Сила рекламы

Овощной рынок. Ряд с солениями. У бабы Оли товар отменный. Все овощи выращены у нее на даче и засолены по все правилам, а не тут же на рынке, но рекламировать свой продукт она не умеет. Как-то неудобно, стеснительно. И конкуренты скажут, что выпячивается. Несправедливо получается. Хороший товар должен хорошо продаваться. Я ей предложил из уважения: «Хотите, я увеличу продажу ваших солений как минимум в два раза»? Она спросила, как я это собираюсь сделать? Овощи с виду у всех одинаковые, цену менять нельзя…. Я нашел тут же на рынке кусок фанеры, написал на нем от руки черным маркером: «Овощи экологически чистые», - и установил табличку возле солений. Народ попер. Конкуренты натравили на бабу Олю санэпидемстанцию. Та заставила убрать табличку. Баба Оля начала выставлять ее украдкой. Конкуренты украли табличку. Тогда я сделал «новую», с другим названием, чтобы никто докопаться не смог: «Лучше не бывает». Снова народ повалил. Конкуренты украли и эту табличку, а бабе Оле пригрозили: «Еще раз что-нибудь выставишь, выдавим с рынка». После этого она торговала еще два года, а наработанные благодаря рекламе покупатели шли за солениями только к ней, да еще и рекомендовали ее своим знаком. Конкуренты злились, а придраться ни к чему не могли. Вздохнули они свободно, только когда баба Оля по состоянию здоровья сама ушла с рынка. В рекламе важно все, но главное, она должна быть краткой, отражать суть, быть необычной, правдивой и цеплять за живое. Товар может быть прекрасный, лучший в своем роде, но если его не суметь подать как надо, он может оказаться невостребованным. Грамотная реклама составляется интуитивно – интуиция позволяет схватывать суть, но при доскональном знании предмета. Реклама только «по науке» не будет пользоваться успехом, так как она будет лишена духовной составляющей. Что подсознательно люди искали на рынке? Не просто вкусные соления, но и безвредные для здоровья. До этого подобной рекламы на рынке они не видели, и потому брали, что есть. А тут вдруг – раз, и табличка: «Овощи экологически чистые». Покупатель сразу среагировал на рекламу, потому что она отвечала его чаяниям. Но и засомневался, мало ли что напишут? Побеседовав с бабой Олей, попробовав ее овощи, он убеждался, что они действительно отменного качества и не привозные. И пошел приток покупателей по-нарастающей. Простой, но наглядный пример грамотной рекламы. При больших оборотах плохо составленная реклама может принести миллионные убытки или дать очень невысокий процент прибыли.


Рецензии