Откуда ни возьмись...

Я вынуждена с ней общаться. Изредка. Так сложилось.

Когда мы встречаемся, она пристально разглядывает меня - что на мне надето, в чем я пришла...

Отвечая на тристатридцатьпятый вопрос - не новая ли это куртка - нет, прошлогодняя, я ловлю себя на легком раздражении. Правда, так можно сказать и о новой вещи, подозреваю, что она не заметит подвоха… Но не в том суть.
Через какое-то время диалог переходи в ее монолог, перрываемый моими "да", "возможно", "не знаю", "конечно", "нет", "наверное".

У нее всегда есть какая-нибудь дежурная книжонка - из разряда "как стать счастливой"", "ангелы среди нас" или "вылечи себя сам". Благодаря этому, от нее можно услышать множество не требующихся советов по самым разным вопросам бренного существования.

Она все время ходит с гайкой в кармане и проверяет наличие отрицательной энергии во всем, что бы то ни было... Обычная гайка на нитке. Я не помню случая, чтобы гайка показывала что-либо положительное. Все вокруг враждебно и нуждается в очистке... Причем, ее рука, держащая гайку над чем-либо, как-то странно раскачивается сама. Что это ей дает? ЗНАНИЕ. Что она с ним делает? РАБОТАЕТ. Как-то...

Бог... Отдельная песня. У меня складывается такое впечатление, что богу-то, собссно, делать-то и нечего, как следить за малейшими изменениями ее здоровья. психического состояния и наличием неких СИЛ. Чуть только они попытаются иссякнуть, ан - нет! Бог тут как тут - и дает ей еще немного, и еще, и еще … дабы поддержать ее в нелегком пути... Когда у пакета с рыночными овощами порвались ручки, бог ей помог - быстренько послал знакомого на машине. В другой раз, когда она завязывала какие-то веревки на даче, бог тоже не растерялся, и веревок хватило как раз - тютелька в тютельку... И чего у меня нет таких заправских отношений с богом? А все потому, что она особенная женщина, и с богом может говорить... Равно, как и он с ней... Вообще-то, в наших беседах он так часто упоминается ею, что незримо и почти осязаемо присутствует, всегда готовый прийти на помощь и подстелить соломки... Я порой начинаю осматриваться – не притаился ли он где-то за шторами?.. или в прихожей? Ну или ангел. Хотя про них говорится редко. Не тот статус…

Да все бы ничего... но в каждом новом человеке живет враг. Это еще не факт, конечно. Но чем ч..., пардон, кто-то там не шутит? Потенциальная угроза исходит от всех, кто есть в мире. Лучше перестраховаться и считать всех плохими априори.

Вот, знаю ли я, что у нее новые соседи? Не знаю??? как это? Да, новые. Молодые. И причем - две пары. Вот что они будут делать в квартире??? оргии устраивать, пьянство, дебоши, драки??? Пытаюсь удержать смех и краснею от напряжения... Ты что? Вот что ей делать теперь? Милицию будет вызывать... Или предупредить ее заранее. Даа, не иначе. Придется. Они ведь ей там накурят... будут водить друзей... Страшно подумать ,что будет. Как ты думаешь, милиция сразу приедет или нет?... Опрометчиво отвечаю: "Я так думаю, что вообще не приедет..." Лучше бы я этого не говорила… Потому как мне битый час приходится выслушивать притчу о безответственном отношении властей к исполнению своих прямых обязанностей – от уборки территории до бесстыдного попустительства повышению цен на молоко… Уф, хоть о соседях забыли. Причем, о еще НЕ ПЕРЕЕХАВШИХ в квартиру напротив.

Вообще-то есть и другие темы для бесед… Например, дела всех ее многочисленных подруг. Тут уж я решительно пресекаю попытки моего просвещения, поскольку сознание непрозрачно намекает мне – ЭТОГО Я НЕ ВЫНЕСУ…
Ну, ладно, про Эмму не хочешь, но про Людмилу-то послушай… НЕТ и НЕТ…

Смеется… Хорошо, да и пусть. Чаю? Чаю… Надеюсь, ты булавку-то на себе носишь? Как это зачем??? Ты что? От сглаза, конечно. От порчи разной там. А, ты умеешь защищаться?.. Ого… наивная, булавка и чеснок – первейшие вещи от этого. Дааа, я-то уж знаю… А ты молитвы читаешь? Замолкает, вспомнила, что в прошлый раз была немилосердно прервана мной на этом месте…

«Я же добра желаю вам», – ее любимая фраза. И пофиг, что этого самого добра кто-то не хочет. Все вокруг просто не осознают важности присутствия ее в нашей жизни… Ну… легкомысленные, недалекие люди, что уж тут… Это в подтексте.

Ее всегда слышно. Где бы она ни находилась. Хотите создать иллюзию присутствия у вас в доме толпы народа? Пригласите ее. И вам подарят такую иллюзию на полную катушку. Она всегда хочет быть в курсе всего – кто позвонил, уехал, переехал, кто что кому сказал, кто что купил, продал, кто с кем живет или уже не живет, на худой конец…

Или еще. Хотите, чтобы о чем-то узнал весь город? Скажите ей ЭТО на ушко. По секрету. Эффект гарантирован. Вы услышите об этом в новостях, если информация того заслуживает, или узнаете от соседа, будь она рангом пониже…

О, совсем забыла. Есть же еще СНЫ. Они снятся ей в таких чудовищных количествах , и она помнит их все в мельчайших подробностях за последние лет пять… И даже мои помнит. Я сама серьезно отношусь к информации, которую несут сны, поскольку имею на это причины. Но так смаковать каждый, помнить, толковать в десяти вариантах, и ни в одном не усомниться?.. Это надо иметь большое желание и много свободного времени… То есть, просто от «не хрен делать», как выразился однажды мой папа, случайно прослушав ее лекцию о чудесных сновидениях…
Лучше не провоцировать ее к этому…

Она иногда любит приписывать людям дела и мысли, которых на самом деле не было и нет… В ее мозгу разыгрываются какие-то воображаемые сценарии разных событий. «Наверное, он подумал так-то. Вот, сволочь… А сделает так-то. Надо же!», «Да она спит и видит, чтобы мне было плохо! Что я ей сделала? Как откуда я это взяла? Я ЗНАЮ!» Непробиваемая стена из какой-то чудовищной своей логики. Посмеиваясь над моим невежеством, будет упорствовать. Придумывает и ВЕРИТ. Как известно, любая вера бездоказательна. Именно тот случай…

Она не молода. У нее, безусловно, жизненный опыт. Который, однако, не добавляет ей мудрости. И если она хочет дать совет, анонсирует это дурацкой фразой: «Послушай, я щас тебя научу…» Кому нравится, чтобы его вот так учили? У меня это вызывает раздражение…

Эх… Такой вот странный очерк. Зачем? Каждый из нас странен по-своему. Но когда в одном человеке скапливается столько всего… Может быть и не написала бы всего этого, если бы не сегодняшний звонок: «Привет. Как дела? Придешь завтра? Заходи. У меня тут книжка есть. Теперь я всех могу защитить и осчастливить. Точно тебе говорю. А?..»

Завтра у меня много работы…


Рецензии