Разговор сегодня утром

У меня во дворе есть сумасшедший клён.
Я зову его Джимми Мэйпл: ведь одна из обязанностей человека давать имена предметам.
Я давно заподозрил, что Джимми Мэйпл очень странный клён. В октябре, когда его листья начинают менять свой окрас с зелёного на золотой и багряный, Джимми словно сходит с ума и сбрасывает свои листья, как неумелый пасечник пчёл.
Мне приходится каждое утро набирать целый бак листьев, которые набросал Джимми, и относить их глубоко в лес.
Я много раз хотел спросить старика, почему он сбрасывает свои листья с такой нетерпеливой поспешностью. Ведь другие клёны – Стейси, Аннета, Джейкоб, Александр – не торопятся и стоят нарядные до середины ноября. Я хотел спросить, но не решался обидеть старика глупым вопросом.
И вот, я решился и спросил
– Видишь ли, Джерри! – сказал Джимми и сбросил на меня целую охапку своей разноцветной мишуры, – Это не секрет, что в моих ветвях летом живёт солнце. Онo свило себе там гнездо и спит в нём ночью. А днём оно выходит прогуляться по небу и подсушить свои огненные перья.
– Да, – ответил я, – Я знаю об этом, Джимми. Я давно собирался приставить к тебе лестницу, и посмотреть – из чего свито гнездо солнца.
– Гнездо солнца свито из ниток, которые прядут сами облака. Тебе нет нужды залезать так высоко. Я могу тебе всё рассказать. Но дело не в этом. Солнце не может жить здесь круглый год. Оно должно улетать на зиму в тёплые края вместе с остальными птицами. Там, в тёплых краях, у него есть другое гнездо, в котором оно проводит зиму. Солнце выходит прогуляться над тёплым морем, и мы видим его на отдалении, когда оно сушит свои огненные перья над пенной водой. Но солнце лениво, и оно не хочет улетать из моих веток. Вот я и вынужден сбрасывать листья каждый октябрь, чтобы солнце больше не чувствовало себя в безопасности на голых ветках и улетало в тёплые края, как завелось много лет назад, ещё до того, как Большая вода на севере превратилась в Великий лёд.
– Ну, что же, Джимми!, – сказал я,– Каждый должен делать свою работу.
Джимми кивнул с одобрением и насыпал целую гору золотых и багряных листьев, а я собрал их в бак и понёс глубоко в лес.


Рецензии
Далеко не каждый человек разговаривает с деревьями. А у вас получился отличный диалог с кленом Джимми. :)

Елена Хохлич   01.10.2009 21:02     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв, Елена! Я обязательно расскажу Джимми Мэйплу о том, что Вам понравился наш диалог.
Ещё раз спасибо за добрые слова.
С уважением,
Игорь

Игорь Джерри Курас   02.10.2009 07:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.