Методы власти

Не могу не снять шляпу перед выдающимися философами - их фундаментальные труды очень четко указали на проблемные места в философских теориях всех стран и народов о сути и принципах построения государственной власти, а именно - на проблемы взаимодействия и обратного влияния властвующих субъектов на подвластных. Вопрос на самом деле немаловажный, ибо если нет у власти заслуженного и всенародно одобренного авторитета среди народных масс, а поступки власть придержащих дискредитируют её всё больше и больше, значит, дни её сочтены...

Итак, насколько мы выяснили, власть нужна - это однозначно. Она - цемент кирпичиков-индивидов гражданского общества, а в целом симбиоз кирпичей и цемента выглядит как мощное строение государства, но всегда остаются открытыми вопросы: насколько это сооружение украшает окружающую его среду, вписывается ли в архитектурный ансамбль ранее построеных стран и их международных сообществ (ООН, ЕЭС, ОБСЕ, НАТО и иже с ними)? Эстетично ли оно выглядит на международной арене со своими криво-кособокими законами, соблюдена ли технология при его строительстве (а то рассыпется при первом порыве народного гнева), пожароустойчиво ли (пожар революций заразен), нравится ли строителям светлого будущего (нынешним пенсионерам) и тем, ради кого оно строилось? И тут оказывается, что и речи генсеков на очередных партсъездах, и обращения к народу очередных президентов очень смахивают на Чебурашкину речь: "Мы строили, строили и наконец построили!" А что из этого вышло? Москвичи, к примеру, могут хотя бы спросить у еще и ныне здравствующего Церетели, что он имел в виду при создании своих шедевров, а вот большинству населения постсоветского пространства и вопросов-то задать некому...

Государство - мощное и с виду очень даже незыблемое строение, достраиваемое и разрушаемое многими поколениями живущих в нем граждан. Государственная власть - скрепляющий раствор разнородных групп людей - пронизывает всё строение снаружи и изнутри, приводя в действие механизм (аппарат) государства (не путать с лифтом!;)), при этом она имеет такую изюминку - проявляется в деятельности государственных структур, и потому зачастую отождествляется с органами государства, но на самом деле государственная власть и аппарат государства - далекие друг от друга понятия! Власть может реализовать только сам властвующий субъект - к примеру, народ через референдум и другие институты прямой демократии принимает важные государственные решения. И еще один важный момент - политическая власть изначально принадлежит не государству, а либо элите, либо классу, либо народу, что справедливо подчеркнул достопочтенный Шатун. Властвующий субъект не передаёт органам государства свою власть как таковую, а наделяет их властными полномочиями, но строго по ранжиру, весу, жиру и общественной необходимости.

Ну и наконец-то - о методах осуществления государственной власти. Модными в этом сезоне явлются методы морального и особенно материального стимулирования, используя которые государственные органы воздействуют на интересы людей, тем самым подчиняя их своей властной воле. Конечно, кое-где еще носят традиционные методы убеждения и принуждения, но чем ближе к нам Европа, тем актуальнее становятся вопросы минимизации ответственности каждого за общий результат роботы и удлиняются до колен вопросы благосостояния каждого за общий счет...



 
 
 



       

 


Рецензии