Первоапрельское

Люблю воспоминания этого дня.
…приколы из прошлого.
Вот и вам хочу поведать из первоапрельского.

Работал на заводе у нас один мужик.
Любил прикалываться.
И не только на первое апреля.
То охотникам подскажет «утиное» озеро.
Те приезжают «по адресу». Уток действительно полно, но …белые… «домашние».
То стекло продаст. Но не целое, а битое.
Был у него отец. Уже на пенсии. Вот тот мог сыну фору сто очков дать.
Этот «прикол» можно считать «классическим».
И отец, и сын занимались охотой и рыбалкой.
Отец родное «Приишимье» знал «вдоль и поперёк».
Частенько хаживал на лыжах просто так. Проведать «заповедные» места.
Охотники, и рыболовы считали его признанным знатоком. Вот почему они не удивились, когда однажды старший сообщил, по секрету, для узкого круга близких ему лиц, о том, что обнаружил не так далеко берлогу “Михаила Потаповича”. Ему вначале не поверили, так как знали, что горазд он на розыгрыши. Все охотники знали, что медведи водились, в крайнем случае, в тайге, километрах в ста к северу от города. Но старик был так убедительно серьёзен, без приколистой “блескучестей” глаз, и ведь он так хорошо знал Приишимье, что ему поверили. Для пущей убедительности старый охотник сводил несколько неверующих к месту спячки “ведмедя”, как он его называл, но близко к берлоге не подходили, чтобы ненароком не разбудить таёжного хозяина. Показал издалека парок, струящийся из-под кучи, засыпанной подтаявшим снегом.
- Видите парок, мужики? - спросил он.
- Аха, - тихо, как будто действительно боялись разбудить спящего “ведмедя”, выдохнули охотники.
Поход за добычей наметили на субботу. Знали об этом только избранные. Несколько дней готовились, заряжали “жаканами” патроны, готовили рогатины, точили ножи. Наконец наступило долгожданное утро. В то время разрешение на отстрел медведя не надо было получать. Всё было относительно просто. Только не следовало афишировать. Перед охотой старик “занедужил”. Так объяснил охотникам:
- Ох пересекло поясницу всю напрочь, - жаловался он.
- Как хотелось бы, может последний раз в жизни, “ведмедя” поднять.
Мужики сочувствовали. Обещали принести кусок медвежатины повкусней. С тем и отправились. Тихо подошли к указанному стариком месту. Рассредоточились, заняв заранее оговоренные места (точки), их, как при военных действиях, даже план рисовали, наметили в “штабе”, (совет в “Ишиме”). Двое, один с рогатиной, Маркыч, другой, Михайлыч, с ружьём, для страховки, осторожно пошли к выбивавшемуся из под кучи парку. Маркыч начал ворошить рогатиной в предполагаемом входе в берлогу. Все приготовились.
- Ну, старый, погоди!   - ставшей позднее знаменитой, после первых серий о волке и зайце фразой, с заключительным матом, произнёс Маркыч, и пошёл от “берлоги”.
- Что там?- удивлённо спросили друзья-охотники.
- Говно - матерясь, ответил высокий Маркыч.
Оказывается, под кучей тающего снега прел навоз, вывезенный, а может нечаянно сваленный каким - то не удавшимся хозяйственником.
Поддавшиеся на “прикол” охотники пошли домой, желая лишь одного, чтобы не встретить по пути знакомых. Каково же было их изумление, когда, подходя к заводским домам, а все они жили рядом, увидели натянутый на палках транспарант, на котором были изображены (не пожалел времени художник) охотники с шестами на плечах, к которому за лапы был привязан, истекающий кровью, жиром и слезами медведь. А ниже и сбоку большими буквами было написано:
- Привет охотникам- победителям медведя!
Рядом стояли смеющиеся друзья-болельщики.
Назавтра от хохота стонал весь завод. Но если некоторые из неудавшихся медвежатников восприняли этот “прикол” как хорошо подготовленную шутку-розыгрыш, и сами над собой смеялись, то был и такой, который откровенно злился на старика. Это был один из начальников цехов завода, Михайлыч, который стоял на подстраховке Маркыча. Над ним потом и смеялись всех больше. Некоторые уж и забыли всех участников охоты, а на дверях в подъезд, в котором жил Михайлыч, на первое апреля постоянно появлялось объявление:
- Здесь, в квартире №... продаётся медвежье сало. Недорого. Обращаться круглосуточно.
И был нарисован закрученный могучими руками, истекающий жиром, медведь.
Семёныч, инженер из нашего техотдела, в то время молодой специалист, только что прибывший по направлению, тоже поддался, по незнанию, на розыгрыш. У него заболел сын, и кто - то из “сердобольных” друзей порекомендовал воспользоваться для лечения медвежьим салом.
- Да где его взять? - спросил Семёныч.
- А вон у Михалыча много.
- Он не так давно медведя завалил - подсказали ему.
- Я думал, что тот меня убьёт- рассказывал позднее Семёныч.
- Так он добивался, кто меня послал за салом.
Позднее и сам Михайлыч понял, что его злость и чрезмерно серьёзно восприятие шутки вредит только ему (чем больше он злился, тем больше над ним “прикалывались”), и стал относиться к прошедшей истории несколько снисходительно.


А это уже про Сокола с Карченой.
После окончания школы они поступили на автоприцепный завод, который ещё называли третьим (говорили, что это был третий завод в СССР, производящий прицепы для грузовых автомобилей). Карчена пытался поступать в институт, но не прошёл по конкурсу. Сокол поступать никуда и не пытался.
Произошло это именно первого апреля. В этот весёлый день многие стараются разыграть друг друга, но сами остерегаются стать объектом розыгрыша. В середине рабочего дня, в цехе, где собирали (тогда ещё деревянные) борта прицепов Сокол и Карчена, появилась группа начальников. Они о чём - то оживлённо разговаривали между собой, когда около них проходил Сашка. Тот быстро сообразил, что лучшего случая для розыгрыша Тольки Карчены не придумаешь. Цех был довольно длинный, но Саня видел, что многие, в том числе и Анатолий, смотрят в сторону начальства. Тогда Саня подошёл к мастеру цеха, находящегося в этой же группе и задал тому какой-то незначительный, первый, пришедший на ум, вопрос. Главное, чтобы видел Карчена, что он о чём-то говорил. Мастер махнул рукой:
- Иди Саша. Сейчас не до тебя. Потом поговорим.
После этого Сокол, подойдя к группе работников, сказал Карчене:
- Иди. Неси последний борт на комиссию. Мастер приказал.
Карчена взгромоздил борт на плечо и попёр его через весь цех к тому месту, где находилась группа начальников, а, подойдя к ним, опустил на пол и, отдуваясь, сказал:
- Смотрите.
- Что смотреть? - спросили, удивлённо глядя на Карчену, начальники.
- Вот борт на комиссию принёс. Мне сказали, что комиссия требует.
Начальники, поняв, что это розыгрыш, дружно рассмеялись.
- Неси назад. Это тебя друзья разыграли. С первым апреля тебя.
Толька в расстроенных чувствах попёр борт назад. Потом он говорил, что если бы догнал Сокола, то точно бы ему поддал. Рабочие тоже встретили его дружным хохотом, но Сашки среди них не было. Спрятался и смеялся из-за собранного прицепа.

Некоторую “лепту” в розыгрыши внёс и я. Это уже было позднее, но раз уж вспомнил про это, не возвращаться же к интересному вопросу ещё раз. Так что уж “до кучи”.
Работала в то время в ОТК одна женщина, которая считала себя и красивой, и, что особенно важно, умной и обладающей чувством юмора. Хотя юмор её был очень плоским и вызывал у настоящих его почитателей кривые, снисходительные усмешки. Однажды со своей “шуткой” нарвалась она и на меня. В день, предшествующий женскому празднику 8 марта, мы с мужиками поздравили наших представительниц женского пола. После этого приступили к выполнению своих рабочих обязанностей. Я звонил по телефону, сидя за столом одной из работниц БИХ (бюро инструментального хозяйства). На подставочке перекидного календаря была установлена только что врученная к празднику хозяйке стола поздравительная открытка. В это время и зашла в бюро эта, “женщина с юмором”.
- С праздником тебя, Толя. - улыбаясь собственной шутке весело проговорила она.
Надо сказать, что я, сам признаю это, с детства, вероятно, страдаю “комплексом безотцовщины”, никогда не слышал ранее об этом комплексе. Я его определил сам, разбираясь в своей психологии пацана, выросшего без отца, анализируя поведение других людей, подобных мне. Очень не любил и не люблю сейчас я такие “шутки”, какую позволила себе эта женщина. И женщин таких не люблю. Ну, простите меня, не хочу я быть “рыцарем” для дур. Насмотрелся по жизни. И на шкуре своей прочувствовал, что они могут.
- Ты что Катя, уже мужчину от женщины отличить не можешь? - спросил я.
- Так я вижу, открытка поздравительная с 8 марта, думала тебе.- хихикая продолжала шутница.
- Ну что - ж, придётся тогда мне поздравить тебя с первым апреля - заметил на её реплику я.
- А что это за праздник, первое апреля, всё ещё улыбаясь, посматривая на присутствующих, спросила Катя.
- День дурака - пояснил один из присутствующих, которого я уже когда - то “наказал” за необдуманное поздравление.
- А что я, дура, что ли?
В ответ парни засмеялись. Они знали, что я не прощу ей дурацкой шутки. Она мало кому нравилась. Даже женщины просто терпели её.
Вскоре наступило первое апреля. Я к нему готовился, только ещё не знал, как и что получится, надеялся на обстоятельства, увидел, как в цехе стоят и разговаривают две женщины, с одной из которой у меня сложились прекрасные, товарищеские отношения. Второй женщиной была Катя. Та, которую обещал поздравить с “наступившим праздником”. Поздоровавшись с обеими, я спросил у Тамары, так звали первую женщину, Екатерину я как - бы даже и в расчёт не брал:
- Тома, у тебя, случайно нет “червонца”? - и тут же пояснил, для чего прошу в займы:
- Понимаешь, в “Косом” (так в народе называли магазин находящийся недалеко от завода, рядом с кинотеатром “Авангард”, а называли потому так, что он в ряду зданий стоял наискосок, и был в нём большой вино-водочный отдел, в который не зарастала «народная тропа») красивые китайские полотенца продают, а у меня десятки не хватает. Завтра отдам. - продолжал я, видя боковым зрением, как Катя потихонечку “слиняла”, а потом, всё убыстряя шаг, направилась в свой отдел. Немного времени спустя, она вышла, уже одевшаяся, и отправилась за покупкой. Расчёт оказался верным. Тамара протягивала мне десять рублей, а я, засмеявшись, сказал ей:
- Спасибо Тома, не надо. Просто я Катю разыграл.
Тамара тоже захохотала:
- Она говорила мне, что ты обещал поздравить её с днём дурака, переживала, как бы не забыть про это. А ты всё - таки подловил. Да как ловко.
 Вскоре прибежала Катя, ещё не поняв, что её обманули, обратилась ко мне:
- Нет там никаких полотенец, что ты врёшь?
- С днём дурака тебя, Катя - сказал я.
- Ох, и злопамятный ты, Анатолий - обиделась женщина.
- А ты не обижайся, Катерина. Я же обещал поздравить тебя.
- А слово я привык держать. А поэтому, хоть ты и женщина, но я не хочу вести себя с тобой по - рыцарски.
Поэтому обижайся на себя, и свой юмор.
А однажды, будучи заместителем редактора заводской стенной газеты “Победит”, подготовил к первому апреля страничку, которую и вывесил в этот день. В ней была напечатана различная информация, прочитав которую можно было узнать, что на заводе объявляется конкурс на замещение вакантной должности начальника теплицы (это в то время, когда она даже не была построена), что производится запись на очерёдность отпуска свежих огурцов из теплицы, что производится запись на книги классиков литературы: А.Н. Толстой- “Кавказский пленник”, А.К. Толстой - “Аэлита”, Л.Н. Толстой “Князь Серебряный”, и пр. и пр. специально запутанное. И побежали записываться в очередь за книгами и огурцами многие прочитавшие информацию невнимательные люди, даже не обратившие внимание на то, что обрамление (рамка) этой информации составлена из периодически повторяющейся фразы - с первым апреля - с первым апреля.
Немного посмеялись.
А это уже из нашей с другом поездки в Москву. Были там в командировке. Обратно ехали в купе. Скучновато. Решили поиграть в картишки. В «походную» нашу игру, которая называлась просто… Жопа.
Так то она называется «101». Но мы её назвали именно так потому, что проигравший во время похода по реке кричал в наказание, что он и ес ть Ж..
Сыграли разочек, пошли покурить (я тогда ещё занимался этим).
Покурив, пошли снова в купе, а я «притормозил» возле купе проводников.
Света, проводница, начинала мыть чайные стаканы.
-Постой Светик, пока не мой. Мы с Васьком в карты играем.
- Я сейчас его «растащу» на игру «под интерес».
- Так, что ты готовь ему задания. Посуду помыть.
- Титан почистить, унитаз отремонтировать и пр.
- Но если я проиграю, дай мне какое - нибудь простенькое заданьице…
- типа из пепельницы окурки выкинуть, иль ещё что.
-Договорились?
Света улыбнулась понимающе-
-Договорились.
-Ну, что Вась, скучная игра какая – то. Давай «под интерес» -
сказал я, когда вернулся в купе.
-Ну не будем же мы кричать на весь вагон, кто есть «жопа».
-А мы так давай, кто проиграет, исполняет задание проводницы.
-Пойдёт.
Мухлевал я «по чёрному».
Карты на карту клал и не по масти, и не по очкам. Вася не ожидал от меня такой наглости, и пропускал все мои «шалости».
…Короче Василий помыл стаканы, почистил титан, отремонтировал унитаз и… наконец заметил.
-Так ты же мухлюешь?
-С самого начала.
Поматерившись, он стал следить за мной.
Вот и выиграл.
Радостно потирая руки, предвкушая удовольствие от наказания, захохотал:
-Пойдём. Пора и тебе за дело браться.
Света, улыбаясь, развела руками:
-Так Вася, ты уже всё переделал. Ну разве, что
-Толя, выкинь окурки из пепельницы.
Я взял наполовину наполненную окурками консервную банку, заменявшую пепельницу, выбросил всё в титан.
-Повезло тебе - сказал Василий.
Приехали домой. Взяли бутылочку сухого, и зашли к Васятке.
Вот тут я и рассказал ему, что «…виноват, немного «облапошил».
Тот сначала хотел «убить», потом долго, долго хохотал.

…Однажды был в Москве, в командировке. Приехав, зашёл в туалет вокзальный.
Почистился. Смотрю как люди подходят к рукосушителю.
Подставляют руки. Ничего не нажимают.
Он сам включается. Работает.
Понял, что установлено реле.
Это было в то время, когда рукосушители перевели на такой принцип работы. До этого они работали от нажатия кнопки.
Уже будучи в «Главке», решив определённые вопросы, зашёл в «Главковский» туалет. Смотрю стоит возле рукосушителя, аналогичного вокзальному, приезжий (как и я, похоже, из провинции).
Стоит «в непонятках». Я понял, что не может понять, где включатель.
Он так и спросил:
-Вы не подскажете, где включается.
-Очень просто…Называете фамилию, имя, отчество и подносите руки…
Я продемонстрировал. Включился.
-Так он Вас знает, а я приезжий.
-Но Вы же регистрировались на вахте?
-Да.
-Вот и дерзайте.
Назвался…Заработало.
-Ты смотри техника дошла.

Фото из Интернета неизвестного автора


Рецензии