На крыльях любви

Рафаэль был не обычным ангелом. У него были такие маленькие крылья, что никому и в голову не приходила мысль о том, что бы он летал. И Рафаэль с детства даже и не пробовал летать. Зато он умел приходить на Землю и уходить снова на небо. Ни один ангел не спускался на Землю. А если и спускался, то уже никогда не возвращался назад. А Рафаэль делал это по нескольку раз в день. Когда он был маленьким, то садился на облачко, свесив ножки, и так катался. Увидит, что кто-то плачет, тут же спрыгнет на луч солнца, скатится по нему как с горки, и запросто утешит, Он всегда мог найти нужные слова для этого. В его сердце было столько добра и света, что он не задумывался, что ему надо сказать, слова сами шли из его души. Однажды, он увидел девушку. Она сидела на качелях. На вид ей было лет 17. Каштановые волосы мягкими волнами струились по плечам. В глазах были слезы. Рафаэль тут же скатился по лучу и упал прямо перед ней.
-Ой, откуда ты взялся? Как будто с неба свалился!
Девушка спрыгнула с качели.
-Извини, я не хотел тебя испугать, так получилось. Почему ты плачешь?
Юноша поднялся и стал отряхивать свои руки. Его золотистые кудри сверкали на солнце. Небесно - голубые глаза лучились чистотой и глубиной. Взгляд был одновременно добрым и лукавым. Лицо было красивым. Голос завораживал. Девушка с интересом смотрела на парня.
-Так почему ты плачешь?
-Я уже не плачу – сказала она, вытирая слезы.
-Но я же видел – ты плакала. Что случилось?
-Я поссорилась со своей лучшей подругой – тихо сказала девушка.
-Как тебя зовут?
-Саша, Александра, - а тебя?
-А меня Рафаэль.
-Какое красивое имя! И необычное. А ты откуда? Я тебя раньше здесь не видела.
-Это и не удивительно, я ведь только не давно сюда приехал. А что произошло у тебя с твоей подругой?
-Я её обманула – глядя, куда то в даль, сказала Саша.
-Саш, давай по порядку, а то я ничего не понимаю.
Рафаэль слукавил. Он хорошо знал, в чем дело, но ему важно было, чтобы она сама всё рассказала. Рафаэль сел на качели и стал тихо кататься.
-Я тебя слушаю.
Саша, глядя на Рафаэля, с интересом отмечала, что он весь лучится каким то внутренним светом. Как будто тепло и уют исходит от него. И она без всякого опасения стала рассказывать.
-Понимаешь, к нам в школу пришёл новый мальчик. Он понравился мне, но ему понравилась моя подруга – Женька.
-Ну, это обычное дело. Так часто бывает. И что дальше.
-Они стали встречаться. Он приглашал её то в кино, то в парк погулять. А мне было не приятно видеть их вместе. И я, сама не знаю почему, вдруг решила испортить их отношения.
Девушка замолчала.
-А этот мальчик знал, что он тебе тоже нравиться? – спросил Рафаэль.
-Нет. Я никогда не выдавала своих чувств. По крайней мере, старалась.
-Значит, он не знал о твоих чувствах, и был в своём выборе абсолютно свободен. И как же ты решила поссорить их с Женей?
-Он живет в соседнем доме со мной. И я знаю, что у него есть сестра. Она всего на год младше нас. Однажды, я увидела, как он с сестрой идет вместе со школы. Они весело разговаривали, смеялись. На следующий день я позвала Женьку к себе домой. Мы не торопясь, шли по скверику. Я предложила ей покататься на качелях. А вскоре появился и Костик. Он опять шёл со своей сестрой. Они смеялись, рассказывая, что-то друг другу. Я посмотрела на Женьку. В её глазах было изумление. Она спросила меня, не знаю ли я, с кем это Костик идет. И тут я стала врать. Я сказала, что он всегда ходит с этой девчонкой, и всегда им так весело. Женька не знала что это его сестра, а я ничего не объяснила.
-А дальше?
-Потом Женька сказала: «Пойдём отсюда!» - и мы ушли. Она расстроилась. Перестала отвечать на его звонки и СМСки. Костик ничего не понимал. А я каждый день говорила Женьке, что снова видела их вместе. А потом, Костик решил сам всё выяснить. Он поговорил с Женькой, и они во всём разобрались. И Женька поняла, что я хорошо знала, что это девчонка – его сестра. Сегодня она подошла ко мне и сказала, что я злая и нехорошая и что она со мной после такого не хочет дружить.
- А чего ты хотела Саш, ты ведь поступила очень не красиво. Ты сделала больно и Женьке и Костику.
-Я понимаю. Но ведь у меня была причина так поступить.
-Какая?
- Я же любила Костика.
Рафаэль перестал раскачиваться из стороны в сторону и очень внимательно посмотрел Саше в глаза.
-Любила? Ты хочешь сказать, что твоя любовь была настолько сильной, что ты смогла сделать больно своему любимому человеку, только потому, что он выбрал не тебя? Ты так сильно любила, что смогла причинить боль своей лучшей подруге, только потому, что она в какую то секунду стала счастливей тебя? Рафаэль встал с качели. Его взгляд был устремлен вдаль.
-Какие же вы странные – люди. Разве можно любить и причинять боль? Любовь это светлое чувство, оно окрыляет, оно меняет человека в лучшую сторону. Если любишь, по настоящему, то никогда не будешь желать несчастье для объекта своей любви. Даже если он счастлив не с тобой.
Рафаэль повернулся.
-И почему ты сказала «любила», разве твои «столь глубокие» чувства уже угасли?
-Нет, но я видела, как светятся у него глаза, когда он с Женькой, прямо как у ангела и поняла, что он с ней счастлив. Поэтому я теперь и не хочу ему мешать. Вот только с Женькой из-за этого я бы не хотела ругаться.
Саша вздохнула.
-А ты поговори с ней. Я думаю, она тебя поймет – сказал Рафаэль – вы же ведь лучшие подруги.
-Да, это так. Я попробую.
-Вот и славно, а теперь давай вместе покатаемся на качелях?!
И они долго катались, весело смеясь, а потом бродили по аллеям. День близился к закату. Рафаэль всё чаще смотрел на небо. Ему нужно было не упустить последний луч солнца, чтобы вернутся на небо. А он ловил себя на мысли, что не хочет уходить от Саши. Что-то доброе и нежное в её душе слилось с его душой, и он не хотел рвать эту тонкую нить. Но он должен был вернуться. Ангелы не должны оставаться на Земле.
-Мне пора – сказал он.
-Как уже? Но ведь ещё даже солнце не скрылось?
-Вот поэтому мне и нужно уйти, пока солнце не скрылось.
-Какой ты загадочный. Я вот смотрю на тебя, и мне всё время кажется, что я с ангелом разговариваю. От тебя идет, какой то внутренний свет и тепло. С тобой так легко! Кажется ещё чуть-чуть и, я взмахну крыльями и улечу на небо. И мне кажется, что я знаю тебя уже тысячу лет. Смешно, да?
-Почему «смешно»? Вовсе нет. Ты знаешь у меня такое же чувство. Мне тоже хочется взмахнуть крыльями и улететь высоко, высоко! Вместе с тобой! Но, к сожалению это невозможно.
И он с такой грустью посмотрел в небо! Саша перехватила этот взгляд.
-Ну что ты? Не говори так. Ты же ведь сам мне сказал, что любовь окрыляет. И ты когда-нибудь тоже взлетишь, окрыленный этим чувством.
Саша оглянулась и, махнув рукой, сказала:
-А вон и мой дом. Я уже почти пришла.
-Я провожу тебя, можно?
-Конечно можно! – Саша улыбнулась.
Рафаэль, украдкой взглянув на небо, отметил, что лишь два луча едва касались земли. Но он всё равно пошёл провожать Сашу. И он, вместо того, чтобы идти быстро, шёл очень медленно. Он читал Саше красивые стихи, рассказывал разные истории. Вдруг Саша остановилась.
-Вот я пришла.
Они стояли возле дома. Рафаэль растерялся на миг. Оглянулся на дом:
-Как, уже?
-Да. Это мой дом. Я здесь живу. Вон, там, на седьмом этаже моё окно.
-На седьмом? Как на седьмом небе! – Рафаэль улыбнулся. - Ну что ж, пора прощаться.
-Прощаться? А разве мы больше никогда не увидимся?
-Не знаю – сказал Рафаэль. Он на секунду задумался, а потом встряхнул золотыми кудрями и твердо произнес:
-Увидимся, обязательно увидимся! Я постараюсь всё для этого сделать!
-Ты опять говоришь загадками! Но мне бы тоже хотелось увидеть тебя снова – сказала Саша тихо.
-Значит решено! Я обязательно вернусь! – твердо и уверенно сказал Рафаэль.
А в следующую секунду, он сделал то, чего никогда не делал! Он нежно обнял Сашу за плечи и робко поцеловал её в губы. И тут же отошел.
-Извини, я не хотел тебя обидеть.
Саша замерла на секунду, но тут же пришла в себя.
-Я не обиделась – тихо произнесла она – тебе пора.
-Да, я знаю, до свидания.
Он взял Сашину руку и как будто вложил в неё частичку своей души. Потом резко повернулся и пошёл прочь. Он шел, не оглядываясь, и не видел, как Саша прижала к щеке руку, хранящую его тепло. Быстро свернув за угол, Рафаэль кинул взгляд на небо. Последний луч солнца исчезал в небе. Он был уже так высоко, что дотянуться до него было не возможно. Тогда он глубоко вздохнул, полной грудью, расправил свои крылья, взмахнул ими и взлетел, легко и свободно, так как будто бы летал всю жизнь!


Рецензии
Изумительнейший по красоте и чувственности рассказ!
особенно понравились вот эти глубочайшие мысли:
"Если любишь, по настоящему, то никогда не будешь желать несчастья для объекта своей любви. Даже если он счастлив не с тобой."
Да,вот это и есть настоящая ЛЮБОВЬ. Я впервые слышу такие слова от женщины, Наташ! И это тоже, наверное, чудо! Ещё одно. Как продолжение рассказа.
И Ангел "дан" ТАК ПРАВИЛЬНО. ТАК по-человечески! Именно ТАК, как и нужно больше всего на свете людям. Чего нам так всегда не хватает (нам ведь совсем немножечко надо, Силы небесные!!!)

"Что же такое ЛЮБОВЬ? Нет простого ответа на этот вопрос. Наверное, она у всех разная… И в то же время у всех одна. Наверное, она где-то ПРИТЯЖЕНИЕ, где-то РАДОСТЬ, а где-то и ДОЛГ. Любовь – это жертва собой во имя любимого… Это непреодолимое желание скрасить его жизнь среди мерзостей самой этой жизни…, желание сделать жизнь любимого человека (и не только человека, всякого живого существа!) чуть счастливее…. Но Любовь это НЕ обладание и это НЕ стремление к обладанию… Там, где есть обладание, - любви нет. Любовь это всё-таки отдача, всего себя, без остатка… Это ПРИТЯЖЕНИЕ и это ОТДАЧА. Это ПРИТЯЖЕНИЕ во имя ОТДАЧИ. Это жертва. Наверное, так!"
(Экзальтации света)
Как созвучно мы всё-таки воспринимаем с тобой мир!
С огромным уважением
Твой Иван.

Ник Иванов 09.11.2008 20:13 • [Заявить о нарушении правил]

Наталья Сладковская   14.03.2009 01:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.