Грани

       

Рядом всё время находились какие-то существа. Что они собой представляли – было совершенно не понятно. И, тем не менее, эти создания не давали забыть, что всё не так просто, как кажется.
Но среди всех этих существ выделялись двое. От них веяло чем-то абсолютно противоположным: как будто одно – жизнь, а другое – смерть.
Причём первое существо подавало признаки присутствия крайне редко, давая о себе знать лишь в минуты, когда необходимо собрать всю волю в кулак. Но всё равно, оно ощущалось рядом.
Однако, второе, казалось, нарочно выскакивает вперед, что бы показаться на глаза, дёрнуть за рукав или подставить подножку. Оно, как хитрый и сильный зверь, обещало многое открыть. Нужно было только самовольно и бездумно принять его сторону. И тогда, как оно обещало, откроются новые грани всего.
Первое существо часто молчало. Но, хотя оно было менее заметным и не бросалось пафосно под ноги во время слабости и невластия сознания и разума, всё же, пока было сильней. И каждый раз, подходя к самому краю пропасти, они всегда вместе стояли за спиной, дышали в затылок и безмолвно нашёптывали, каждая свою песню.
Они – две половины единого существа. И у каждой из них есть свое время для победы. Хотя, может быть, это и нельзя так назвать, потому что они являются элементами непрерывного круговорота, в котором трудно однозначно определить, что хорошо, а что плохо.
Но большинство всё же выбирают первое, и до паники, до визга боятся второго. А в целом, его страшится не стоит. Особенно если с первым у тебя всё в порядке.
Сны – это временные мосты между двумя противоположными берегами. Они помогают перебегать с одной стороны на другую, не вредя себе и другим, может быть; дают возможность неограниченного общения. Этакая беспроводная всеобщая сеть, до уровня которой Интернету еще расти и расти. И не факт, что дорастёт.
Главное, что бы никто и ничто этот мостик не разрушило, иначе придётся остаться на той стороне, куда хотелось просто заглянуть не на долго.
Обычно всё происходит гладко. Иногда, правда приходится слишком резко дёргаться на свой берег из-за внезапного пробуждения тела.
В этот раз переход был обычным. Многие моменты забываются или складываются где-то на высоких полках, для которых лестница сознания слишком короткая. Тогда приходится пользоваться ступенями Alter Ego и СверхЯ.
Из этого путешествия помнилось следующее:
Большие двери из светлого метала, перед ними ступеньки. Швейцар открыл эти массивные створки, впустив в жёлто-оранжевую комнату, больше похожую на бальный зал при дворе короля Франции или Англии.
- Сейчас он вас примет, - как-то беззвучно проинформировал он.
Дальше были ещё двери. Но они то ли оказались открыты, то ли просто остались незамеченными – тела ведь нет.
Комната опять же оказалась окрашенной в солнечно-оранжевую палитру. Где-то слева, вроде, располагалось большое окно с легкими бледно голубыми, почти белыми шторами, которые колыхались от довольно сильного ветра.
Впереди в большом бледно-коричневом кресле сидел мужчина. Ему было лет эдак шестьдесят, ну, может плюс еще несколько лет сверху. Волосы, с достаточно заметной проседью, растрепались, будто он всё время теребил их руками. Тёмного цвета рубашка расстегнулась на груди, открывая густые серебристые кудри. В тон к выше перечисленному, на нём сидели классические серого цвета брюки. И туфли, кажется, тоже были.
Он жестом указал на место за, непонятно откуда взявшемся, письменным столом.
О чём-то долго говорили. Он кивал, соглашался. Потом встал и начал прохаживаться взад вперед. Оказавшись за спиной, что-то сказал. На это последовал тихий ответ:
- Я не человек.
Он не расслышал и переспросил. Но второй раз так отвечать было нельзя.
- Я говорю, таких надо уничтожать.
Он закивал, и разговор продолжился вновь.
Позже откуда-то появился ещё один мужчина. Он всё время пытался найти изъяны в репликах, неточности в фактах, придирался и критиковал.
Но человек в чёрной рубашке его не поддерживал и помогал парировать словесные удары. Спор был завершён не в пользу пришельца.
Потом пришли ещё люди. Они что-то говорили, обсуждали.
Мужчина в черной рубашке разрешил идти. Точнее не разрешил, а дал знать, что сегодня ничего больше обсудить не получится.
Выход оказался совсем не там, где был вход.
И вообще, в памяти сознания процесс покидания этого дома не сохранился.
Помнится, уже с улицы виднелось огромное здание с французскими окнами в несколько этажей, сквозь которые замечались широкие желто-оранжевые ступеньки, ведущие на верх, и люди, бегущие по ним.
Затем всё как-то смешалось: две стороны, две крепости что ли, вокруг зелёная трава. Но жители этих территорий – разные.
А потом начался бой. Все рубили друг друга, уничтожали, пускали невидимые лучи в противников, от чего те просто исчезали.
Бились не просто два народа, а некие ипостаси, что в корне имеют разные начала. Разные, как воздух и вода, огонь и лёд, свет и тьма. И нельзя определить, кто из них прав, а кто нет. Как невозможно сказать, что лучше – вода или воздух. И всё же, наверное, обе половины породил одна сила. В этом они были едины.
Я поднялась на высокую башню, а может, взлетела на нее по стене. Но внезапно, откуда-то слева на меня напал тот, кто был на той стороне. Не наш. На его голове плотно сидел остроконечный шлем обтекаемой формы, со скошенным назад острием. Какие-то странные латы защищали тело, однако ноги были почти открыты. В руках держал короткий акинак, которым он очень ловко орудовал.
Так, зависнув в воздухе, мы с ним боролись, изо всех сил стараясь одолеть друг друга. В груди страшно щемило, душа разрывалась от боли, потому что внезапно на голову свалилось осознание того, что мы - родственные души. Он это знал. Знал и чувствовал не хуже меня.
Я оказалась сверху, непонятным образом вырвав оружие из его рук. Настал решающий момент. Вот приставила острое лезвие к его незащищённому горлу. Всё замерло. Он смотрел на меня и понимал. Всё понимал. Уже целую вечность мы ищем друг друга, скитаясь по мирам и пространствам. И теперь нашли. Любовь друг к другу, пылающая у нас внутри, силой своей способна создавать новые миры. Но мы оказались по разные стороны моста. В этой ситуации моим долгом было убить его. И он это знал. Замерев, ждал. Лишь глубокое, частое дыхание нарушало тишину этого остановившегося мгновения.
- Иди. Быстрее. Уходи!
Я убрала нож и скатилась с него. Он бросил на меня короткий, но полный любви и противоречий взгляд, и тут же затерялся где-то в пространствах и мирах.
Неожиданно стала подниматься вода. Совершенно прозрачная, как стекло, она просто появлялась и увеличивалась в объемах. Все строения уже скрылись под её прозрачной толщей. И только макушка башни все ещё виднелась над поверхностью.
Вода заливалась мне в рот, в уши, но не топила, а как-то преобразовывала. Я чувствовала – он где-то рядом. Но тут знакомое чувство дёрнуло меня на другую сторону моста.
Я открыла глаза.


Рецензии