Дорога к солнцу

Утро.Будильник.,,О блин!Как он меня достал,этот будильник.Каждое утро одно и то-же.Надо вставать,идти на работу,делать там что-то.То,что мне совсем не нравится. Сейчас!Еще чуть-чуть полежу и встану.Еще пять минут и все.Нет-десять минут и встаю. А если пятнадцать,то останусь без утреннего чая.Хрен с ним,с чаем.Пойду голодный,лишь бы выспаться..." Мысль о нескольких минутах снова погрузила меня в сон. ,,О,ёлки-палки,ведь заснул"-судорожно откидывая одеяло и чувствуя на себе утренний прохладный воздух,смотрю на часы. ,,Так!Семь утра.Фу,нормально,успеваю". Совершив все утренние процедуры,кроме завтрака,выхожу на улицу. До автобусной остановки около километра.И надо же такому случиться-всегда солнце светит в глаза.И даже в конце рабочего дня,по возвращению домой,когда солнце готово упасть за горизонт,оно так-же слепит меня,но теперь уже с западной стороны. А на работе?!Эти бесконечные солнечные зайчики,отражение от оконных стекол домов,машин и т.д. И всё время в глаза!!! Как я рад пасмурным дням... Затяжные дожди меня тоже раздражают,но не так,как солнце.Но не менять же работу из-за этого. Вот и сегодня,этот фонарь опять пытается проникнуть в мои глаза. И ему это удаётся очень легко.
       ,,А так лучше?"-прозвучал чей то голос и вдруг стало темно.Темно на столько,что я не видел даже собственных рук.Небыло видно вобще ничего.Лишь темнота.
,,Так лучше?"-повторился вопрос. Я не понимал,что произошло.Темно!Кругом темно! Будто я мгновенно оказался в комнате,где небыло ни окон,ни дверей,и выключен свет.Я подумал:,,Может пройдёт минута и я пойму,где нахожусь.Глаза привыкают к темноте и иногда можно разглядеть какие-то предметы."Но нет. Этого не произошло ни через минуту,ни через две,и вобще не произошло.
,,Обернись назад!"-снова прозвучал чей-то голос. Мне ничего не оставалось делать,как послушаться его и я повернулся.
 Передо мной появилась картина: Несколько человек стояли около разбитой машины на той самой дороге,по которой я шёл.Из-под машины виднелась лужа крови и неподвижное тело.Судя по всему это был мужчина.,,Кого-то сбили"-подумал я:,,Вот придурок!Смотреть надо куда идешь!" Вглядываясь в одежду я стал замечать некоторое сходство. ,,Совпадение...Нет...Не может быть...Нет,нет..."Ужас охватил меня.
Это был я.Точнее мое тело. ,,Как-же так?Что это?"Вопросы так и сыпались в моем мозгу. ,,Я здесь!Вот я!Атам?Ничего не понимаю!" Ощущение просмотра фильма в кинотеатре. Я из темноты смотрю на экран.Но в кинотеатре всегда можно встать и выйти,при этом чувствуя свое тело:руки,ноги и т.д. Сейчас этого небыло.Экран , на котором демонстрировали трагедию и больше ничего.
       ,,Так лучше? Теперь тебя не раздражает солнечный свет?"-всё тот-же голос прозвучал в темноте.Я не знал, что ответить, и нужно ли отвечать вобще.
       Железными оковами опутал меня страх перед неизвестным. Было потеряно чувство времени.Сколько простоял я в темноте,не знаю,но постепенно оцепенение стало проходить и появилась возможность обдумыватьвсе происходящее.
 ,,Неужели я умер? Нет. Не может быть! Так,стоп!!! Стоп!!! Давай все с начала. Утро. Будильник. Проспал,солнце,темнота. Я в темноте. Нет,нет.Еще раз. Утро. Будильник. Проспал,солнце в глаза. Да,да-солнце в глаза и ...,темнота. Темнота! Еще какой-то голос. Че он там спрашивал меня? Так лучше? Что лучше? Машина,люди суетятся,кровь и ..." Как морская волна, накатила на меня новая волна ужаса,и я еще стоял молча некоторое время.
       ,,Чё блин, в натуре что ли умер? О Боже!!! Это и есть смерть?"
Но с удивлением для себя стал замечать,чем чаще допускал мысль о смерти, тем легче мне становилось. ,,Видимо и к костлявой привыкают.А что делать? Выбора то нет. И что теперь? "-подумал я.
       -Теперь ты готов.
-К чему?
       -К общению.
 Голос моего собеседника был спокоен и я проникся к нему доверием.И вот ,
что странно:не успевал я произнести вопрос, как незнакомец тут-же отвечал на него. Будто он знал все мои мысли наперед.
       ,,Ты думаешь это случайно?"-спросил он.
-Что случайно?
       -Солнце, авария?
-Ну конечно! -возмутился я. ,,Я еще так молод!"
       -,,Смотри сюда"-уже знакомый голос пронесся эхом в сторону экрана.
       Маленькая,белая точка стала расти и когда она достигла определенных размеров.я увидел себя в детстве:Мне четыре года,иду по улице радостный.В руке пирожное. И вдруг дворняга выхватывает его из руки и убегает.Я плачу. Горько и обидно по детски, ком в горле.
-Да ! Действительно так все и было.
       -,,Обида прошла быстро?"-спросил меня голос.
-Да,минут через пятнадцать я был уже в порядке.
       -А теперь посмотри,что могло бы произойти ,еслиб та дворняга пробежала мимо:
 Мне так-же четыре года,но я лежу в больничной палате.Судя по всему инфекционное отделение. Туда никого не пускают,а врач говорит,что пирожное было из просроченных продуктов,с добавлением каких-то заменителей.
-,,Да уж!"-подумал я.
       -,,Смотрим дальше?"-спросил с легкой иронией голос.Но я не успел ответить, только подумал и картинка стала меняться .
       Мои родители тащат меня почти бегом. Опаздываем на самолет.Куда-то мы собирались,в гости ,что-ли? Долго не было автобуса,потом такси сломалось и в конце я подвернул ногу. Пришлось отложить путешествие. А потом мы в новостях узнали, что этот самолет разбился при посадке.
       -,,Как думаешь, что случилось бы,еслиб вы попали на этот рейс?"-спросили меня.
 Я молчал.
       На экране стала появляться новая картинка.
В компании своих друзей,а у них ещё и маленькие дети,мы едем на машине в лес,на пикник.Примерно на середине пути машина глохнет. Долгое время все ищут причину,давая друг другу умные советы. Удивлённо разводим руками и понимаем,что все исправно-но машина не заводится.Настроение падает и мы с помощью эвакуатора едем обратно домой.
 И тут я стал замечать,что картинка стала обьемной.Все происходящее смотрелось с высоты,как если бы я смотрел с высоты на карту,но карта была живая.Деревья качались от ветра,вода в реках текла,по дорогам мчались автомобили,а в том месте,куда мы планировали приехать на пикник,были какие-то люди. Агрессия кипела в их жилах.Они что-то кричали,пинали друг друга,били пустые бутылки.Их поведение вызывало страх,примерно такой,как у зебры при встрече с голодной стаей львов.Выводы напрашивались сами собой: еслиб мы приехали туда,то хищники хорошо бы пообедали.
 А на следующее утро наша машина завелась,как ни в чем не бывало.Это я помню точно и так-же помню,что с ней никто не занимался.
       -,,Продолжаем?"-Спросил невидимый собеседник.
И если раньше подобного рода вопросы вызывали опасение,то сейчас с интересом мне захотелось увидеть продолжение и я ответил :,,Да".
Снова вид с высоты.Мы с отцом едем по дороге и очевидно торопимся.Через несколько метров перекресток и вдруг какая-то птица камнем летит прямо в лобовое стекло. Трещины,как паутина разошлись по всему стеклу.Первая мысль:,,кто-то бросил камень."
Но разобравшись в проишествии ,через минуту мы двинулись дальше в путь. И этой минуты хватило,чтобы избежать более серьезной трагедии.Тогда мы не видели и не понимали,все наши мысли были заняты погибшим пернатым и разбитым стеклом. А сейчас я отчетливо видел ,как в это-же самое время к перекрестку с боковой стороны подъезжал грузовик. Его бросало из стороны в сторону,он то тормозил,то набирал скорость,водитель был пьян.Сначала проехал он-потом мы.Мне не понадобились на этот раз объяснения,я все понял сам. Птица погибла,но сохранила жизнь мне и моему отцу.
       Впервые в жизни,а точнее в конце (этот факт я как-то упустил,увлекшись просмотром картинок) чувствовалось,что-то внутри меня происходит.И эти изменения были приятны,легки. Мысль о смерти отошла на второй план и не беспокоила.
       Тишина. Я молчал раздумывая и наслаждаясь новыми ощущениями в душе. Невидимка тоже молчал.Наверно он знал,что со мной происходит и не хотел вмешиваться.
       Первым нарушил тишину голос. -,,Это лишь одна тысячная из всего,что есть."
-,,Так много?"-спросил я.
       -,,Всегда......А чтоб разрядить обстановку,я покажу тебе кое что другое."
Новая картинка,новый сюжет:чувство полета над землей.Какая-то деревня. Изба и рядом двор.Муж и жена собираются на ярмарку продать излишки своего урожая. Их зовут Серафим и Анна. Замечаю,что время не наше-это прошлое, далекое прошлое.
 А недалеко в лесочке Гришка с подельниками-это местные разбойники. Становится понятно,что они замышляют отобрать и лошадь и пожитки у семьи,когда те поедут через лес.
       Помолясь и перекрестившись Серафим и Анна поспешили в путь. А вот с грабителями что-то произошло. Из кустов вышел медведь и те разбежались в панике по всему лесу.
А семья съездили на рынок,вернулись и никто их не тронул.
       Слезы на глазах и ком подкатил к моему горлу, но не от обиды,как в детстве,а от радости. Мне хотелось кричать,как будто с криком выходило бы что-то из меня. Такого я не испытывал никогда. Боль и радость слились воедино. Невидимые структуры внутри меня ломались и строились заново. Происходило перерождение. Мой невидимый собеседник улыбался. Я не видел его, не слышал,он молчал, но я чувствовал,что он улыбается,радуется за меня,любит меня. И я его. Как хочется, чтобы это было вечно.
Чувства переполняли всё.
 -,,А что же с Солнцем?"-спросил я.
       -.,А что с ним ? С ним все в порядке."-ответил голос.
-И действительно.
       -Теперь ты самостоятельно стоиш на ногах,у тебя есть всё,что тебе нужно.Иди вперед.
Я стал напрягать мысли:,,Так! Где-то я читал, что у ярких людей -яркие души.И перед рождением душа проходит через Солнце.А мне все время Солнце светит в глаза. Значит...
-,,Всё может быть. Ничего не бывает просто так!"-ответил мой Друг.


Утро. Будильник. Новый день. Как здорово. Я скидываю одеяло и встаю. Легкий завтрак,утренние процедуры и дорога на работу. До автобусной остановки около километра. Прохладный ,чистый воздух наполняет мои легкие. Рядом проехала незнакомая машина,а из окна мне помахали рукой.-,,Какие добрые люди!"-подумал я.
 Солнечный свет заполнял город, постепенно вытесняя темноту. Лучи падали мне на лицо,было приятно и легко.Я шел на встречу Солнцу,а оно ко мне, невидимой дорогой.

       


Рецензии