Евангелие от Афрания - детектив или апологет?

Темы, затронутые в работе малоизвестного автора "Евангелие от Афрания", показались мне настолько интересны и дискуссионны, что, не взирая на круглосуточную занятость, мне самой стало интересно исследование истории этого религиозного учения, причем смею Вас пригласить к обсуждению и таких, близких к вышеупомянутым, тем:
- 30 серебренников гонорара Иуды как прототип предательства интересов идейных сообщников, современного продажничества чиновников и политического лоббирования заказов правящей элиты...
- а было ли предательство Христа Иудой Искариотским? Этимология и история предательства...
- исторические аспекты жизни и смерти Иисуса Христа, версии о воскресении. Священная история как предмет детективного исследования...
- криминология и криминалистика о пяти доказательствах бытия Божия...
- геополитика Римской империи времён Христа и современное геополитическое устройство мировых систем...
- альтернативные трактовки канонических учений...
- литературные и сценические образы христианских историй...
- язычество и христианство - точки пересечения верований, догм и ритуалов...
( последовательность освещения тем и всё остальное еще в стадии формирования и осмыления).

Не имея целью ущемить чьи-нибудь религиозные взгляды, даю слово, что точно такому же анализу будут подвергнуты и другие мировые религи - ислам, буддизм, даосизм, ламаизм и прочие мною не упомянутые (в силу их огромного множества) религии . Христианство в данном случае взято за основу семинара, только исходя из соображений численного преимущества славян на просторах этой аудитории, для коих христианство в разных вариациях есть наиболее близким и знакомым религиозным учением, ибо предмет обсуждения должен быть хотя бы на слуху. Я не собираюсь проповедовать новую версию христианского учения - я приглашаю к философскому осмыслению целого пласта культуры, памятуя, что изначально под культурой подразмевалась обработка чего-либо и только потом это слово обрело тот широкий лексический смысл, которым мы сегодня оперируем. В целом, такая дискуссия лишний раз подтверждает философский плюрализм и нейтральное отношение философии к религиозным догмам любого толка.

В конце концов, что бы там ни говорили Отцы Церкви, каждый человек имеет своего собственного Христа. И пусть мой Христос с точки зрения ортодоксальной догматики совершенно чудовищен (ибо несет на себе все "родимые пятна" либеральной теологии), но уж лжецом-то он не будет ни при каких обстоятельствах. В любом случае, и Христу, и большинству из его спутников предстояло вскоре отдать жизнь за свои убеждения, что уже само по себе должно вызывать элементарное к ним уважение...


Рецензии