Моя первая Пасха

«Цветок Жизни» свободная роспись 2006г., худ.Татьяна Жердина   





         Манзурка выбежала из соседнего подъезда как раз в тот самый момент, когда я поравнялся с ним. Лицо её излучало неописуемую радость и ликование. В каждой руке было зажато по цветному яйцу.
         — Что это у тебя? — ошалело, уставился я на этакое диво.
         — Крашеные яички! — Она разжала кулачки и демонстративно подняла их на самый верх: на ладонях, протянутых к солнцу, ярко запылали два яйца - одно красное, другое - оранжевое.
         Я завистливо впился в них, не в силах оторваться от этого великолепия.
         — Если хочешь, и тебе дадут — пожалела меня соседка. — Надо только сказать: «Христос воскрес - дайте одно яичко!»
         Я не поверил своим ушам. «Неужели только и всего?!»
         — А где? — недоверчиво спросил я, на всякий случай.
         - У тети-Вали, на втором этаже.
         В ту же секунду я метнулся в подъезд, торопливо перескакивая через ступеньки. Глубоко втайне теплилась надежда, что и на мою долю должно что-либо остаться. Достигнув заветной двери, выждал немного и, отдышавшись, робко постучал в квартиру Давыдовых. Вскоре за дверью послышались шаги, затем звуки отпираемого замка и, наконец, дверь распахнулась. На пороге стояла Лариса, изумлённо уставившись на меня и приветливо улыбаясь. Она была старше меня по возрасту, а потому круг её общений никак не пересекался с моим.
         — Чего тебе, Галиб? — выждав немного, спросила она.
         И тут до меня дошло, что я начисто забыл «пароль»! Надо же: ведь, ещё с минуту назад я его повторил несколько раз про себя. И теперь стоял, уставившись на соседку, как дурак, хлопая своими ресницами. Однако, медлить было нельзя и потому, набравшись смелости, я робко произнес:
          — Крест на крест — дайте одно яичко...
          Не в силах сдержаться, Лариса прыснула и, повернувшись в сторону кухни, неожиданно засмеялась.
         — Мама! — весело крикнула она вглубь квартиры. — Тут Галиб, «крест на крест», яичко просит!
         «Ну, всё: не видать тебе никаких яиц!» — я окончательно сник, жалея себя. — «Пароль» не сумел запомнить».
         И тут на пороге возникла добродушная и сияющая тетя-Валя. Она, молча, по-матерински чмокнула меня в лоб, и, тихо промолвив: «Воистину воскрес!», протянула... целых три(!) разноцветных яйца: одно было такое же красное, как и у Манзурки, второе - голубое, словно небо, а третье - ярко желтое, как настоящее солнце.
         Не помня себя от радости, я выскочил на улицу, дабы похвастаться своим «уловом» перед соседкой, но той уже и след простыл - как назло, двор был пуст. Я задрал голову кверху и... замер. Во всем мире нас было только трое: голубое безоблачное небо, весело подмигивающее солнце и я, с крашеными яичками в руках.


 


Рецензии
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.