C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Гость гл. 1

Такого жуткого страха Андре еще никогда не испытывал в своей жизни! Ну ладно там, страшно смотреть вниз со скалы или встретить банду из другого района в темной подворотне. Это все было детской шалостью, пустым звуком, по сравнению с тем, что он испытал этой ночью. В него вселился человек.

Состояние было такое, словно Андре заболел. Будто поднялась температура, все вокруг было в бреду. Походило это на наркоманский отходняк, но Андре не был наркоманом. Он даже траву почти не курил. Капли влаги стекали по бокалу с темным пивом, снаружи гудели электрички метро. Андре так и не притронулся к пиву, хотя взял его час назад. Бармен изредка поглядывал на этого мрачного парня с впалыми тусклыми глазами. Андре не спал ни минуты этой ночью, думал, что, если он не будет спать, в него никто не вселится. Он сидел в баре за угловым столиком, прижимая к себе доску для вызывания духов, и дрожал как осиновый лист на ветру.

- Эй, парень, ты там в порядке? – небрежно спросил бармен. Андре неопределенно кивнул и отхлебнул пива так, чтобы бармен увидел и перестал приставать. Так и получилось. Просто у парня выдалась неудачная ночка, решил бармен и отвернулся к телевизору. Пиво было теплым и непривычно горьким. Андре выпил еще немного, и дрожь вроде как спала. Но сердце все равно выстукивало бешеный ритм. Хотелось разобраться во всем и понять, что же произошло, но мысли путались. А стоило вспомнить те ощущения, на Андре снова находили оцепенение и ужас, какие бывают, когда во сне убегаешь от опасности, а ноги точно ватные.

Кого обычно вызывают подростки? Поэтов, королей, мифических персонажей. Подруга подарила Андре эту доску, сославшись на нулевую астральную силу вещицы. Два дня эта вещица лежала без дела на книжной полке. Андре время от времени поглядывал на нее и задавался вопросом, есть ли на самом деле этот загробный мир, но тут загружалась операционная система, и Андре отвлекался. Астрал, духи, аура – Андре был далек от всего этого.

Так уж в нашем современном мире устроено, что если ты начинаешь всех вокруг убеждать в существовании привидений, то либо ты временно сбрендил от антидепрессантов, либо просто тронулся. Объяснений всего-то ничего. Городские сумасшедшие – это здорово! Андре вспомнил, как в детстве они охотились на великого и кровожадного Чупакабру, пытаясь острыми палками достать демона в кустах. Как правило, на палках кроме листьев и куриного помета больше ничего не было, но мальчишки не теряли надежды. А что? Поймать оборотня, сдать его в полицию, получить вознаграждение от мэра городка и всю жизнь прожить сладко! Лимонад, сладкая вата, бесплатные карусели… Как мало было тогда нужно для счастья!

Немного отвлечься – вот все, что нужно было Андре, чтобы придти в себя! Каждый человек, когда ему бывает плохо, старается вспомнить что-то хорошее, и, как правило, первым делом в голове возникают картины детства. Еще глоток пива, и страх опустился до уровня грязного дощатого пола заведения. Андре аккуратно тронул доску указательным пальцем, и в эту самую минуту зазвенел колокольчик на входе – уборщица Лиза пришла на смену. Она поприветствовала хозяина заведения и кинула прохладный взгляд на Андре.

- Такой большой, а все туда же! Иди работать, бездельник! – Сказала Лиза, громко хлопая дверью в подсобку. Наверное, сварливость, это непременный атрибут всех дальних родственников, подумал Андре, ведь двоюродная тетя сказала так скорее для того, чтобы ее авторитет в семье оставался на высоком уровне. А ведь ей плевать, пойдет ее племянник учиться или нет. Зато все бы оказались тут как тут, если б я поймал Чупакабру или выиграл в национальную лотерею, подвел итог Андре. С приходом бытовых мыслей, ночной кошмар отступил, и теперь предстояло во всем разобраться. Написать в блог, пойти к психоаналитику, рассказать подружке? «В Интернете таких историй навалом, психиатр запрет в клинике, а подружка перестанет со мной встречаться. Что делать?»

«Лучше все рассказать Мэнни, он хоть не считает меня сумасшедшим. Точно, так и сделаю». На часах было уже без четверти одиннадцать, и завтрак был в разгаре. С кухни повеяло ароматом яичницы и острой приправы. Пиво быстро растворилось в животе Андре, и он поспешил заказать завтрак, после чего набрал номер Мэнни, своего школьного товарища, который отличался широтой взглядов. Была то любовь к Анне Гутиерез, или вера в школьную футбольную команду, Мэнни всегда поддерживал своего товарища, и Андре хотелось верить, что и в этот сложный момент друг поможет во всем разобраться.

Разговор состоялся в крайней степени положительный, Мэнни сразу вошел в положение и предложил астральные услуги своего дядьки-колдуна, что ушел жить в пустыню. Такой поворот событий ничем не облегчал состояния Андре, поэтому от помощи чернокнижника решили отказаться.
- Хорошо, ты там у Чичо сидишь?
- Да. С шести утра…
- Ола! С ума сошел? Это тебя твой внутренний друг туда отвел заправиться пивком, или сам пошел?
- Мэнни, не смешно! Я чуть не умер от всех этих страстей, дуй быстрее сюда!
- Ай! Сейчас буду, только лепрекона домашнего прихвачу!

Андре успел коротко ругнуться, но друг уже повесил трубку. Яичница сегодня была с помидорами, которые Андре терпеть не мог. Опять же, воспоминания детства. Драчун Нико Барбелиньо из тридцать второго дома, задавака и предводитель шайки Желтых Псов, поиздевался всласть над Андре, когда привязал его к дереву и насильно накормил всеми видами гнилых помидоров! «На прошлой неделе виделись, Барбелиньо стал совсем другим. Работает в администрации города, носит костюм с галстуком и выступает против вырубки лесов».

В этот раз причиной бренчания колокольчика был Мэнни. Как всегда ехидный, с густой копной русых струящихся волос, он подмигнул бармену, взял бутылку колы и уселся за столик Андре.
- Оно? – кивнул Мэнни на доску.
- Д-да…Оно. – Андре шумно выдохнул, оживляя в памяти вчерашний вечер.
- Ладно, давай так: ты рассказываешь, я слушаю. Потом я говорю, ты слушаешь. Идет?
Прагматичность, легкость, рациональность. То, что сейчас как раз больше всего и требовалось. «Пожалуй, если бы у нас высадился Годзилла, он бы и бровью не повел!»

Андре начал сбивчивый рассказ.

- Помнишь Марицу из магазина всяких штуковин? Ну там, ароматные масла, зеркала для души, раскрыватели чакр и прочая дребедень? Так вот, мы с ней в приятельских отношениях еще с той вечеринки, когда я напился и изображал Пеле, засветив шапкой Мигеля в окно соседям, помнишь? Ну типа, ей понравилось, что мы с тобой такие веселые, и она захотела с нами дружить. Только не подумай ничего! Просто дружим. Она иногда мне подбрасывает по дешевке всякие прикольные вещицы, чтобы девиц заманивать. То лампу какую даст, то карты таро, правда, я сам в этом ни черта не смыслю…
- Ближе к делу!
- Ах, ну да! Значит, Марица отдала мне вот эту доску для вызывания духов, но сказала, что, типа, эта доска испорчена. Не работает.
Мэнни подозрительно уставился на доску и отставил стакан с колой в сторону.
- Дай-ка заценить!
Андре поспешил с объяснениями:
- Вот тут год и месяц, а также особый природный знак того, кого хочешь вызвать. Буквы, цифры. Вызываешь, крутишь стрелкой и получаешь ответы на свои вопросы…
- Не отвлекайся, продолжай!
- Извини! Так вот. Она вкратце объяснила, как вызывать мертвецов, но скорее для прикола, ведь эта штука не работает.
- А ты?
- А я решил попробовать. Вчера. Сидел, смотрел на звезды и думал, кого бы позвать, чтоб помог мне разобраться в наших с Элен отношениях…
- Мог бы мне позвонить, хе! Я б тебе помог р-р-разобраться!!! ХА!
- Не смешно. Да не знаю я, зачем я полез за этой доской. Ты вообще обещал молчать, пока я говорю!!!
- Все-все, умолкаю! – Мэнни зашелся в приступе беззвучного хохота.
- Как будто все во сне. Встал, подошел к полке, задернул шторы, зажег одну из ароматических свечей Марицы, взял карандаш с бумагой и уселся за стол. Сначала хотел вызвать Астрид Жильберто, потом переключился на Жобима, в итоге вообще почему-то оказался на Сервантесе. А потом…
- Ты обалдел? Сервантес-то тебе зачем?
- Да подожди ты! Я ж тебе говорю, потом вообще случилось…Случилось ЭТО!
- Что?
- Короче… У меня все вылетело из головы, чертова нирвана! Ни одной мысли, ни на чем не могу сосредоточиться. Пальцы как будто приклеились к доске этой, а вот там, далеко в голове, - Андре повернулся затылком, - знаешь, как будто кто-то начал подниматься с ложа. А я на его пути, и он поднимается сквозь меня и просыпается…Во мне.
Мэнни помрачнел.
- Понимаешь, как будто из всего, что во мне моего осталось, только глаза были мои, а все остальное этого пришельца, этого гребаного гостя! Он двигал моими пальцами, он вертел моей головой, он пинал мой стол моими же ногами, а я ничего не мог сделать – только смотрел! Я даже губами шевелить не мог, и дышал он за меня…
Андре перегнулся через стол и взял Мэнни за грудки.
- Ты понимаешь, что я даже обмочиться не мог! ОН ВСЕ КОНТРОЛИРОВАЛ!
Андре опять задрожал, переживая шок. Мэнни поднял руку, заказывая еще выпивки для друга.


Рецензии