Дорожная зарисовка

На вокзал приехал за час до отправления . К перрону подали состав «Вологодские зори» , людей на удивление мало , у вагона приветливые проводницы проверили билет и пригласили пройти в вагон.

Кинул рюкзак под полку и в ожидании отправления достал книгу . Объявили время отправления , поезд тронулся , одна ночь и пол дня разделяют меня с родным домом и встречей с мамой. Напротив расположился молодой человек уткнувшийся в ноутбук сосредоточенно стучавший по клавишам , на боковой верхней полке сразу лег спать какой то весь взъерошенный потрёпанный мужичок неопределённого возраста . Верхние полки надомной пусты , в вагоне дай бог половина мест заняты пассажирами. Проводник разносит чай , предлагая к чаю печенье и шоколад . Чай в пакетиках, такой я не люблю, но бутерброды взятые в дорогу подвигли взять стакан чая.

Незаметно под перестук колес за окнами вагонов наступила ночь . Сосед уже спит , а у меня бессонница , нечем себя занять . Поезд притормаживая останавливается на маленькой станции , в вагон входят новые пассажиры две бабули с корзиной завязанной сверху платком и объёмистой сумкой.

Бабульки эдакие тихие одуванчики даже при наличии свободных не боковых мест сели согласно купленным билетам на нижней боковушке . Запихали под сиденья поглубже свои пожитки бабули уместились за откидным столиком напротив друга друга .

В вагоне тихо и мне был слышен их разговор .

-Нюрка спати не будем , тута ток задремли так и обутку с ног стянут .

Подруга отвечает :

-Раздеватси тож не стоит я и фатку снимать не буду .

Я краем глаза глянул на «обутки» , на одной из бабулек надеты резиновые сапоги , а у другой выглядывала из под стола лакированная галоша с шерстяным носком на ноге .

Хм, надо наверно быть босым что бы позарится на бабулины «обутки» и на всякий случай подвинул свои шверботы поглубже , так как мои «обутки» по сравнению с бабкиными все равно что модельные туфли .

Одна из бабулей достав из корзинки две кружки отправилась за кипяточком , оставшаяся подружка достала завязанный узелок из которого извлекла шаньги и кусковой сахар . Шанешки поделила пополам , положив рядом по куску сахара . Вернулась с кипяточком вторая бабуля и они приступили к «чаепитию» голого кипятка изредка разговаривая между собой.

- Что не говори Верка, но со сваво самовара чай вкусняя , хотя тут самовар тоже большуший, но вода видать набрана не колодезная .

- А я вот Нюра без блютча чаю то много выпить не могу , а вот с блютчем то, так выхлебываю бывало по пяти чашек сряду с одним куском сахару.

Проснулся их сосед лежавший на верхней полке , осторожно слез что бы ненароком не задеть бабусей и ушел в направлении тамбура .

Бабули оживились .

- Ты Нюрка видала кака у няво мордато , сушший тюремщик .

Вторая в ответ согласно кивала допивая «чай» .

Вернувшийся мужичок неопределённой личности залез на полку , свесив голову спросил бабусек :

- Вы до конечной?

Бабки согласно закивали головами как два истуканчика .

-Ну раз так , то вы меня разбудите в семь часов .

Бабульки в ответ снова дружно закивали головами показывая этим что разбудят, мол ты не беспокойся , усе будет в упорядке.

Мужичок удовлетворённый молчаливым ответом бабулей , повернулся на бок к стене и через некоторое время сонно засопел .

Бабули стали тихо перешёптываться , я встал достав сигареты отправился курить в рабочий тамбур. Покурив вернулся на свое место , бабули встретили меня молчанием и подозрительными взглядами .

Одна из бабулек нарочито громко произнесла обращаясь к другой :

- Я Нюра днем во как выспалася , так счя в не едином глазе спать не хочу .

Вторая в ответ:

- А у меня Вера в последнее время бессонница , засыпаю ежели ток позно утром .

Уже почти засыпая я не утерпел (характер у мня озорной) и сказал обращаясь к подругам :

- Вы Миколу то когда утресь будить будете , так будьте поосторожнея . Он с просонку то дерется завсегда .

Одуванчики переглянулись тревожно настороженно между собой .

Сказав это (мужичка я знать не знал , а имя придумал от потолка) , я укрылся поглубже одеялом отвернулся и закрыл глаза.

Утром пол восьмого меня и соседей разбудила проводница . Бабулек на своих местах не было , не было их и в тамбуре куда я выходил курить. Когда и куда они исчезли , то мне не ведомо . Их сосед сверху чертыхнувшись сказал:

- Еперный бабай , по наделся что эти тетёрки меня разбудят а ин фиг во все личико а не бужение. Счя вот не успею ни побриться , не умыться . Поезд уже на подходе .

За окнами вагона  мелькал пригород Вологды . Мне до дома оставалось ещё пять часов с одной пересадкой и я увижу маму.

Санкт Петербург -Вологда - Тотьма .

Сентябрь 2008 год.


Рецензии
Изумительная зарисовка. Язык отличный. Те, у которых и воровать нечего, боятся за своё имущество. А всё потому, что досталось им нелегко. Да и воровали и грабили у нас всегда. Желаю успехов.

Владимир Шаповал   13.04.2011 17:02     Заявить о нарушении