолетового.
                       * * *
       Ах, если бы все это можно было бы поместить в какое-то надежное хранилище, куда более надежное, чем хрупкая человеческая память!
       Но разве возможно сравнить все ощущения от мира, который так предстает перед тобой, хоть с каким бы то ни было драгоценным камнем или сокровищем материального плана?
       Однако сокровища, которые хранятся в хрупком убежище твоей памяти, у тебя никто не отнимет, пока ты жив.
       Кто знает, может и после?
                      * * *
       Меня встречали известные деятели искусства и культуры этой страны, президент и члены правительства.
       В отеле, где мне предоставили номер, были накрыты столы.
Через 1час и 40 минут, (мне дали время принять душ и переодеться) начался прием.
       Хорошо одетые люди прохаживались от стола к столу, наполняя тарелки ( без жадности и с достоинством, что выдавало в них людей определенного круга, для которых все происходящее привычный ритуал, сопутствующий общению).
       Напитки разносили в высоких бокалах официанты в белых одеждах. Я был с бокалом моего любимого вина.
       Филипп показал мне глазами на красавицу-жену президента.
       - Говорят эта женщина великолепная танцовщица. Училась в Англии.- его глаза почти светились, как у кота.
       Действительно - шедевр Создателя! - подумал я. Кожа, волосы, улыбка – неповторимое сочетание лучшего, от просвещенного Запада и экзотического Востока…

                            * * *

       Поесть было, как нельзя, кстати, но я, говоря любезности, тосты и отвечая на приветствия важных персон, все время думал только о том, как скорее достичь цели, чтобы обстоятельства не изменились.
       Ничего, кроме желания быть допущенным к сокровенной тайне и увидеть ДУХА ВОДЫ, не занимало моих мыслей.
Напряжение и легкая усталость от долгого перелета немного сказывались, но я никак не выдал себя.
       Я в тайне гордился своим хладнокровием,
но легкомыслие Филиппа стало меня угрожающе раздражать.
       Он словно не помнил о главном, отвлекался на все эти пустые мелочи. Словно юнец, который, якобы впервые видит все это полуазиатское –полуевропейское великолепие!
       И вот я не выдержал.
       Совершенно неполитично, вопреки наигранному спокойствию, уверенности и наигранному равнодушию к основной цели приезда ( не очень-то и хочется…, так…, раз уж дают возможность…,. почему бы и не…, а так …)
       Я совершенно не к месту спросил президента:
       - Когда и как я смогу попасть на место, господин Мирук?- не так страшно, что он подумает о том, что я не воспитан, опасно показать свое чрезмерное желание – это может навести восточного человека на лукавые мысли извлечь выгоду из создавшейся ситуации, что может затормозить или усложнить и без того хрупкое дело.
       - Господин Луис, в любое удобное для вас время. В вашем распоряжении вертолет и пилот прибудет в течение часа, как только вы сообщите о желании лететь.
       Кажется, я зря нервничал. Не так уж он коварен.
       Звучала тихая, привычная для такого случая “Love music”. Словно невидимыми струями она стекала по стенам на уровне звучания и догадки, чтобы не мешать разговор, но заполнить при необходимости паузу.
       - Вы очень любезны, как, впрочем, и гостеприимны - ответил я
       - Это объяснимо, на вашем месте, - я продолжал в той же тональности - имея такую жену как ваша, просто необходимо чаще показывать ее людям, чтоб не забывали, что такое красота и совершенство.
       Кажется, я попал в точку – жена его гордость. Он доволен. Улыбнулся, как дитя, на мгновение, забыв о своей серьезной миссии президента.
       - Благодарю вас, испанцы прекрасно владеют словом и всегда славились изысканными комплиментами – его полные губы опять приняли на себя дежурную полуулыбку главы государства.
       - Как вам наш морской климат?
       - О, ваш климат и природа – лучше, чем райские кущи! А знаете почему? – мое настроение явно улучшилось.
Однако он совсем неплохо говорит по-английски. Практически без акцента. Правда, несколько старомодно и слишком правильно.
       - Почему же господин Луис? – принял пас президент.
       -Потому, господин президент, что из райского сада людей изгнали за их греховность, а у вас не только не изгоняют грешных людей вроде меня, а еще и приглашают туристов со всех континентов – я успокоился и выпил глоток вина.
       - Вам, пожалуй, нелегко после перелета, и требуется отдохнуть день или два в столице ?- продолжал президент - Культурная программа готова и лежит в вашем номере. Через неделю в нашем загородном дворце – фейерверк – годовщина свадьбы. Вы желанный гость для меня и Соми.
       -Спасибо господин Мирук.- я склонил голову в полупоклоне в знак благодарности -
       - Но я привык к путешествиям. Мне, как опытному страннику по миру, такой перелет только на пользу – моя улыбка не оставляла сомнений в истине сказанного, хотя голова слегка шумела от гула самолетных турбин, смены климатических зон и раннего подъема. «Но охота пуще неволи», как говорят русские.
       -Спасибо за приглашение, это для меня большая честь. Рад быть
приглашенным на такой праздник. Что же касается культурной программы – она, несомненно, порадует меня после возвращения.
       -Сегодня, сразу после приема, я хотел бы вылететь к месту
назначения моей поездки - я снова слегка склонил голову, но тон мой не терпел возражений.
       Я почувствовал, что мог себе это позволить!.
       -Желание гостя – закон - ответил изумленный президент –
       -Но не рациональнее ли лететь завтра, так как вам следует отдохнуть с дороги, ведь уже почти 17 часов вечера.
       -Боюсь показаться невежливым, но я намерен вылететь сегодня вечером. К кому мне обратиться, чтоб вызвали пилота на 19.00.- я был неумолим. Ждать было не в моих силах.
       - Вас будет курировать генерал Раж Тан. Он найдет вам и переводчика. Его нужно тоже найти и предупредить, чтоб он собирался.
       - У меня свой переводчик - господин Филлип Лоурен, он великолепно знает местный диалект и большой знаток востока.- снова возразил я со сладчайшей из улыбок.
       Все было решено и согласовано почти мгновенно.

                       * * *

       Прием еще продолжался, когда наш вертолет начал набирать высоту и полетел в сторону гор, оставляя позади город.
       Зрелище захватывало дух своим величием и красотой. Перед нами сияли, излучая свет белоснежные вершины гор. За нами внизу погружался в сумерки, теряя краски, город на берегу океана.
       Вот уже в низинах на черном бархате как мелкие бриллианты засветились первые огоньки.
       Это великолепие врезалось мне в память на всю жизнь. Казалось, никогда я не видел ничего прекраснее. При этом я чувствовал влажное и теплое дыхание океана и прохладную свежесть гор, терпкие и непривычные запахи тропической зелени и цветов.
А краски …!!!
       Город остался позади и погрузился в темноту, переливаясь звездным мерцанием огоньков, а мы, поднимаясь, все вверх и вверх в горы, пытались догнать солнце.
Филипп, конечно, был не в восторге, от столь скорой смены событий.
       Но виду не показывал. Красота увиденного сделала и его непривычно задумчивым и молчаливым.
       Летели мы достаточно долго и сумерки догнали нас, накрыв полумраком, как сачок бабочку.
       Но вот, перелетев гряду или край огромного кратера, мы, наконец, приземлились.
       Вскоре, на звук нашего мотора подошли встречающие. Несколько фигур в необычных одеждах, (как бы обернутые тканью). Среди них был один очень старый человек. К нему все присутствующие относились с особым почтением.
       По всей видимости, он был здесь старшим.. В руках одного из его сопровождающих светился бумажный фонарь.
       Становилось прохладно.
       Зная о цели нашего визита, он начал тихим и спокойным до монотонности голосом, не окрашенным никакими эмоциями, рассказ об истории ДУХА ВОДЫ.
       Он говорил медленно, с паузами, возможно по просьбе Филиппа, чтобы можно было точнее перевести и подобрать слова наиболее близкие к оригинальному тексту рассказа.
       С первыми звуками этого тихого монотонного как странная песня наречья, мое сердце забилось от предвкушения приобщения к великой святой тайне.
       Во время начавшегося рассказа, мы неторопливо направились всей компанией куда-то вглубь сумерек.
       Я почувствовал легкую дрожь, толи от приближения долгожданной цели, толи от усталости и прохлады. Мы шли туда, где было ЖИВОЕ ЧУДО – ДУХ ВОДЫ.
       Филипп тихо переводил мне все, ему пришлось нелегко. Многие понятия и слова никак не вписывались в общеизвестные обороты речи. Порой он переспрашивал или просил уточнения - слишком невероятно звучало то, что говорил старец.
       Кроме наших голосов и шороха песка под ногами ничего не нарушало прекрасного безмолвия, царившего здесь.
       То ,что мы услышали, звучало примерно так:

      РАССКАЗ СТАРЦА

ДУХ ВОДЫ БЫЛ ВСЕГДА.
СКОЛЬКО БЫЛА ЖИЗНЬ, СТОЛЬКО И БЫЛ ДУХ ВОДЫ.
ЖИЗНЬ БЫЛА ВСЕГДА.
ВОДА БЫЛА ВСЕГДА.
ВСЕГДА БЫЛ И ОН.
СКОЛЬКО БЫЛО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, СТОЛЬКО БЫЛИ И ПОСВЯЩЕННЫЕ ЛЮДИ.
ОНИ СЛУЖИЛИ ЕМУ И БЫЛИ ПРИ НЕМ.
ТАК БЫЛО ВСЕГДА.
СВОИ ЗНАНИЯ И ПРАВИЛА, ПОЛУЧЕННЫЕ ОДНАЖДЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ПЕРЕДАВАЛИ ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ.
НА ЭТО УХОДИЛА ПОЧТИ ВСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ.
КОГДА КТО-ТО ИЗ НИХ ДОСТИГАЛ СОВЕРШЕНСТВА, А ЭТО ПРИХОДИЛО ВМЕСТЕ СО СТАРОСТЬЮ - К НЕМУ ПРИСТАВЛЯЛИ УЧЕНИКА, КОТОРЫЙ УХАЖИВАЛ ЗА СТАРИКОМ И БЫЛ С НИМ, КАК ЕГО ТЕНЬ, ВСЕГДА.
Уточнив, Филипп с изумлением сообщил мне, что старость у них считалась от 36 и более лет.
ЭТОТ УЧЕНИК ПОЛУЧАЛ ОТ СВОЕГО НАСТАВНИКА ВСЕ ЕГО ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ТОТ НОСИЛ В СЕБЕ.
ВПОСЛЕДСТВИИ, ПОСЛЕ СМЕРТИ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ, ОН ПРИНИМАЛ ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ И ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫМ.
НЕЛЬЗЯ БЫЛО УМЕРЕТЬ, НЕ ИСПОЛНИВ ДОЛГА УЧИТЕЛЯ!
УЧЕНИКА ВЫБИРАЛИ САМИ ПОСВЯЩЕННЫЕ, СПУСКАЯСЬ С ГОР ТАЙНЫМИ ТРОПАМИ.
ЭТИ ГОРНЫЕ ТРОПЫ, ИЗВЕСТНЫЕ ТОЛЬКО ИМ, ХРАНИЛИСЬ В СТРОЖАЙШЕЙ ТАЙНЕ.
 БРОДЯ ПО СЕЛЕНИЯМ И ПРИГЛЯДЫВАЯСЬ К МАЛЬЧИКАМ - СИРОТАМ, КОТОРЫХ БЫЛО МНОГО НА УЛИЦАХ, ОНИ ВЫБИРАЛИ САМОГО СМЫШЛЕНОГО И ЧИСТОГО В ПОМЫСЛАХ И УВОДИЛИ С СОБОЙ.
КОГДА СТАРЕЦ СЛАБЕЛ ИЛИ УМИРАЛ, МАЛЬЧИК, КОТОРОГО ОН ВЫРАСТИЛ И ВЫУЧИЛ, ЗАНИМАЛ ЕГО МЕСТО В РЯДАХ ПОСВЯЩЕННЫХ И БЛИЗКИХ К ДУХУ ВОДЫ.
ОН ИСПОЛНЯЛ ЕГО ОБЯЗАННОСТИ И СЛУЖИЛ ДУХУ ВОДЫ, КАК СЛУЖИЛ ЕМУ ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИК.
       
         СОБЫТИЯ ВО ВРЕМЯ ПОВЕСТРОВАНИЯ.   

       Пока старец рассказывал все это, мы пришли к месту, которое, как мне в темноте показалось, находилось в середине огромного кратера.Под ногами все время чувствовался мельчайший песок, он был почти белым, и в темноте, под луной, казалось, что он почти светится.
       От этого необычного свечения казалось, что мы идем над землей, и окружающее становилось зыбким, нереальным и совершенно фантастическим.
Утомленный мозг с трудом переваривал всю эту, совершенно сумасшедшую, новую реальность, такую сложно представимую для него информацию.
       В памяти поспешно и услужливо громоздились мгновенья прошедшего дня. Сознание, в страхе перед происходящим, старалось создать фон, из привычных для него элементов обыденной жизни, чтобы опереться на какую-то исходную точку отсчета.
       Но фоном проходящие видения: самолета, улыбающегося президента, его прекрасной жены-балерины, вкус вина, голоса людей, городской шум, автомобили, отель и все-все-все что привычно присутствовало в моей жизни, к чему так давно привыкло мое существо, было здесь совершенно чужим , нереальным, неуместным и еще больше усугубляло невероятность происходящего.
       Один только мостик соединял мою новую реальность с материальным миром – песок, попавший в обувь. Он все время напоминал о материальности происходивших событий, периодически начиная распирать обувь, требуя регулярно его высыпать.
       Эта процедура начала меня отвлекать и я, попросту, сбросил обувь, носки и пошел босиком, как и сопровождавшие нас люди.
Филипп, не прерываясь, повторил за мной ту же процедуру.
       Песок был прохладным на поверхности, но под тонким его слоем хранилось дневное тепло.
Идти по нему было приятно, словно по щиколотку в парном молоке.
       Говорили очень тихо. Вокруг теплящегося «костерка» звуков наших приглушенных голосов сомкнулось и подступало со всех сторон полное безмолвие.

                      * * *

       Мы на месте -торжественно и тихо сообщил наш провожатый.
       В свете фонаря я увидела ЕГО.
       Огромное и прекрасное человеческое лицо. Протяженностью около 3-х метров.
Оно выделялось на песке, как если бы человек находился под его поверхностью, а лицо осталось сверху.
       Из чего было это лицо? В свете фонаря оно не отличалось от окружающего мерцающего песка.Мягкие тени, как бы очерчивали его линии, придавая скульптурность и безжизненность прекрасному лику. Но что-то необычное, непривычное человеческому облику было в нем. Невозможно сразу определить и обозначить, что именно.
       И как получилось изготовить это лицо?
Словно песок в этом месте приобрел данную форму и затвердел, рассыпаясь вольно и сливаясь с общей массой на краях.
       Глаза его были закрыты, прихотливые резные линии губ, ноздрей, бровей и век, были необычны и светились какой-то нереальной и непривычной европейцу красотой.
Что-то странное было в очертании этих губ, век, бровей, словно бы уже виденное где-то.
От этого облика струилась гармония и законченность, которую каждое живое существо на земле всегда с удивлением узнает как совершенство.
     
                 * * *

       За спиной послышался шорох песка.Нас догонял человек с кувшином в руках.
Он смущенно посмел поднять на нас глаза. Наверняка любой гость был здесь исключительным событием. Это сбило его с шага. Внезапно оступившись, он вдруг уронил кувшин. Вода пролилась и исчезла в песке.
       Вот тогда и случилось совершенно невероятное! Тогда произошло чудо!
       Я остолбенел, почувствовав слабость в коленях, от внезапного выброса в кровь адреналина.
       Потому, что в этот миг по лицу ДУХА ВОДЫ пролетела едва заметная тень.
От увиденного мною, по спине поползли мурашки.Его черты исказила гримаса - недовольства или досады? Да, скорее не гнева, и недовольства, а досады.Сдвинулись на переносье брови, опустились уголки губ, больше выделился подбородок.... и .. приоткрылись веки!!
       Старец что- то быстро и возмущенно заговорил нерадивому монаху.Тот подхватил кувшин и бесшумно исчез в темноте.Он убегал прочь, что было сил. Явно что-то нарушилось в размеренном вековом порядке этого странного места.
       На Филиппа было страшно глядеть.Он не только перестал говорить.
Он, совершенно перестал соображать - замер, как несчастный лягушонок, перед тем как его проглотит питон. Его глаза округлились, рот остался открытым на полуслове. Через некоторое мгновение он начал, не к месту, шарить по карманам в поисках сигарет и зажигалки, забыв о запрете (одно из условий при разрешении этой поездки был строжайший запрет курения) и о том, что сам он бросил курить полгода назад.
       Мое лицо наверняка было не лучше.Это был шок.
       ЛИЦО ДУХА ВОДЫ БЫЛО ЖИВЫМ!
       Спустя несколько мгновений мы услышали шаги бегущего человека. Из темноты вынырнул к нам в свет фонаря другой монах с кувшином. Приблизившись к ДУХУ ВОДЫ он встал на колени и аккуратно стал лить воду из кувшина на большие чуть искаженные гримасой недовольства ЕГО губы. Вода в первое мгновение с шипением, затем бесшумно стала исчезать, уходя в песок.
       - «Может так рождаются засухи?» вдруг подумалось мне. Догадка? Подсказка?
Мне показалось - опасность миновала.Наши спутники успокоились.Привычный порядок восстановился.
       - Как часто происходит эта процедура с водой?- Переведи ,- попросил я Филиппа.
       - Говорят, что каждый час - вскоре перевел он ответ старца.
       Значит, водоносов, не меньше 24- почему-то подумал я.
       - Где берут воду? – спросил я вновь.
       Старец словно бы удивился, услышав мой вопрос, и сразу ответил.
       - В роднике!
       Словно то, что здесь на такой высоте, на вершине горы бьет родник, очевидно и спрашивать даже странно.
       Повествование продолжилось. Опять тихо, монотонно и медленно. Наверное, это все-таки привычный ритм для старца.
       Спокойное, размеренное, разумное течение жизни в единение с природой выработало в нем привычку либо молча созерцать, либо размеренно как бы не очень охотно нарушая безмолвие говорить, роняя каждое слово отдельно от предыдущего.
       Как бы перебирая четки, подумалось мне.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА СТАРЦА.
       
ОДНАЖДЫ ЭТО БЫЛО В ОЧЕНЬ ДАЛЬНЕЕ ВРЕМЯ, ЗДЕСЬ РОС МАЛЬЧИК.
ПОСЛУШНИК У СТАРОГО МОНАХА.
СТАРИК БЫЛ НЕМОЩЕН И СЛЕП.
НО ОН БЫЛ МУДР И ВИДЕЛ БОЛЬШЕ МНОЖЕСТВА ЗРЯЧИХ.
СОКРОВЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПЕРЕДАВАЛИСЬ НЕ ВСЕМ УЧЕНИКАМ, А ТОЛЬКО ТЕМ, КТО ГОТОВ - ИМЕЕТ ЧИСТУЮ ДУШУ.
ТОЛЬКО У ТАКИХ, ЧИСТЫХ СЕРДЦЕМ, ПОСВЕЩЕНИЕ ШЛО БЫСТРО.
В ТО ВРЕМЯ СРЕДИ МОНАХОВ РОС МАЛЬЧИК, СТАВШИЙ ПРЕДАТЕЛЕМ.
ТАКОЕ ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО, КОГДА С ДЕТСКИХ ЛЕТ РАСТЕШЬ В СВЕТЕ ВЫСШИХ ИСТИН.
К НЕСЧАСТЬЮ ЭТО СЛУЧИЛОСЬ.
У НЕГО БЫЛО ЧЕРНОЕ СЕРДЦЕ, ОНО НЕ ПОДДАВАЛОСЬ ОЧИЩЕНИЮ, И НАСТАВНИК НЕ СПЕШИЛ ПЕРЕДАВАТЬ ЕМУ СЕКРЕТЫ ПОСВЯЩЕННЫХ.
КАЖДЫЙ МОНАХ БОЛЬШЕ ЖИЗНИ ЦЕНИЛ ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ ОСНОВ МИРОЗДАНИЯ И ЖИЗНИ – ДОСТОЯНИЕ ВСЕХ ЖИВУЩИХ НА ЗЕМЛЕ.
НО ПОКА МИР НЕСОВЕРШЕНЕН И В НЕМ МНОГО ЗЛА ЭТИ ЗНАНИЯ СЛЕДУЕТ БЕРЕЧЬ ОТ ЛЮДЕЙ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ.
ВСЯКИЙ ПОСВЯЩЕННЫЙ БЫЛ ПРЕДАН ДУХУ ВОДЫ И ПОД СТРАХОМ СМЕРТИ НЕ ПОКАЗАЛ БЫ НИКОМУ ТАЙНЫЕ ТРОПЫ.
НО ТОТ ЮНОША ПРЕДАЛ СВОИХ БРАТЬЕВ.
ЗАВИСТЬ И ЗЛОБА ЖИЛИ В ЕГО СЕРДЦЕ, КАК У МНОГИХ ПРИЗЕМЛЕННЫХ.
СПУСТИВШИСЬ ВНИЗ, В ДОЛИНУ ОН СОБРАЛ ЕЕ НЕВЕЖЕСТВЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ И ПОВЕДАЛ ИМ, ЧТО В ГОРАХ ЕСТЬ БОЖЕСТВО – ДУХ ВОДЫ.
ОН СКАЗАЛ – ДУХ ВОДЫ ВИНОВАТ В ВАШИХ БЕДАХ.
ДУХА ВОДЫ БЕРЕГУТ МНОГИЕ ГОДЫ – ЗНАЧИТ ПОД НИМ ЛЕЖИТ КЛАД.
ЗОЛОТО И ДРАГОЦЕННОСТИ ПОЗВОЛЯТ ОТКУПИТЬСЯ ОТ ВРАГОВ,
БОГАТСТВО ПОЗВОЛИТ КУПИТЬ У СОСЕДЕЙ ВСЕ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ.
ДЕНЬГИ - ВОЛШЕБНОЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ВСЕХ БЕД,
В ТОТ ГОД СТОЯЛА ЗАСУХА, БЫЛ ГОЛОД, И БЫЛА ВОЙНА.
ОЖЕСТОЧЕННЫЕ И ОБЕЗУМЕВШИЕ ОТ КРОВИ И ЗЛА ЛЮДИ ПОШЛИ ЗА НИМ ЗАБРАТЬ СОКРОВИЩЕ ДУХА ВОДЫ.
КОГДА ОНИ ПРИШЛИ, ВООРУЖЕННЫЕ И БЕЗУМНЫЕ, МОНАХИ БОРОЛИСЬ С НИМИ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ БЫЛИ УБИТЫ ВСЕ.
ПЕСОК СТАЛ КРАСНЫМ ОТ КРОВИ.
ОСТАЛИСЬ ЖИВЫМИ СЛЕПОЙ СТАРИК И МАЛЬЧИК – ЕГО УЧЕНИК.
МАЛЬЧИК СПРЯТАЛ СТАРИКА В РАСЩЕЛИНЕ И ОТТУДА НАБЛЮДАЛ ЗА ПРОИСХОДЯЩИМ.
ЛЮДИ С ПАЛКАМИ, КОПЬЯМИ И МОТЫГАМИ ТОЛПОЙ ПОДБЕЖАЛИ К ДУХУ ВОДЫ.
ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МГНОВЕНИЙ ЗАСТУЧАЛИ МОТЫГИ, РАСКАЛЫВАЯ ЛИЦО ДУХА ВОДЫ.
А СПУСТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ НА МЕСТЕ ДУХА ВОДЫ ЗИЯЛА В ПЕСКЕ ОГРОМНАЯ И ГЛУБОКАЯ ЯМА.
НА ДНЕ ЯМЫ ОБНАЖИЛСЯ ПРЕДМЕТ, НАПОМИНАВШИЙ ОГРОМНОЕ ЯЙЦО.
ЧТО В НЕМ? СОКРОВИЩЕ? – ЗАКРИЧАЛИ ВАРВАРЫ -
ДА!
СОКРОВИЩЕ!
НО ДЛЯ КАЖДОГО СОКРОВИЩЕ ВИДИТСЯ РАЗНЫМ, - КОМУ-ТО ЭТО МАТЕРИАЛЬНЫЕ БОГАТСТВА, А ДЛЯ КОГО-ТО ЭТО ИСТОЧНИК ЖИЗНИ, СУТЬ ВСЕГО ЖИВУЩЕГО,
ЧТОБЫ ИЗВЛЕЧЬ СОКРОВИЩЕ КТО-ТО ИЗ БЕЗУМЦЕВ УДАРИЛ ПО ЯЙЦУ МОТЫГОЙ.
В ТОТ ЖЕ МИГ НАСТУПИЛА ТЬМА. ВЕЛИКАЯ ВОДА СПУСТИЛАСЬ НА ЗЕМЛЮ. И ЭТО БЫЛ НЕ ПРОСТО ДОЖДЬ.
ЭТО БЫЛА НЕ ПРОСТО БУРЯ.
ЭТО БЫЛА СМЕРТЬ ВСЕМУ ЖИВУЩЕМУ.
ЛЮДИ ЗАМЕТАЛИСЬ В ТЕМНОТЕ, ОХВАЧЕННЫЕ ЖИВОТНЫМ СТРАХОМ.
ТОЛЬКО ЧТО ГРОЗНЫЕ, ОНИ БРОСИЛИ СВОЕ ОРУЖИЕ И БРОСИЛИСЬ НАОЩУПЬ НАЗАД, ВНИЗ, К СВОИМ ДОМАМ.
ЗА НИМИ СПЛОШНОЙ СТЕНОЙ ШЛА ВОДА.
КАК УДАЛОСЬ МАЛЬЧИКУ ЗАБРАТЬ ЯЙЦО?
 НЕ ЗНАЕТ НИКТО.
СТАРИК ПОСВЯЩЕННЫЙ, ВИДЯЩИЙ ВО ТЬМЕ, ПОДСКАЗАЛ, КАК СОВЕРШИТЬ ЭТО.
ДОЛГО ОНИ, ОБНЯВШИСЬ, ПРИЖИМАЯ К СЕБЕ ЯЙЦО И СЛУШАЯ ГУЛ ВОДЫ В КРОМЕШНОЙ ТЬМЕ, ЖДАЛИ ИСХОДА, ВЫСОКО В РАСЩЕЛИНЕ, СРЕДИ СКАЛ.
ДОЖДЬ ПОХОЖИЙ НА СПЛОШНУЮ СТЕНУ ШЕЛ 7 ДНЕЙ.
СТОЯЛА ТЬМА.
НА ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ПОЯВИЛСЯ СВЕТ, И ВОДА ОСТАНОВИЛАСЬ.
ВОДА ПОДОШЛА К САМОМУ ПОРОГУ ПЕЩЕРЫ.
КОГДА МАЛЬЧИК ВЫГЛЯНУЛ НАРУЖУ, ОН УВИДЕЛ, ЧТО ВСЯ ЗЕМЛЯ ПОКРЫТА ВОДОЙ.
ТОЛЬКО ВЕРШИНА ГОРЫ С ИХ ПЕЩЕРОЙ БЫЛИ НАД СПЛОШНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОКЕАНА, ПОКРЫВАВШЕГО ЗЕМЛЮ.
НИКОГО НЕ ОСТАЛОСЬ НА ЗЕМЛЕ КРОМЕ НИХ.
ВОДА НАЧАЛА ПОТИХОНЬКУ СПАДАТЬ.
ВСКОРЕ ОБНОЖИЛОСЬ И МЕСТО ПОБОИЩА.
ВЛАЖНОЕ ЛИЦО ДУХА ВОДЫ БЫЛО НА МЕСТЕ.
ОНО БЫЛО ВЛАЖНО ПОКА ВОДЫ НЕ ВЕРНУЛИСЬ НА МЕСТО, ОЧИСТИВ ЗЕМЛЮ ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
ПРИ СВЕТЕ МАЛЬЧИК УВИДЕЛ, ЧТО ЯЙЦО ИМЕЕТ ТРЕЩИНУ ОТ УДАРА.
СНЯВ СКОРЛУПУ, ОН НАШЕЛ В ЯЙЦЕ МЛАДЕНЦА.
МЛАДЕНЕЦ БЫЛ ДЕВОЧКОЙ.
ЭТО БЫЛА ПРОМАТЕРЬ НОВОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА,
ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
ПРОМАТЕРЬ ОЧЕНЬ БЫСТРО ДОСТИГЛА ПЛОДОНОСНОГО ВОЗРАСТА.
ОТ НЕЕ И ТОГО МАЛЬЧИКА-УЧЕНИКА НАЧАЛСЯ НОВЫЙ НАРОД. НОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
 ПРОМАТЕРЬ И СЕЙЧАС СРЕДИ НАС..
ОНА ВЕЧНО ЖИВА И МОЛОДА.

       ЗАВЕРШЕНИЕ ПОСЕЩЕНИЯ.

       Я был потрясен новой версией всемирного потопа. Филипп тоже выглядел слвершенно остолбеневшим. Наступила глубокая ночная тишина.
       Пока шел рассказ, прошло несколько часов. Мы сидели на песке возле духа воды.
За это время дважды приходили с кувшином.
       Потом, в наступившей тишине, последний раз оглядев лицо ДУХА ВОДЫ, мы встали и молча пошли назад к вертолету.
       Небо серело, начинался рассвет.
       Время посещения истекло. Все что было разрешено нам рассказать, было сказано.
       Старец замолчал.
       Летчик. увидев нас, начал готовиться к вылету.Все это время он ждал в вертолете. Ему не разрешили пойти с нами.
       И вдруг, перед отлетом, в моем сознании, как яркие вспышки стали повторяться последние слова старца.
       Я повторял и повторял их про себя боясь забыть что-то важное из произнесенного. Ведь диктофона нам не полагалось иметь и записывать тоже было запрещено. Все или не все я повторил? Ничего не забыл? Появилось ощущение тревоги. Я мог не запомнить что-то важное!Что именно?
Попробую повторить еще раз все что сказал старый монах :

      ОТКРОВЕНИЯ О ВОДЕ.

ВОДА – ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВСЕЛЕННОЙ.
ВОДА – ОСНОВА МИРОЗДАНИЯ.
ВОДА ИМЕЕТ ВСЕ ФОРМЫ, В КАКИХ МОГУТ СУЩЕСТВОВАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИИ, НО ОБЛАДАЕТ И НЕИЗВЕСТНЫМ НАМ СОСТОЯНИЕМ, КОТОРОЕ МОЖНО НАЗВАТЬ СВЕРХТВЕРДЫМ ИЛИ КОНСЕРВАЦИЕЙ.
СВЕРХТВЕРДОЕ СОСТОЯНИЕ НЕ ПОДВЛАСНО РАЗРУШЕНИЮ, НИ КАКИМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ.( ДАЖЕ ВРЕМЕНЕМ).
ИМЕННО В ЭТОМ ВИДЕ ВОДА ПУТЕШЕСТВУЕТ ПО ВСЕЛЕННОЙ.
ВОДА – НОСИТЕЛЬ ЖИЗНИ ВО ВСЕЛЕННОЙ.
ВОДА – НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ВО ВСЕЛЕННОЙ.
ВОДА – МЫСЛЯЩАЯ, ЖИВАЯ МАТЕРИЯ.
ВОДА ПЕРЕНОСИТ ЖИЗНЬ С ПЛАНЕТЫ НА ПЛАНЕТУ.
КАК СЕМЕНА НЕСОМЫЕ ВЕТРОМ ИЗ КРАЯ В КРАЙ, ТАК И МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ - СЕМЕНА ЖИЗНИ, НЕСУТСЯ В ТЕМНОТЕ ВСЕЛЕННОЙ, ГОНИМЫЕ ЗАГАДОЧНЫМИ ПОТОКАМИ, ЧТОБЫ ПОСЕЯТЬ ЖИЗНЬ.
НЕТ НИЧЕГО, ЧТО БЫЛО БЫ ТАК ДОСТУПНО, ТАК НЕИСЧЕРПАЕМО И ТАК НЕПОЗНАВАЕМО КАК ВОДА.
ВАЖНЕЙШИЙ И ЗАГАДОЧНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ВСЕЛЕННОЙ.
       
        ПОСЛЕСЛОВИЕ.

       Прошло так много лет. Я пишу эти строки. Многое стерлось из памяти. Может быть, потерялись какие-нибудь очень важные слова старца, которые я слышала будучи известным ученым?
       Может быть, подробности капельку исказились, сейчас, при пересказе? Но никуда ни пропала чудесная суть этого откровения!
       Какова цель его? Почему именно мне открылось оно? Что я должна сделать с этим?
Много вопросов.
       Может быть, моя цель - написать этот рассказ, для того, кто, прочтя, поймет и узнает свою цель и миссию, после получения этой информации?
Возможно я звено в цепочке передачи этого знания?
Может этот, следующий – один из моих сыновей или одна из их жен? Может кто-то из их будущих детей, внуков или совсем далекий потомок?
       А может это совсем незнакомый человек случайно (случайностей не бывает!) прочитавший мой рассказ?
       Это неведомо.
       Я уверена только в одном -  существует на земле это место, эти горы, и ВЕЧНЫЙ ЖИВОЙ ДУХ ВОДЫ.
       Может быть, и живут где-то президент и его жена – балерина? Возможно и то, что они жили в другое время, раньше или позже моей жизни.
       Это не важно.
       Не важно даже и то, верно ли я вспомнила все имена.
       Ах! Если бы я смогла побывать там снова! Я сразу бы узнала места, горы, тропические цветы. Узнала бы наречие, страну и город.
       Возможно, это еще возможно, и я увижу?
       Ведь все возможно, пока мы живы? Увидела бы теперь без удивления, как должное, алтарь жизни, святыню мира, ЖИВОЕ ЧУДО СВЕТА - ДУХА ВОДЫ.
       Но для чего? Возможно, в этом нет необходимости, и моя миссия закончилась с этим рассказом. Февраль 2005г.


Рецензии
Очень интересно!
Знаю по себе, что Знание часто приходит во сне. Если срок пришёл, открывается. Если человек способен в силу своей мудрости и чистоты принять и передать его.
О воде всё верно. Тоже к этому пришла.
Не даром крещение от воды прославлено. Есть образ Иоанна и т.д.
Это память, это транслятор, это речь (речка), это сила, это ЖИЗНЬ.

Спасибо Вам, родственная Душа!

Екатерина Щетинина   24.09.2018 09:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.