Пиратская история

       Он шёл под косой снежной метелью предзимья, липкими лохматыми хлопьями ложащейся на мокрый чёрный асфальт, на его сгорбленную спину и безнадёжно опущенную голову.
       Подошедший к остановке троллейбус вывалил спешащих на работу людей. Раскрывая зонтики и поглядывая на часы, они обходили его, стараясь успеть к зелёному сигналу светофора на перекрёстке.
       Он шёл умирать. Этот мир, в котором он появился совсем недавно, не принял его. Отвергнутый, голодный и замерзающий, он брёл в людском потоке, не обращая ни на кого внимания и не прося о помощи.
       На работу я прибежала с опозданием, поставила чайник, чтобы согреться, а перед глазами всё стояла несчастная, бредущая посреди ненастья фигурка. Я согрелась и стала мысленно укорять себя за то, что прошла мимо существа, которому нужна была хоть какая-то помощь.
       Дверь в комнату отворилась, и сотрудница, отпросившаяся с утра в поликлинику, взволнованно и виновато обратилась к присутствующим: "Я не знаю, как вы это воспримите... Я сама от себя этого не ожидала, но не могла иначе!.."
       Она долго говорила оправдывающимся тоном, прижимая к себе двумя руками пластиковый пакет. Потом она перестала оправдываться, нагнулась и вывалила на пол содержимое пакета.
       Все застыли от неожиданности, а я бросилась к сотруднице и, к великому удивлению окружающих, стала горячо благодарить её за поступок.
       Существо, которое оказалось на полу, было маленьким щенком, тем самым, из-за которого меня всё утро грызли муки совести. Я наклонилась к нему. И тут внутри у меня всё сжалось.
       На меня смотрели... нет! даже не смотрели, а были просто направлены безучастные, уже мутнеющие глаза, лишённые всякого жизненного интереса.
       Все засуетились, стали искать место, молоко, обтирать щенка тряпками. А спасшая его сотрудница в который раз повторяла всё новым слушателям историю о том, как она обнаружила этого щенка на пороге заводской поликлиники.
       Наконец-то спасённый понял, что жизнь дала ему шанс, осмелел, завилял хвостом и подошёл к тарелке.
       Рабочий день заканчивался. Вопрос встал ребром: "Куда девать собаку? "Но, поскольку в нашем техбюро одни женщины, и у всех дома есть свои животные, сердобольно решили оставить собачку на ночь, посмотреть, что будет.
       А посмотреть было на что. Утром нас встретила весёлая мордочка хвостатого озорника. Глаза его ярко блестели, казалось, он улыбался.
За ним простиралось поле его "деятельности": лужицы, ещё кое-что, какие-то щепки, разбросанные бумаги. Все ахнули и бросились наводить порядок. Появились негодующие. А щенок подбежал к своей пластмассовой тарелочке, схватил её зубами и положил у наших ног, как бы говоря: "Все разборки потом, а кушать сейчас!" Мы засмеялись и перестали на него сердиться.
       На улице уже стояли морозы. Мы прятали щенка от начальства, но, видимо, проще шило в мешке утаить, чем звонкоголосого сорванца. Пришлось соорудить ему подобие конуры из картонной коробки этажом ниже, у выхода на улицу. Кормили его все, а убирать за ним пришлось тем, у чьих дверей он жил. Приятного в этом было мало, поэтому мы договорились выгуливать его по очереди. Когда и это нам надоело, мы стали выпускать его одного в надежде, что он прибьётся ещё к кому-нибудь. Но он упорно возвращался с заводской территории на своё место, настойчиво тявкая перед закрытыми дверями.
       И тут нам повезло. Его заметили – нужна была собака для охраны автостоянки. С радостью и слезами на глазах мы проводили его "на службу", а потом изредка получали известия о нашем питомце.
       Сказали, что он оказался настолько понятливым, что его взяли в частный дом.
       На моём рабочем столе стоит фотография. У лежащего на ней пса большие овчарочьи уши, крупный нос, щёки с терьеристой щетинкой и строгие глаза, глядящие вдаль с какой-то особой, собачьей философией.
       И, если бы не цепь с висящим, как галстук на шее, большим железным карабином от ошейника, можно было бы назвать эту непридуманную историю вполне счастливой.
       Р.S. Встретила после отпуска сотрудницу, которая взяла у нас щенка: "Как он там?" – "Да ничего – бегает, кур душит! Как назвали, так себя и ведёт!" – "А как назвали?" – "Так, Пиратом!"
       А у меня на душе посветлело: значит, не сидится ему на цепи, озорнику!
       Так что, история эта – Пиратская – вполне счастливая!

2008 г.


Рецензии