Генератор

Святослав быстро шел по узкому коридору. Он оказался похож на подземный бункер, как длинный металлический мешок с множеством невидимых вентиляционных отверстий. Через каждые десять метров стояли вооруженные охранники. Причем было заметно, что это не просто постовые. И Святослав подумал, что такие люди, не раздумывая, выстрелят в человека или в любой другой объект, если того потребует устав.
Ее держали в исключительных условиях. Когда ему предложили заняться этим делом, он даже не подозревал, что оно может оказаться не совсем обычным. Будучи великолепным специалистом, блестящим психологом с превосходными характеристиками, он не думал о сложностях бытия. Просто идеально выполнял свою работу.
Наконец, впереди показалась массивная бронированная дверь, возле которой стояли еще двое охранников. Это место напоминало о фантастических блокбастерах, в которых пришельцы захватывают Землю, а какой-нибудь простой, обязательно американский житель спасает все человечество от неминуемой гибели. Всем своим видом дверь показывала: за ней таится нечто такое, что необходимо охранять самым тщательным образом от окружающего мира. Или же мир от того, что там находится.
Подойдя к двери, Святослав показал документы:
- Меня прислало ваше командование по распоряжению секретных служб.
Один из охранников пристально изучил предъявленный паспорт, пропускной билет и еще кучу всевозможных документов. После чего достал из-за пазухи бумагу, в которой говорилось об информированности данного субъекта и уровне опасности, которой он подвергается, входя в эту комнату. О предъявленных требованиях по созданию изолированной обстановки для достижения наилучших результатов. И, в конце концов, о том, что охрана не несет ответственности за его состояние, если что-то случится.
- Подпишите, пожалуйста, здесь, и здесь. И еще вот тут, - Охранник показывал Святославу, где необходимо поставить свою подпись.
Святослав, не глядя, чиркал ручкой по белоснежной бумаге.
Когда формальности были закончены, все охранники повернулись лицом и взяли под прицел таинственную дверь. Тот, что оформлял бумаги, повернул несколько тяжелых бабин, один ключ и она распахнулась. Внутри горел слабый зеленоватый свет, а чуть дальше находилась еще одна створка, но уже совсем гладкая, без каких-либо видимых приспособлений. Это была просто прямоугольная металлическая масса, весившая, наверное, несколько сотен килограммов. Святослав вошел внутрь. Дверь закрылась за ним. Тут же из расщелин в стене пошел сероватый пар, и она очень медленно открылась.
Святослав ступил вперед, и помещение снова было запечатано. Комната была достаточно темной, лишь небольшая лампа дневного света, висевшая на потолке, позволяла что-то разобрать. Пространство казалось огромным и необъятным из-за стен, утонувших во мраке. Прямо под лампой стояло большое кресло, в котором сидела девушка. Святослав даже в полумраке смог разобрать, что она была до безумия хороша, можно сказать – идеальна. И это, на вид невинное существо, было приковано к креслу тяжелыми металлическими скобами.
Она подняла голову и посмотрела на Святослава большими зелеными глазами. В них читался интерес.
Святослав поежился от этого взгляда. Что-то неизмеримо глубокое было в нем. Легкий и в одно время тяжелый, он приковывал к полу. Но Святослав собрался с духом и заговорил.
- Добрый день…
Она задумчиво протянула:
- Сейчас день…
- О да. Сейчас очень светлый день. Я профессор Разумин…
Она снова перебила:
- Что-то ты очень молод для профессора. В твоем возрасте обычно еще гулянки справляют да по бабам бегают.
Святослав был ошарашен такими словами.
- Мы так сразу перешли на «ты», и…
- Это правильней. Ведь, по сути ,на «вы» называют лишь тех, кому в тайне не доверяют или предпочитают держать на расстоянии.
Разумин, исходя их прошлого опыта, пытался понять, что за человек перед ним находится. На первый взгляд, никаких патологий он не заметил, хотя обычно всегда хватало нескольких минут, для установления предварительного диагноза.
- Гм. Интересная мысль. А что вы имеете против моего возраста? Резвее он вам известен? Мы ведь раньше никогда не встречались и, более того, наши пути не пересекались вообще.
На безупречном лице промелькнула ухмылка:
- Совсем не обязательно знать человека всю жизнь, что бы иметь представление о его возрасте.
- И что вы скажете?
Она чуть скривилась:
- Тоже мне, тайна века. Тебе двадцать пять лет, семь с половиной месяцев, три дня и четыре часа двадцать семь минут. Секунды уточнять не буду. Ты за ними все равно не уследишь.
Святослав был поражен: «Как странно».




- Откуда вы… ты узнала об этом? Ведь подобные сведения о сотрудниках нашего отдела не предоставляются никому.
- Сказать честно? – и слегка улыбнувшись пристально посмотрела на Святослава..
- Будь добра.
- Я просто ЗНАЮ. Я знаю о тебе все с той самой секунды, как услышала рев мотора машины над этой лабораторией. Кстати, у твоей десятки барахлит двигатель.
Разумин слегка удивился: « Разве может человек, находясь глубоко под землей в бронированной камере, слышать, как ревет мотор автомобиля, да еще и определять марку и выявлять неполадки?» Являясь профессором кафедры психологии, практикующим специалистом, он не мог понять, что за пациент передним, и чувствовал себя студентом, незнающим ответа на заданный вопрос.
- Что значит ЗНАЮ? Вам… тебе кто-то сказал?
- Да что ты заладил об одном! Я ЗНАЮ. И все тут. И гораздо больше, чем думаешь. Мне известно прошлое, настоящее и альтернативы возможного будущего. Известны ошибки и успехи. А еще я знаю, зачем ты здесь и с какой целью прибыл. И она не такая ничтожная, как тебе думалось три месяца назад, во время жуткой депрессии, когда от тебя сбежала невеста.
Святослав стоял и молча пялился на эту совершенно не знакомую девушку, которая, как оказалось, знает о нем слишком много. Он не мог сказать ни слова, давился, сглатывал подступивший к горлу комок и вытирал рукой лоб. Тело била мелкая дрожь. Разумин внезапно вспомнил: ведь он сам напросился на это дело, подписал все бумаги. В том числе и ту, которая освобождало всех участников процесса от ответственности за его жизнь.
- Я? С целью? Откуда тебе все известно! Говори! – Святослав начал выходить из себя от мистики, повисшей в воздухе - Я спрашиваю, кто ты такая! Что тебе от меня нужно!
Она откинулась на спинку кресла, на сколько это позволяли оковы, окинула его острым взглядом, и ледяным, совершенно изменившимся голосом сказала:
- Это не я тебя сюда притащила, не я заставила войти ко мне в комнату и, тем более, не я задаю глупые вопросы.
Святослав чуть хриплым голосом спросил:
- К тебе раньше присылали докторов?
- Присылали…
- И сколько докторов ушли от тебя в здравом уме?
- Пока ни один.
В ту секунду Разумина прошиб ледяной пот: «Как! Чем я думал, когда вызвался добровольцем заняться этой пациенткой? Я хочу жить. Нормально жить. А у меня такое впечатление, что псих я, а не она».
 - Не беспокойся. Ты в здравом уме. И, думаю, в нем и останешься, если станешь слушать меня и выполнять все, что говорю.
- Что! Приказы?
- Нет. Нет, ты что. Разве я похожа на тирана или рабовладельца. Все, конечно, в твоих руках. Я имею в виду, что право выбора есть всегда. Вообще, выбор есть всегда, даже когда его нет. У тебя есть тайна, о которой ты не знаешь. Можешь выбрать: узнать ее, или остаться в неведении. От выбора зависит твое будущее. Мне, конечно, все равно, что выберешь. Придут другие, такие же смелые и пойдут по другой дороге. Думай, пока есть время.
- Ты можешь читать мысли?
- Ты тоже. Только не умеешь.
       Святослав сел на железный пол и задумался. «Что это все такое? Я ведь не парапсихолог, никакой не экстрасенс галимый и, тем более, не теософ. Кто она, что она? Это все бред какой-то. Сейчас уйду и вернусь завтра, когда она успокоится, и, главное, когда успокоюсь я».
- Ты не сможешь прийти сюда еще раз. Это не возможно для «простых», если не получил посвящение. А я этого делать пока не собираюсь.
- Почему я не смогу? Меня не пустят?
- Да.
- Кто?
- Ты сам не сможешь преодолеть жуткий смертельный страх и массу других губительных чувств. Страшные мысли станут посещать твой разум. Тело перестанет слушаться. И чем дальше будешь стараться пройти, тем сильнее будут становиться эти чувства.
«Какой бред. На что я согласился? Так. Надо успокоиться. Подумать. Если я уйду, то войти обратно уже не смогу. А если останусь, что меня ждет? И вообще, зачем снова возвращаться?»
- Я тебя не держу. Можешь уходить прямо сейчас.
Станислав направился к выходу. Уже подойдя к двери, сказал:
- Меня и правда всегда терзали множество вопросов…
- Ты можешь получить на них ответы. Но я хочу предупредить: если останешься, твоя жизнь резко изменится. Причем на столько, что никогда не сможешь вернуться к прежним занятиям. Уйдешь – я тут же забуду о тебе. Но ты будешь помнить этот разговор до конца дней своих, и гадать: …а если бы я остался? Впрочем, повторюсь, решать тебе.
Голос Святослава упал до шепота:
- Если останусь, я умру?


Ее лицо выказывало легкую скуку:
- Смерть не так страшна, как все думают. Поверь. Я ЗНАЮ. Все зависит от того, как жил. В соответствии с жизнью тебе даруется смерть, или не даруется.
Разумин все еще шептал:
- Я остаюсь…
- Освободи меня.
- Что-о?
- Что слышал. Ведь ты должен мне доверять.
Святослав не понимал, почему все это делает, и какими доводами руководствуется. Она ведь являлась очень опасной пациенткой, согласно медицинским заключениям. Но он встал и повернул несколько раз винты на скобах. Они с грохотом раскрылись. Святослав попятился назад. Потому что она тут же поднялась, выпрямилась и, как будто бы воспарила над полом.
- Не бойся. Подойди ко мне.
На дрожащих ногах Святослав медленно придвинулся. Она взяла его за руку:
- Закрой глаза и расслабься.
Он так и сделал. И тут Разумин почувствовал, что его несет с невероятной скоростью. Он не чувствовал собственного веса, будто отсутствовало тело.
Слышались странные звуки, и Святослав боялся пошевелиться.
- Можешь открыть глаза.
С начала он не понял что происходит. Но через мгновение просто ошалел от увиденного: Вокруг простирался космос, виднелись планеты Солнечной системы. А внизу чуть искривленной сферой висела планета Земля. «Тут вакуум! Я сейчас умру!», - подумал Разумин и приготовился отойти в мир иной.
- Да что же вы все так бурно реагируете?
Святослав, немного придя в себя, спросил:
- Я что тут не первый?
Она хмыкнула:
- Ха, размечтался. Конечно, вас еще не так много, как хотелось бы. Но, тем не менее, новые люди уже есть.
- Новые люди?
- Да. Люди шестой расы. Летим. Я тебе все объясню.
Они спустились ниже, прошли несколько слоев атмосферы и поплыли над поверхностью Земли где-то в районе между стратосферой и тропосферой. Внизу виднелись крошечные домики, и вообще земля с такой высоты казалась исполосованной цветными квадратиками, полосочками и прямоугольниками.
- В настоящее время, впрочем, как и всегда, - начала она, - люди делятся на две категории: деградирующие и развивающиеся. Первые – основная масса населения планеты. Те, кто погряз в своей рутинной работе, алчности, пороке, деньгах, праздности, впал в грех. То есть потерял в себе Свет, совесть, Бога, Вселенную – называй, как хочешь. Просто что бы тебе было понятней. Эти люди поражены ужасной опухолью тленья тела, души и духа. Они заражены Марой. Эгрегором. Их можно называть по-разному, но суть от этого не меняется. Честно сказать, все придуманные людьми названия исходят из того, что никто никогда не желает искать причин собственных бедствий в себе. И поэтому наделяет, создавшую Мир, силу ответственностью за свои промахи и ошибки. В настоящее время наблюдается засилье «серых», «ползущих». Это абсолютная материя, бездушная и бездуховная. Люди – биороботы. Но, каждый день, проходя мимо них, а их миллионы, ты не можешь отличить их от нормальных пока еще людей.
- А чем плоха абсолютная материя?
- Не ужели не ясно? Во-первых, материя временна и очень уязвима. А во-вторых, Она не несет Свет. Она сравнима с раковой опухолью. Когда на теле человека появляются и начинают развиваться совершенно чуждые ему формы жизни. Но эти клетки присутствуют в теле каждого человека в той или иной степени, равно как и телесность присутствует у каждого духа. А те, кто отдали себя материи - потеряли свою суть. И они нелюди. И их много, поверь.
Что касается вторых – они не впали в материю. Движутся, а значит - Живут, все еще развиваются в этом стремительно опускающемся мире.
Это продолжается уже шестой раз.
- А где больше всего живет этих, э…э…э первых?
- Вообще-то сейчас их везде хватает. Но рекордно большое количество представителей «ползущих» зафиксировано на Американском континенте. Еще бы! Они ведь продали себя бумажному богу – доллару. Всячески преклоняются перед ним, ценят выше всего на свете, стремятся побольше заполучить такой ценной «хрустящей зелени». У них даже на банкноте выбито крупными буквами – мы верим в Бога. Только в какого?..
- А при чем тут я?
Она как-то по-доброму улыбнулась:
- Ты один из новых.
Святослав изумился:
- Я? Почему?
- Ты не потерял душу. Стремишься к чистоте. А главное – ты не зациклился в рутине мелких делишек. Ты любознателен и смел. Ты ищешь ответы на вопросы, и не даешь окружающему миру задавить и разрушить тебя. Ты разумен и не плывешь по течению. Разумен не в смысле наук, а по жизни, что гораздо важнее.
- Это значит, что каждый, кто имеет все эти качества, может являться новым?
- Нет. Не каждый. У человека должно быть еще одно. Это внутреннее сияние. Ты когда-нибудь встречал людей, на которых хотелось смотреть совершенно без причины. И душа почему-то радовалась? Будто они излучают невидимую энергию что ли. Вот это те, кто несет свет.
 Спустились чуть ниже. Стали различимы деревья. Святослава уже не волновало, как они могут лететь и что происходит вокруг.
- А что будет дальше?
- Дальше новые люди объединяться и создадут свой ясный, гармоничный и чистый мир.
- А остальные?
- Будут продолжать деградировать, превратятся в интеллектуальных обезьян. Высокотехнологичных, но обезьян.
Абсолютные материальные, и поэтому не удовлетворенные жизнью. Так как материя слишком примитивна для полноценного развития. Им остается только есть, размножаться, спать и выделять продукты распада. На большее не способны.
Посмотри вокруг на мир, и увидишь - таких биороботов очень много. Их набралось почти на два континента.
Внизу появилась длинная лента дороги, по которой двигался крошечный автомобиль.
- И что с ними станет?
- Их зачистят. Если они не испортят эту планету раньше. Ведь она должна быть пригодна для жизни не только в физическом, но и в духовном плане. Необходимо гармонично соединить высокие технологии, развивающуюся духовность и живой разум. Тогда настанет мир, где все будет находиться в равновесии, на «золотой середине».
Святослав чувствовал спокойствие. Что-то произошло с его сознанием после знакомства с ней. Казалось, что все происходящее с ним –совершенно нормально. Все достойные люди должны видеть такие вещи, знать об этом.
Внезапно он понял, что все люди бегают там внизу по колесу, и не видят ничего, кроме своих ног. «Я сделал правильный выбор», - подумал Святослав.
- И куда мы теперь направляемся?
- В новый мир. Туда, где ты сможешь развиваться дальше. Где тебе не будут мешать посторонние, не сведущие люди. Там будут помогать.
Впереди показались горы.
- Мы на месте.
Они спустились возле какой-то огромной пещеры.
- Дальше ты пройдешь один. Тут не далеко.
Святослав спросил:
- А ты? Ты разве не пойдешь?
Она улыбнулась.
- Мне нужно дождаться других новых.
Тут Святослава посетила мысль:
 - А почему ты не сбежишь из-под стражи? Ведь, как я вижу, это совсем не сложно?
- Мне так удобней. Новые люди, не зная, сами приходят туда. Так же, как и ты. Можешь считать, что там мой офис. Хотя не скрою, я посещаю множество других мест, где есть такие, как ты.
Посмотрев на небо, она добавила:
 - Мне пора. Мы еще не раз увидимся. Так что не скучай.
Она поднялась над землей и поплыла над миром. Святослав вдруг вспомнил:
- Как твое имя? – крикнул он ей.
Она что-то прокричала, но Святослав так ничего и не разобрал.
«Что ж, узнаю в следующий раз. И этот раз будет. Я точно ЗНАЮ».
Он направился вглубь пещеры. Там вдалеке сиял чистый Свет и веяло теплом. Там жило чувство Вселенской Любви. И Святослав шел туда. Там его ждали.
       25 августа, 2006 год.


Рецензии