Да здравствует цензура!

Цензуры нет… да здравствует цензура!!!


Вы помните восторг, которы охватил широкие круги интеллигенции после распада Советского Союза? Наконец-то под давлением мировых прогрессивных сил рухнула тюрьма народов, колосс тоталитаризма действительно оказался на глиняных ногах. Страна подхватывала мертвому голосу Цоя – перемен, мы ждем перемен…
При этом никто толком не мог сформулировать – а что мы, собственно говоря, ждем от этих самых перемен? Чего мы хотим?
И пока люди, охмелев от вседозволенности, впитывали, как губка, плоды западной цивилизации – творцы всех областей вдохнули полной грудью. Серое, безликое, страшное в своей однообразности и стремлении задушить все новое и хоть сколько-нибудь талантливое понятие «цензура» сгинуло вместе с империей. Свобода взметнулась неистово…
С тех жутковатых и позорных времен прошло без малого двадцать лет. И можно смело сказать – цензуры нет. Но – да здравствует цензура!
Ибо – за двадцать лет свободы творчества наша горячо любимая творческая интеллигенция, наша властительница, можно сказать, дум, продемонстрировала свою полную творческую импотенцию.
Что мы создали за двадцать лет воли? Какими успехами ознаменовались времена избавленные от гнета проклятого серого советского цензора?
И вот тут у меня немеют пальцы на клавиатуре и лоб покрывается холодным потом от страха – ибо я собираюсь обвинить в бездарности и безвкусии мэтров… для начала, отечественного кинематографа.
С чего начать? Ну, с вершины пошлости, серости и тупости, с картины, которая бездарна от начала и до конца, которую не спасает даже невероятное созвездие актеров, которая побивает все рекорды сальности – картины «Ширли- Мырли»
Ничего, что я так мягко? В самом деле, этому шедевру деградации отечественного кинематографа можно посвятить отдельные исследования – но мне, например, не хочется. Брезгливо. Я только удивляюсь нашим звездам – неужели актеры настолько лишены чувства вкуса, чтобы не понимать, насколько сильно они запачкали свое имя съемками в подобной ленте?
И все бы ничего, если б этот кич выбросил на экраны какой-нибудь бездарь, в советские времена совершенно справедливо угнетаемый цензорами – я бы просто торопливо выключил экран, не удивляясь уровню. Но в том то все и дело, что – это самое страшное – что снял ее Владимир Меньшов. Представлять, я думаю, не надо, да? «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» - жемчужины советского кинематографа.
Далее – великий в молодости Эльдар Рязанов. Чем закончил карьеру?
«Небеса обетованные» - первый звоночек про исчезающие у мэтра чувства меры и вкуса. Советские люди, которые нарочито грубо толкают иностранцев – этакое быдло, которое всю жизнь считало Рязанова едва ли не богом – с комментариями плана «Ну что встали на дороге, козлы». Басилашвили, которого подвесили на трос, не удосужившись даже замаскировать его, машет руками и ногами и кричит – лечу! Оказалось – по сюжету он помер. Омерзительная сцена про дом престарелых – как раз перед позорно снятым полетом. Про нее даже писать не хочется, противно – настолько груба и прямолинейна эта гротескная грязь.
Дальше – хуже. Кто-нибудь помнит фильм «Ключ от спальни»? Или ключи? Вроде – комедия. Самый смешной момент – голый зад упитанного Фоменко несколько минут движется на экране. Режиссеру хочется сказать наше большое, человеческое спасибо. За уважение к людям по ту сторону экрана…за оценку их интеллектуального уровня
«Старые клячи». На самом деле – достойный финал. Судья вместе с подсудимыми вдруг начинает петь полу матерную песенку, и отпускает старых кляч, прямо из зала суда отпускает. Как вы думаете, кто судья? Да, великий Рязанов.
И вот тут в голову начинают просачиваться всякие ехидные и крамольные мысли – бог ты мой, а действительно, так ли велики наши великие? Может, талант, который десятилетиями радовал одно поколение за другим, был отточен на крупнозернистом и грубом камне цензора? А без них, серых кардиналов – язык не поворачивается – ну просто ни на что не годен?
Опять же вспоминаются – и про щуку в озере, чтобы карась не дремал, и мультик про фильм – фильм – фильм, где очень хорошо показан процесс создания. После двадцати кабинетов сценарий двадцать раз переделывался.

Причем нельзя сказать, что творческий процесс остановился или как-то замедлился. Исправно снимаются сериалы. Некоторые заслужили искреннюю любовь зрителей – и вполне, надо сказать, обоснованно. Сделано добротно. И – много. Настолько много всего – и самих сериалов, серий в них – что банально теряется ценность.
Хотя, конечно, можно найти пару фильмов ( на мой взгляд достойные – «Стрелец неприкаянный» и «Тупой жирный заяц»). За двадцать лет свободы творчества – прямо скажем, не густо.
 К слову – я прочитал «Двенадцать стульев» без цензорских вырезок. Что сказать? С цензурой – лучше. Вырезали именно то, что нужно было – пустые отрывки без информации, без юмора, низкого – по сравнению с остальным текстом – уровня.
Свято место, как говориться, пусто не бывает – на смену государственной цензуре приходит цензура капитала. Кто платит девочку, тот ее и танцует. И пляски на могилах мы до сей поры продолжаем наблюдать.
Как говорил герой фильма «Стрелец неприкаянный», возвращаясь в советские времена под пули ребят из внутренних войск – пусть лучше эти, чем те.
Пусть цензорами будут люди, имеющие хоть какой-то интеллект. Конечно, он может быть придавлен опасением, например, потерять место или оказаться за решеткой – но он есть. Он доказал свое существование чередой великих фильмов и, благодаря цензору, этому пресному незаметному рыцарю со страхом и упреками нам есть чем гордиться.
Честно говоря, мне надоел скрытый или откровенный диктат чисто-конкретных пацанов, озабоченных исключительно наваром. Ну сколько ж можно, ребята? Вы сами расписались в своем бессилии – прикормленная вами эстрада до сих пор живет перепевками советских песен.
Ну, с этим все понятно. Как отдали в девяностые годы страну братве – так с тех пор в этом плане ничего не поменялось. Вполне возможно, что это было вызвано необходимостью – я бы, например, не стал бы грызть другу глотку из-за куска. Самого что ни на есть сладкого и жирного, с самым толстым слоем масла и икры двух видов. Очевидно, не развился еще до этого уровня… так вот. Братве, которая стала совсем уж нагло продавать все и вся, которая стала диктовать совсем уж в открытую свои условия, дали по носу. Дали, надо сказать, весьма предупредительно и даже нежно. Братва поворчала и отступила…
И у меня есть мечта – посадить на телевидение, например, десяток другой цензоров ну, скажем, из людей с непререкаемым уровнем вкуса ( они сегодня еще сохранились?), положить им такие зарплаты и обеспечить такую безопасность, что повлиять на их решения было бы нереально – и пусть дерут всех в хвост и гриву.
Чтобы братва хваталась за голову, осознав, что есть нечто выше их понимания. Чтобы они бились лбами об невидимую стену, воя от бессилия и понимания, что иногда деньги – всего лишь раскрашенные бумажки.
Чтобы браток из позорного сериала после сотен до- и переработок превратился бы в честного современного труженика, ненавидящего криминал под любой личиной. Чтобы силиконовые пустышки, переступив через свою гламурность, дрожащими лапками перебирали стихи – пойдет – не пойдет? А, получив добро, и осознав собственную бездарность, не прикасались бы к бумаге даже под угрозой расстрела.
Чтобы Юпитер получил свое, а бык – свое. Мечты, мечты…
Есть, кстати, и другой, совсем уж невероятный вариант. Помните бессмертный диалог из Данелиевского фильма?
- Пой.
- Ма-ма, ма-ма, что мы будем де-лать…
-КЛАСС!!
- Народу нравиться.
Ведь действительно – мне, человеку без телевизора, регулярно звонят какие-то уставшие женщины и спрашивают, что я смотрю? Услыхав, что ничего, с видимым облегчением прощаются. Видимо, есть какие-то рейтинги, на что-то влияющие… ну так давайте влиять! Все в наших руках, получается? Или опросы фиктивны, как голосование в советские времена? Или нас потчуют именно тем, что, действительно, народу нравиться? Тогда – да здравствует цензура…


Рецензии
Как это - сейчас нет цензуры?! Есть, и очень жесткая - цензура денег! Беспощадно выбрасывается все, что не несет сиюминутную прибыль. А клубничка, анекдотцы, детективчики - всегда прибыль приносили, потому что рассчитаны, как говорится, на широкий круг читателя...

Галина Стоянцева   16.05.2009 23:00     Заявить о нарушении
То, о чем вы говорите - не цензура, за бизнес. И он настолько мерзок, по большому счету, именно из-за того, что нет цензуры. Хотя в какой-то степени она все же есть. Детективчиками я и сам занимался - и мне сразу сказали, о чем писатье нельзя ни в коем случае. Потому как рукопись будет сразу зарублена. ПРавда, это никакого отношения к качеству товара не имело. Просто есть темы, которых касаться нельзя ни в коем случае- в рамках издательства. Тоже, своеобразная цензура.

Константин Уткин   17.05.2009 10:19   Заявить о нарушении
Пояснили бы подробнее, что Вы имеете в виду, говоря о издательских запретных темах.

Инкогнито Из Петербурга   27.02.2010 21:14   Заявить о нарушении
Зачем? Если бы я хотел об этом говорить, то уже сказал бы.)

Константин Уткин   27.02.2010 21:29   Заявить о нарушении
Мне это крайне интересно. Чего Вы боитесь?

Инкогнито Из Петербурга   28.02.2010 08:47   Заявить о нарушении
Мне тоже интересно. Не бойтесь, мы не выдадим:))) Галина

Галина Стоянцева   28.02.2010 16:56   Заявить о нарушении
Вот видите, люди просят.

Инкогнито Из Петербурга   01.03.2010 21:12   Заявить о нарушении
Я похож на девицу, которую можно уломать?))

Константин Уткин   01.03.2010 21:27   Заявить о нарушении
А что Вы ломаетесь, как девица

Инкогнито Из Петербурга   02.03.2010 07:22   Заявить о нарушении
Считаю тему закрытой и разговор исчерпанным. Все.

Константин Уткин   02.03.2010 11:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.