Пережить четверг

Сегодня она решила устроить себе выходной. Идти в университет на пару политологии не было смысла, а физкультуру предметом никто не считал, поэтому еще в час ночи она отправила одногруппнице СМС о том, что не придет, и с какой-то галдящей пустотой в голове легла спать. Но главная причина не идти на учебу крылась, конечно, не в этом, а в отсутствии всякого настроения и сумбурных мыслях, что назойливо били молоточками по нервам уже несколько последних дней. Она хотела разобраться в себе, разложить все эти мысли по полочкам, по папкам с названиями: «желаемое», «действительное» и «предполагаемое». Еще хотелось дочитать книгу.
В этот месяц Вита остро ощущала нехватку романтики и решила поискать ее в книгах. Да-да, ту самую пресловутую романтику. Результатом поисков стала покупка мистического романа про любовь обычной девушки к вампиру… Если бы еще и погода была пасмурная, то это была бы просто великолепная обстановка для чтения такой книги, но всю неделю солнце щедро лило свое тепло на укутавшийся в осень город, а дожди, кажется, забыли, что уже почти ноябрь. Еще было желание посмотреть фильм, на который всё не хватало времени, и посидеть на кухне, тихонько обжигая губы кофе, досконально изучая свои мысли и эмоции.
Больше всего на свете Вита не любила тратить время попусту или подгонять его в ожидании чего-либо, что в принципе одно и то же. Всё же этот день она сделала исключением. Было даже глупое желание отключить все телефоны, но она вовремя поняла, что этого делать не стоит.

Он уехал во вторник. Приехать должен был в пятницу утром. Первые два дня тянулись как налипшая на зубах жевательная конфета. Девушка постоянно убеждала себя, что такое уже случалось, что люди не могут безвылазно сидеть на одном месте, что и она сама недавно уезжала, но… Стоило только представить, что его от нее отделяет 400 километров, как внутри образовывался узел. Она буквально мыслями сокращала это расстояние, а расстояние отвечало ей взаимностью, съедая все ее мысли. В душе повис осадок от того, насколько вскользь он упомянул о своем отъезде, и радовало лишь одно: завтра уже пятница.
В это утро она заведомо долго спала, чтобы день показался короче, и даже не слышала, как родители собирались на работу. Проснулась с бешено колотящимся сердцем и холодными руками. Последний обрывок сна – взгляд его любимых глаз – вертелся в сознании, подслащая горькие пилюли неизвестности. Остальных частей сна она не запомнила. Вита глянула на мобильный: 12.00 и один пропущенный. Сердце екнуло, но она тут же себя одернула: «Глупая, с какой стати ему звонить тебе в четверг из другого города?» Звонила всего-навсего подруга. «И что ей понадобилось в 10 утра в четверг, когда я сплю??» Девушка зарылась в теплое одеяло с головой. Мысли о нем медленно начали овладевать сознанием. Вчера до часа ночи она перечитывала историю их сообщений в одной из социальных сетей, чтобы хоть как-то восполнить его отсутствие. Хотя о его непосредственном присутствии тоже говорить пока рано, так как он, вероятно, и не догадывается, как к нему относится Вита. Чуть ли не случайное знакомство, которое разбередило душу и перевернуло всё с ног на голову.
Нехотя выбравшись из-под одеяла, она ступила на обжигающе холодный линолеум. Комната утопала в солнечном свете, но воздух был, кажется, ниже привычной температуры. По пути в душ Вита решила, что первым в расписании распорядка дня будет крепкий кофе с молоком и минут пять вдумчивого смотрения в какую-нибудь точку на противоположной стене. Это она и сделала, притащив на маленькую уютную кухню вампирскую книжку, английский словарь, свой блокнот со стихами и черновиками рассказов и фотоаппарат с новыми, недавно отснятыми кадрами: пара оранжевых листьев, облако странной формы, рисунок на асфальте и фотосессия подруги.
Сегодня солнце снова не уступило облакам и поэтому пришлось задернуть шторы и вообразить, что за окном пасмурно и тоскливо. Так же, как и на душе.
«Все нормальные люди радуются солнечным дням, а мне понадобился дождь и слякоть», - думала она, не зная, стоит сердиться на погоду или нет.

В него она влюбилась со второго взгляда - первый она просто отвести от него не смогла. Через пару недель поняла, что ее мысли, душа и сердце уже принадлежат ему окончательно и бесповоротно. Вита не знала, какого мнения о ней этот человек, может ли она на что-то надеяться или нет. Просто любила. Любила с трепетной отчаянностью, которая ей так свойственна.
«Завтра утром он приезжает. Но пообщаться ним, перекинуться хотя бы парой слов, я смогу только вечером! Чёрт!» Внезапная догадка окатила новой волной опустошения.
Пар от кофе щекотал нос, руки после горячего душа были теплыми, но она всё равно по привычке грела их о кружку.
«Рано или поздно я не смогу скрывать всё это, и расскажу тебе обо всём. Прошло уже 2 месяца со дня моего полубезумного вторжения в твою жизнь. Косвенно, но в жизнь», - Вита вспомнила, как кинула ему предложение дружбы на одном из сайтов, и таким образом, они стали «друзьями». До этого она видела его только один раз. Но этого хватило, чтобы понять – зацепило.
Она посвятила ему несколько стихов и зарисовок. Ведь находясь в таком состоянии, она просто не могла не писать - слова сами складывались в предложения и рифмы. А он всё это читал. Только вот не знал, что читает про себя самого. Лишь однажды спросил, кому она всё это пишет, но у девушки не хватило сил признаться. Или, наоборот, хватило сил не признаться. Просто Вита испугалась потерять даже то, что у нее было, потерять его как друга.
В сознание снова залезли мысли о том, что обстоятельства, несмотря ни на что, сложились весьма неплохо и удобно, но… «Но я уже всю голову сломала, думая о том, как ты ко мне относишься. Ведь мы, хоть и немного, но общались…Вживую… Разве не приятно сидеть на уютной кухне, с окнами, выходящими в тихий двор, вдали от суеты улиц, и делить эту тишину лишь с мыслями о тебе?» - Вита еще раз убедилась, что осталась дома не зря.
Иногда нужно создавать такие обстоятельства, при которых мысли сами польются в сознание вместе с неожиданными решениями и догадками. У Виты так всегда происходило в поездах. Когда, наслушавшись песен, начитавшись книжек и без малейшего желания спать, она смотрела на убегающие деревья и рельсы и под мерный перестук колес открывала себя для потока мыслей. Ведь тут уже от них просто не отвертишься. Некоторых людей это раздражает, а ей нравилось. Поезд словно провоцирует тебя на круговерть размышлений и подбрасывает новые идеи. Поезда были ее стихией, стихией, где существуют лишь перестук колес и мысли в твоей голове. А сегодня она сама создала себе такую атмосферу, побаловала себя, постаравшись забыть обо всех проблемах.
Стрелка часов подползла к двум и… остановилась; привычное тиканье стихло. Вита сняла часы со стены, достала севшую батарейку и повесила их обратно, с мыслями о том, что сегодня она не хочет знать который час, хочет потеряться во времени, заблудиться в его переулках. Затем она убрала подальше сотовый телефон и нырнула в события романа про современных вампиров.
Телефонный звонок выдернул ее из грёз.
- Ты где пропадаешь? – мама беспокоилась, - уже три часа, а ты даже не позвонила.
- Можно подумать, я так часто звоню тебе, когда прихожу домой с учебы… - лениво отвечала девушка.
«Вот зачем она сказала мне, что сейчас три часа? Мне было так хорошо не знать, сколько времени!» - с досадой подумала Вита, а сознание уже выдало: до его приезда осталось 18 часов.
Распрощавшись с мамой, девушка взглянула в окно – ни намека на дождь.
«Но что мне даёт тот факт, что его поезд прибывает через 18 часов? Я-то услышу и увижу его позже! И может даже вовсе не в пятницу вечером…». Паника поползла от пальцев ног всё выше и выше.
«Фильм!» - приказала себе Вита и умчалась в зал.
Через два часа, вытирая слёзы (сентиментальность победила) она выключила DVD – плеер и с удовольствием отметила, что за окном сумерки - лучшая часть суток, волшебная часть, она словно магнит для всего таинственного, как считала девушка. Мысли атаковали с новой силой, и она приняла эту атаку. «Влюбленный, позабыв всё на свете, уверен, что знает о жизни всё. И он, пожалуй, прав» Чье это высказывание? Не помню, но я согласна» - с этими словами, звучащими в голове, она включила тихую музыку и легла на толстый пушистый ковер, раскинув руки, и кожей ощущая как сумрак подступает к ней со всех сторон, и как холод осеннего вечера завоевывает пальцы ее рук и ног. Вита закрыла глаза и представила, что он рядом: лежит на спине, раскинув руки. С каждой секундой таких мыслей она снова и снова осознавала, что любит его. Каждый раз при воспоминании о его глазах, смотрящих на нее, в желудке что-то словно сжималось в кулак.
- Только бы пережить этот четверг, - прошептала девушка и через пару мгновений уснула.

Быстро открыв глаза, она поначалу ничего не поняла, обнаружив себя лежащей на полу в темноте и с музыкой. Окно мерцало голубоватым светом засыпающего неба, а со всех сторон, казалось - ночь. Сколько она так пролежала Вита понятия не имела. Да это было и не важно. Важно было то, что первой мыслью после пробуждения было его имя. Оно прозвучало в ее голове с каким-то беспокойством, и желание защитить этого человека от всего на свете завертелось внутри, электрошоком отдавая в кончики пальцев.
«Хм. Это неспроста. Если хочешь проверить свои чувства, прислушайся к себе именно утром. Или не утром. Главное – после сна. Если в таком состоянии первая, пробившаяся сквозь сонное сознание мысль – о нем – можно не переживать, ибо влюбилась ты надолго и прочно… Мм… Кажется, я люблю тебя сильнее, чем я предполагала…» Руки и ноги были ледяными, что Вита заметила не сразу. Расталкивая тишину и полумрак, она вернулась на кухню. 19.00.
«Что такое завтрашние пары и несделанное домашнее задание, по сравнению с тем, что я люблю его?!»
В непонятно откуда взявшейся растерянности она поставила воду на кофе. Вита стояла посреди кухни и слушала себя. Устроила себе проверку на прочность. Вот, например, мысль о нем и сразу же узел в районе желудка. И это от одной только мысли! Вода закипела, наполнив кухню урчанием пузырьков, и Вита подставила ладони под пар. Звонок мобильного телефона пробил эту теплую атмосферу мечтательности и заставил отвести руки от пара.
- Где пропадаешь? – голос подруги звучал бодро и как-то нервно.
«Опять…»
- Дома, а что?
- Как что?! 5 смс, 3 пропущенных! – казалось, Диана сейчас швырнет трубку куда-то очень далеко – она ненавидела, когда без видимых причин люди не отвечают на СМС и т.д.
- Прости, я спала, не слышала, - пробормотала Вита, старательно делая свой голос еще более сонным
- Ой… ну ладно… Пойдем гулять, а то я уже не могу сидеть дома с этими рефератами.
Виту застали врасплох.
- Я не планировала…
- Брось. В 8, там, где обычно. Жду тебя.
- Но…
Ответом были гудки.
«Черт! Хотя… почему бы и нет?.. Добить этот день, приблизить сладкую пятницу… Идиотка! Кто сказал, что пятница будет сладкой? Ты же ни в чем не уверена, возможно, ты ему просто друг!» - внутренний голос орал, как мог.
- Просто друг… - вконец растерявшись, повторила Вита.
«Но я, правда, очень хочу стать ему другом! Это было бы потряающе, мы бы больше общались… Вот этого я хочу. Но мечтаю, конечно, о большем. Наивная!» - в который раз одернула она себя, и начала собираться на встречу с подругой. В конце концов, сама с собой она уже сегодня наговорилась, нужно и на других людей переключиться.
«До его приезда 8 часов. Всего одна ночь». Сжав кулаки, девушка вышла в прохладу осеннего вечера.

Резиновые минуты лекции, сумасшедшее сердце в районе 9-ти утра, раздражающие первокурсники, глупые шутки одногруппников и слишком медлительный транспорт. Весь день волнение не отступало, словно с поезда он не к себе домой пойдет, а к ней! Смешно, наверное? Да нет, ей точно не до смеха.
Часы снова тикали, этот незамысловатый звук действовал на нервы и Виту начала бить мелкая дрожь: разбегаясь, дрожь устремлялась сверху вниз, в ноги, превращаясь в непонятную слабость, что разливала по телу холод.
Стрелка робко перешагнула цифру 7. 7 вечера. Через 10 минут в поисках реферата Вита уже перебирала страницы Интернета. Естественно, с включенной ICQ, так как по вечерам, когда у него было немного времени, он позволял себе такую роскошь, как общение в сети со своими знакомыми.
20.00. Сердце спокойно, руки не дрожат. Тупая боль свернулась калачиком в желудке, и досада схватила за горло острыми когтями. Делать реферат не хочется абсолютно, мысли мечутся между ним и ICQ.
«Ну не звонить же мне ему?? Мы не настолько знакомы, да и как я обосную свой звонок? Нет уж, буду торчать в сети до победного».
Ругая себя за наивность, Вита продолжила поиски реферата. Синее окошко-уведомление всплыло так неожиданно, что девушка чуть не подскочила. Это был он… Любимый, который не знает, что его так любят.
«К чёрту реферат!! Жду минуту и пишу «привет». Ладно, жду 30 секунд. Жду и пишу. Жду и пишу…» Сердце начало раскачивать ее изнутри, в руки бросилась дрожь, а озноб пробежал по спине. «Всё, пишу».

- Привет!!! :))
- Пррривет!!))


«Четверг… А он был вообще?..»


Рецензии
написанное болью :(
.....

Юль, ты не представляешь, как я хочу, чтоб все наладилось
как именно-не суть. лишь бы тебе было хорошо!

Александра Кот   06.11.2008 00:09     Заявить о нарушении
спасибо за поддержку, Саш, мне она очень, просто нереально необходима именно сейчас.
только вот на этот рассказ всего одна реца - твоя.. мм.. наверное, никто меня не понимает. Только ты и еще пара человек..
но мне твои рецы важнее, чем многих других.
спасибо, Котишко, и извини если что, я глупая наверно((

Юлия Рони   06.11.2008 19:00   Заявить о нарушении