Мозги, полные холодного чефира

«Куда там Достоевскому с записками известными…»
из песни Владимира Высоцкого

Глупейший вопрос, какой только может задать писатель писателю:
- Ты для кого, старина, пишешь?
На глупейший вопрос писателя писатель даст исчерпывающий ответ:
- Только не для тебя, придурок! Ты же один хер, ничего не читаешь.
И то верно, писал бы для писателя, придурком точно не обозвал бы. И словом нехорошим не обкладывал бы. Подумал, ясный перец, но не обозвал бы и не обкладывал. Да и не подумал бы! А сказал бы так:
- Видишь ли, мой драгоценный писатель, пишу я исключительно в силу того, что не могу не писать. Миссия у меня такая. Прёт из меня, фак твою офф, вдохновение. Не могу я оставаться в стороне от бурлящей и кипящей жизни. Не могу не писать, когда другие пишут. Даже такие бездари, как ты. Чем я-то хуже? Разве я не заслужил славы и гонораров?! Разве не лежит на мне печать избранности? Разве я не отмечен харизмой?
- Да, старина, я тебя понимаю. Сам такой же. Но для кого, чёрт побери, ты пишешь? Я тебя не читаю, я вообще никого не читаю, себя в том числе. Тогда для КОГО ты пишешь?! Для СЕБЯ, что ли?
- Э-э-э… Вона ты о чём. Вона как ты глубоко копаешь. Намекаешь, что халтуру гоню. Типа только я могу насладиться своим постмодернистским слогом? А хотя бы и так? Гений всегда пишет для СЕБЯ. Живёт для себя, пишет для себя, себя читает – для СЕБЯ! Хочешь попасть в живые гении? Пиши для СЕБЯ! И тебя будут читать такие же живые гении – то есть, я сам. В единственном числе.
- Ты зарапортовался, старина. Бери с меня пример. Я ни для кого не пишу. Вернее, пишу – ни для кого, ни для чего. Даже ни для себя. Зато купюрки разного достоинства капают регулярно. А у тебя что там накапало? Хрен да ни хрена. А читают меня исправно. И в живые классики попаду при жизни. Да что там попаду! Уже попал! А ты сидишь в своём прекрасном для СЕБЯ. И сиди там дальше в компании с печатью избранности и харизмой. Соображайте на троих. У ведра с чефиром. А мне некогда. Иду созидать бестселлер «Дядя Сэм и его несговорчивые племянники». Ни для кого и ни для чего.


Рецензии