Цепочка

У меня в жизни были (и, надеюсь, еще будут) такие забавные цепочки смешных фактов, которые плавно вытекали друг из друга, иногда шли параллельно, затем пересекались, а порой и прямо рождали один другого. Причем все звенья этих цепочек интересны сами по себе, но в сочетании, сцеплении друг с другом они дают замечательный результат.
Вот один пример такой цепочки.


Звено первое.

В первый мой год жизни в Америке познакомилась я с немолодой русской женщиной по имени Нина. Это не совсем относится к "цепочке", но , как я говорила, звенья интересны и сами по себе. А что касается Нины, хотя она лицо тут второстепенное, но не могу не сказать двух слов о ней. Нина была русской, родившейся в Шанхае, позже с родителями перебравшейся в Бразилию и прожившей там почти всю жизнь. Затем сын ее перебрался в Америку и она приехала за ним. Жизнь их в Калифорнии складывалась непросто. Несмотря на солидную разницу в возрасте, мы замечательно нашли общий язык, тем, более, что она прекрасно говорила по-русски.Ее русский язык был старомоден, например, она говорила "голубчик", "намедни", "булошная", не знала, кто такие Гурченко и Кобзон, была улыбчива как западная женщина и одевалась так же.


Теперь второе звено цепочки.


Жили мы в эти времена в "апартмент билдинге" - многоквартирном доме, где апартменты ( квартиры) люди "снимали" за ежемесячную плату. Было там много армян - беженцев из Баку. Помнится, первое свое утро в Америке я проснулась от крика за окном: "Гаянэ, Га-а-а-я-янэ-э" - звал женский голос. Еще жило у нас много черных, теперь их все чаще называют афро-американцами, но и словo "черные" тоже все еще в ходу. Было и немного корейцев, из апартментов которых всегда пахло чесноком, были и латиноамериканцы, всегда многодетные, и именно их дети и были друзьями моих девочек по прогулкам на улице перед нашим зданием ( дворов в Америке нет). Дом наш был трехэтажным, по 33 аппартментов на каждом этаже, и соответственно с длиннющими коридорами. Под зданием был гараж - огромный как стадион и дети всего дома носились по нему часами, потому что днем гараж был свободен от машин. Чем не стадион?

Продолжаем второе звено. В январе 1994, через пару дней после того, как мы впервые съездили в Диснейленд ( можно описать как третье звено, но боюсь, звеньев станет десяток, а хотелось бы ограничится хотя бы пятью)), и так, о чем я? Ах, да,поездка в Диснейленд в честь четырехлетия младшей дочки. И вот через пару дней после поездки просыпаемся от дикого ужаса , а именно - ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ!
И происходит оно в полной темноте!... Я одним прыжком подскакиваю к детской двухэтажной кровати, шимпанзиным прыжком хватаю с верхней полки младшую и сую ее вниз к старшей. А дом весь корежится и хрустит и на улице дико воют сигнализации машин...и тут до меня доходит, что папочка-то наш спит! еще один прыжок - и я трясу сладко спящего отца семейства, еще прыжок - и я опять возле детей, но и он уже тут. Мелькает мысль, что внизу гараж, куда мы можем все вместе рухнуть, а за нами и на нас рухнет семья черных над нами, а на всех нас еще кто-то, кто живет на третьем этаже, а там и крыша здания подоспеет. И будем мы лежать таким многослойным пирогом - белые, черные, вперемешку с мебелью..И тут у меня мелькает страшная мысль: я - без трусов! да, в рубашке, но без трусов. О, Ужас, меня будут откапывать с голой задницей!

И..тут все кончилось. Если кто-то подумает, что все это продолжалось полчаса, он ошибется, все это было в течении половины минуты, как я потом узнала из сводок.
Зима в Калифорнии, конечно, тепла, но в январе, да еще в 6 утра...нет, надо одеться. Электричесва нет, машины тошнотворно продолжают многоголосо выть за окнами, я лихорадочно одеваю детей. Так, теперь сама , папа уже одет, я тоже, выходим на крыльцо...боже! все наши жильцы тут! Коренные калифорнийцы и латиноамериканцы (опытные люди!) - все в нижнем белье, закутаны в одеяла, многие босиком. Младшая, увидев, всю эту толпу, окончательно проснулась, видимо, теперь к ней пришло ощущение настоящей беды, и она активно запросилась назад, в дом: "Я не хочу тут!"

Поначалу все возбужденно переговариваются, ищут в толпе знакомых, уже слышен смех, уже начинают бегать дети, уже подваливают в одеялах жильцы соседних домов, уже смельчаки идут в дом за едой и водой, кто-то идет домой, чтобы одется. Наконец начинает слабеть вой машин! Величественно выплывает "бабушка нашего дома" ( ах, черт, еще одно такое классное звено! коротко освещу: негритянка лет под сто, которая всегда одета в длинные платья ярчайших цветов, всегда с длиннющими накрашенными ногтями, всегда с помадой и улыбкой на губах. Она частенько сидит на крылечке нашего здания в шезлонге, который ей выносят внуки-правнуки, молодые бритоголовые черные парни, которые круглый год ходят в майках, обнажающих их мускулистые руки, а на шее у них - куча золотых цепочек. Старожилы дома, заходя в дом или выходя оттуда непременно разцеловываются с бабушкой. Уже целуюсь с ней и я. К чему наша собственная бабушка ( боже мой! ну где взять силы, чтоб не начать описывать НАШУ бабушку, любимую бабушку моего мужа, армянскую такую худенькую старушку, с нордическим характером, оставшуюся в 27 лет вдовой с тремя детьми, и не подпустившую ни одного к себе мужчину, всю жизнь работавшую как вол. Как-то муж мой попросил ее рассказать о погибшем под Керчью деде, а она грустно сказала: "А я уже и не помню его...мы жили с ним всего 5 лет и уже 55 лет как я живу без него"), так вот наша собственная бабушка к моим поцелуям с "бабушкой дома" относилась слегка ревниво.

Итак. Выплывает из здания "бабушка дома", ведомая под руки своими крепкими правнуками. Величественно проходя мимо нас, она приостановилась возле моей свекрови и нашей бабушки и покачав головой, медленно открыла рот и уже хотела что-то сказать, как один из внуков поспешно и умоляюще сказал: "Не сейчас, бабушка! Пожалуйста, не сейчас!" И они почти понесли ее к машине.

Муж мой не мог удержаться, чтоб не пройтись по всем окрестностям. Вернувшись он сказал: А на Голливуд-бульваре разрушения. А потом где-то не так далеко от нас запылал пожар - где-то были повреждены газовые трубы. И помчались туда пожарные машины..одна, вторая, третья, десятая. Муж мой сразу собрался в путь - ну как он мог пропустить пожар! Девочки наши ,уже вполне счастливые, бегали с оравой все еще полураздетых детей. Уже совсем рассвело. Повторных толчков не было, а значит надо было идти домой. Хотя толчки могли повториться в любую минуту.

Я, дети, свекровь, наша бабушка зашли в дверь дома..и тут мы все почувствовали запах...спиртного. Свекровь моя ахнула и побежала к своему апартменту...Оказалось у них попадали со шкафа несколько бутылок с коньяком, но тогда в панике они не обратили на это внимание. Кстати, паника-паникой, но я забыла сказать, чтоб не спровоцировать себя на отдельное звено, а сейчас говоря о свекрови, не могу удержаться, что первое, что мы услышали, когда толчки прекратились, был бешеный стук во входную дверь - это моя свекровь стучала и звала сына по имени. Оказалось, что конца толчков она не дожидалась, она в стрессе побежала к жилищу сына, чтоб узнать, как он. Хотя рядом с ней были и муж, и мать, и дочь, и внук. Но она оставила всех и побежала туда, где был сын. Вот умный читатель сейчас поймет, какова я как невестка, если 21 год нахожу со свекровью общий язык, и лажу с ней, и люблю ее. Причем взаимно! )) Так вот запах коньяка наполнил весь наш стоквартирный дом запахами армянских виноградных долин, моя свекровь занялась развитыми бутылками, а я отправилась к себе. Холодильник наш оттанцевал от стены так, что между ним и стеной мог поместиться взрослый человек. Дверь холодильника была нараспашку, а перед холодильником лежали кучей разбитые банки с майонезом, кетчупом, горчицей, валялись кастрюльки с котлетами, и все это было обильно смочено борщём, кастрюля от которого и венчала весь этот натюрморт.

Электричество еще не дали, было темновато, я дала детям на откуп какие-то печенья и занялась посильно уборкой. Вернулся возбужденный муж , блестя глазами, он стал описывать работу пожарных, потом пошел по квартире, осматривая ущерб. Не так уж много чего у нас было из имущества , но ущерб-таки был. Хоть и небольшой. Разбилось много посуды, попадали книги из шкафов.
А я, не зная, куда себя приткнуть, затеяла делать долму. Чтоб был обед, чтоб чем-то заняться, желательно монотонным. И вот сижу я и заворачиваю фарш в виноградные листья, и тут открывается дверь и появляется медленно голова нашей подруги Рузанны. Ее глаза находят меня и наполняются ужасом. "Ты - сумасшедшая! - восклицает она.- "Каждую минуту может быть толчок, а ты сидишь долму крутишь !!!!" (Еще одно смехотворное звено: Рузанна и ее муж считали наше здание исчадием ада. Их бесконечно ужасало колличество цветных, проживающих бок об бок с нами и они не могли взять в толк, как такие приличные люди как мы можем жить в таком кошмаре. Они-то сами жили в доме, населенным исключительно армянами. Мы проблему в наших соседях не видели и спокойно жили себе и не тужили)
И сейчас Рузанне почему-то казалось, что от толчков наш дом рухнет первый. Она даже (!) обещала мужу, что не зайдет сегодня к нам с ребенком. Но не удержалась. Зашла. Хотя боятся не перестала.

Ближе к вечеру начался ажитаж. Поползли слухи среди своих, что ночью обязательно будет еще один толчок . Спать мы легли одетые. У двери стояли приготовленные рюкзачки, в них - вода, галеты, ручной фонарик, плед, документы, пара любимых игрушек. Ночью мне все больше снились какие-то воды, в виде морей и океанов, рек и водопадов, луж и озер. Несколько раз мне казалось, что я и впрямь слышу как течет вода. А утром...
А утром , когда я открыла дверь в стенной шкаф, на меня хлынул поток воды! Оказалось, что вчера наших соседей сверху не было, они приехали ночью, и затеяли мытье с дороги и стирку. А во время землетрясения какие-то трубы там где-то разошлись и вода шла к нам в шкаф в спальне, в ванную комнату, как потом оказалось. Пропущу описание того, как я перестирывала все содержимое нашего шкафа вплоть до постельного белья, как мы сушили коврики и ковролит - муж своими инженерными мозгами и золотыми руками создал систему, состоящую из нескольких вентиляторов, которые хоть и надсадно гудели, но искуссно приподнятый им ковролит все-таки высыхал понемногу. Но в квартире у нас долго пахло затхлой водой. Несильно, но явно.


Итак, УРА, звено третье!! Да-да, все то, о землетрясении было звеном вторым. А о Нине ( еще не забыли?) - первым. А вот сейчас будет третье. Ограбление!


Где-то через недельку после землетрясения, когда жизнь вошла уже в свою колею, стояли мы у нас в квартире , я и муж, и разговаривали с зашедшей к нам свекровью. И она стояла у окна, спиной к нему, а мы, соотвественно, к окну лицами. И вдруг за спиной моей миниатюрной свекрови, за окном, появилась простыня...

Простыня двигалась откуда-то сверху, рывками. Я следила за ней глазами, пока особенно ничего и не поняв, пока вдруг не увидела на ней узел, которым она была связана с другой простыней, и тут что-то стало доходить до меня. Свекровь , увидев наши лица, повернулась к окну сама и на наших трех парах глаз по простыне ловко как по канату спустился парень, спрыгнул и побежал. Пару минут мы оторопело смотрели друг на друга. А потом муж мой позвонил в полицию.
Полиция приехала быстро. Два огромных дядьки в форме, с квадратными челюстями, загорелые, мне даже стало казаться, что у нас в апартменте снимают кино, выслушали нас и пошли в офис к менеджеру ( консьержке) дома. Туда нас и позвали и мы стали описывать парня. И вот тут случилось самое интересное. МЫ ВСЕ ТРОЕ запомнили этого парня совершенно по-разному! Я прекрасно помнила, что это был плотный латиноамериканец в футболке и светлых джинсах. Моя свекровь утверждала, что парень был африканец, в белой рубашке и белых же брюках. Ей он показался худощавым и высоким. Муж мой расу не запомнил вообще, как, впрочим, и одежду. Зато запомнил, что у парня были не мускулистые руки и спускался он с трудом. Полицейские, надо заметить, совершенно не удивились нашим разнообразным показаниям, поблагодарили и мы пошли к себе, споря о парне.



А ровно через два дня...Внимание! Это уже четвертое звено. А ровно через два дня в нашем доме произошло УБИЙСТВО!!!!



Как-то поздно ночью сидели мы с мужем ( кстати, наш дети всегда утверждали, что все самое интересное происходит, когда они спят) и смотрели телевизор, как вдруг раздались какие-то хлопки и звон стекла. А через несколько минут крики. Муж резво соскочил с дивана и бросился к двери. Звуки шли явно от входной двери дома. Чтоб попасть к входу здания из нашей квартиры надо было миновать дверь квартиры моей свекрови. Не успел муж поравнятся с ее дверью, как она выскочила оттуда , как буд-то жала, что он должен обязательно пробежать мимо ее двери, а, может, и правда ждала, потому как сына своего она знала, и вцепилась в него с громким шопотом: "А ты куда??"
Тут уж подоспела я и мы все трое, а потом и моя золовка, пошли на крики. Уже были тут врачи, тело было накрыто простыней, входная стеклянная дверь была разбита, то есть стекла в ней не было вообще, а пол был весь в крови. Полицейские перекрыли коридоры желтыми ленточками и полураздетые жильцы возбужденно переговаривались. Впоследствии выяснилось, что этот черный парень бежал от преследователей и заскочил в наш дом, еще пара минут и он бы завернул за угол уже внутри дома и был бы спасен, но он не успел и они расстреляли его через стеклянную дверь. Тело потом унесли, кровь замыла уборщица, жившая в нашем же доме, жильцы еще поообщались и разошлись. А утром нам звонит...Рузанна. "Ну теперь-то вы понимаете, в КАКОМ доме живете? - спросила она. "Так ведь он и в твой дом мог точно так же вбежать" - ответила я.


Ну и , наконец, финал. То есть пятое звено и, фактически, конец цепочки.Собственно, то, ради чего все это писалось. Нину помните?



Так вот Нина как раз переехала с сыном в Сан Франциско и создался у Нины большой дефицит общения. Потому что как-никак ,но в Лос Анжелесе какой-то круг знакомых у нее уже был, a в Сан Франциско - никого. И вот звонит мне Нина и я начинаю охотно рассказывать ей все, что вы только что прочитали. Нина ахает и охает. А я, почуяв заинтересованного слушателя, живописую и землетрясение, и последующее наводнение , и вора неизвестной внешности, и ужасное убийство.

И тут со стуком в дверь входит Рузанна с сыном . После убийства прошло уже около месяца и Рузанна, видимо, уже немного отошла и решила рискнуть жизнью и навестить нас. И вот заходит Рузанна, видит, что я болтаю по телефону, садится в кресло и начинает тихо переговариваться с моим мужем а я ей делаю знаки, что, мол, подожди и извини, я - сейчас. И в эту самую минуту к нам в квартиру вбегают две соседские армянские девочки и кричат : "Дом горит! Все бегите на улицу!"
Муж хватает детей,полуобморочную Рузанну, а я кричу бедной Нине: " НИНА, ИЗВИНИТЕ!!! НАШ ДОМ ГОРИТ !!! Я ВАМ ПОТОМ ПОЗВОНЮ!!!

Совершенно уверена, что после того, что я ей только что рассказала, Нина ни секунды не засомневалась, что так оно и было. А пожар и правда был. Но не сильный, его потушил огнетушителем прибежавший менеджер. Зато следующий пожар был гораздо сильнее. Рано утром в воскресенье мне позвонила приятельница из соседнего дома и сказала: " Алена! Ваш дом горит, я вижу пламя, оно уже выбивается на крышу". Но это - другая история, другая цепочка. И другой год.

А кстати, с 1994 года я сплю только в трусах. На всякий случай. Хотя мы давно живем в другом доме.


Рецензии
Да, бывает... Ваши цепочки могли бы мне напомнить многое, но вот вспомнилось это. Надо буде когда-нибудь описать в "забавных историях":

Мы пять лет прожили в караване. Это такой вагончик американский. А у меня на троих была лишь половинка. Пять лет в 20 кв.метрах - это если пустое помещение- в жаре и песке.
Но я не об этом. Мощная современная стиральная машина, в ту пору первая - она там и перегорела, потому что кто-то всё время выключал общий кран, из которого подавалась вода ко всем караванам. Ведь это было временное жильё. Сейчас там проложена скоростная дорога, выстроен огромный торговый центр.

Я всё время что-то стирала. Сын из армии привозил много белья. Машина работала постоянно. И её вибрации сотрясали всё живое, находящееся внутри.

Как-то часов в шесть утра проснулись мы с мужем от того, что караван ходуном ходит. Муж проворчал:
-Опять на ночь машину включила, всё неймётся тебе...

На этом месте я всегда начинаю хохотать... А это было сильное землетрясение... А мы перевернулись на другой бок...

С улыбкой,Веруня

Веруня   11.11.2008 20:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Веруня! Спасибо, что откликнулись. Действительно, смешное и страшное часто бывают рядом )) Веруня, а как Ваша мама?

Елена Трибунская   12.11.2008 09:34   Заявить о нарушении
Мама - всё так же...

С уважением и теплом,

Веруня   12.11.2008 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.