Подчинение чувств разуму

Не то поел, не то попил, не то сделал, не так поступил…. Жалею о содеянном с опозданием. Или вовсе не жалею, а потом расплачиваюсь всю жизнь. А ведь мог бы поступить иначе, умей я властвовать над чувствами. И где гарантия того, что будь у меня такая власть, я поступил бы правильно? Чувства могут взбунтоваться, смести все и вся, если им постоянно указывать на их место. И кто определит, что указываемое место правильное? Попробую подчинить чувства разуму и посмотрю, что из этого получится. Как этого достичь, и надо ли? Чтобы контролировать чувства, подчинить их своей воле, надо добиться устойчивого внимания, видения. Видение принуждает видеть жесткую реальность без прерываний, фотографически точно, не подавляя при этом духовную составляющую. Ни на йоту я не должен позволять себе обманывать себя. Если внимание прерывается, значит, в голове сидит источник раздражения, который надо осмыслить, уравновесить, нейтрализовать, разрядить. Устойчивое равновесие делает память «абсолютной», а чувства – безмерными и всепроникающими. Поищу в себе видением источники раздражения. Начну с «легкого». «Некто» пообещал мне содействие, но начал «тянуть резину». Я рассчитывал на него, выстраивал определенные планы, а он, своей необязательностью, все рушит. Я на него раздражен, что делать? Может, поуговаривать, каким-то образом надавить на него? Стоп. Не унижайся. Но ведь из-за него все стопорится. Если через унижение добьешься своего, то все последующие события будут выстраиваться соответствующим образом, и заплатишь за это потерей душевного равновесия. Чтобы его восстановить, придется затратить много сил и времени для проделывания обратной работы. Всего этого можно избежать, если приложить усилия и осмыслить ситуацию. А еще лучше, изначально не создавать прецедент. Чтобы справиться со страхом перед своими проблемами, ты придал своим интересам сверхзначимость. А стоят ли они того? Почему у тебя такой скудный арсенал для выживания? «Некто» мог бы помочь, тогда не возникло бы проблемы. С какой стати ты решил, что он чем-то тебе обязан? Кто ты для него вообще такой? Но ведь он же пообещал…. Пообещал, потому что увидел свой интерес, а года решил, что интереса нет, одна напруга, повел себя по-другому. В конце концов, не в нем дело. Раз раздражаюсь – значит, неправильно оцениваю ситуацию. Надо учитывать не только свои, но и чужие интересы. За равновесие приходится платить утратой части своих интересов, а если учитывать интересы противоположной стороны, то не будет возникать внутренних конфликтов. Все делай не в ущерб себе, но и не за счет кого-то. А может сотрудничество с этим человеком вовсе не обязательно? Опять же, дело не в этом. Не допускай в оценке реальности самообмана, он зиждется на страхе. Стремись стать самодостаточным, это даст тебе относительную независимость. Контачить с людьми надо, и от поддержки, если в этом есть необходимость, отказываться не стоит. Всегда оставайся человеком и не используй «хап себе». Как ты, так и к тебе. Учись контролировать любые раздражения. Ничто не должно проскакивать мимо твоей цензуры. Не позволяй чувствам превращаться в монстров. Такое происходит, когда теряешь власть над ними. Вырабатывай в себе сдержанность, уравновешенность, чувство собственного достоинства. Ни перед кем не прогибайся, даже если это сулит тебе определенные выгоды. Прогнешься – потеряешь себя. Учись добиваться всего сам. Но в то же время не чванься, уважай чужое мнение, чужие интересы. Чувства становятся контролируемыми, когда реальность оценивается двусторонне. Противоположности обладают одинаковыми правами и должны жить в согласии. Дисциплинирует и объединяет противоположности видение – целостное «Я». Жизнь может ставить человека в разные ситуации, когда крайности, мобилизуя резервы нервной системы, помогают выжить, но потом все равно необходимо восстанавливать равновесие. Если я устал, измотан, чувства плохо будут поддаваться контролю. Их даже лучше «отпустить», чтобы снять напряжение (не допингом), хорошо выспаться и отдохнуть. В уравновешенном состоянии вопрос о контроле над чувствами вообще не стоит, он осуществляется в автоматическом режиме, интуитивно. Желания первичны. Стремление к их удовлетворению способствует развитию и делает возможной саму жизнь, но они должны быть контролируемы, и должны просматриваться последствия от реализации желаний. Сами чувства от этого только выигрывают, так как избавляются от множества потрясений. «А я не хочу никакого контроля, хочу все, как я хочу (первое «я»)». «Хоти, скотина, но ведь я могу от этого пострадать (второе «я»). Я покажу, как не считаться со мной. Будет все, как Я хочу». «Ну, ж ты и козел (первое «я»). А если надо дышать, пить, есть, а ты будешь запрещать, мы оба с тобой сдохнем. Фиг тебе, а не власть. Я сильней, я тебя сломаю и буду все делать, как я хочу». Второе «я»: «Может, еще на наркотики подсядешь или на алкоголь, и думаешь, что я это все буду терпеть?» «Ребята, успокойтесь, давайте жить дружно (целостное «Я»). Мы все в одной лодке, и давайте действовать в зависимости от ситуации. Я ваш объединяющий аналитический центр, и буду координировать ваши действия, если в этом будет возникать необходимость. Если вы будете чрезмерно амбициозны и попытаетесь захватить власть, я буду ставить вас на место. Приложу все силы, чтобы вместе нам жилось хорошо и комфортно. За нерешение проблем ответственность несу лично я. Чтобы не было сбоев, я буду требовать, чтобы вы учитывали интересы друг друга, относились к ним с уважением, но, не попустительствуя»…. Это не означает, что надо постоянно думать о самоконтроле, все происходит на автоматическом уровне, но приглядывать за собой надо. Равновесному мышлению присущи чувство меры и самоконтроль. При сдвиговом мышлении желания недостаточно контролируемы, а часть самокритики подавлена вовсе. Паскудное «я хочу» знать не желает о возможных негативных последствиях от своего желания и всячески оправдывает себя. А взгляни-ка на себя со стороны, каковы причины такой необузданности, каковы могут быть последствия? В основе комплексов лежит подавленный страх. Устойчивое видение, принуждая признать «неприятную» правду, помогает с ним справиться и устранить поломку, задавшую сдвиговый ритм. Автоматически меняется мировосприятие в положительную сторону, устраняются все негативные фиксации, накопленные сдвиговым ритмом. Вдумайтесь, как может измениться ваша жизнь, если научитесь осознанно избавляться от негатива. Не только ваша жизнь, но и жизнь ваших близких, всего общества в целом. Чувства тем более свободны, чем более они уравновешены. Вы тогда можете по-настоящему расслабиться, когда со всех сторон защищены. Поэтому без ограничителя желаний никак нельзя. От многообразия чувств, проигрывания тончайших нюансов, человек получает больше удовольствия, чем от чувств грубых, необузданных, хотя прелесть состоит в большом разнообразии. Если хотите жить полной жизнью, успевайте восстанавливаться. Продолжу проникновение в себя на более глубокий уровень. Постараюсь увидеть то, что находится под жесточайшим запретом и накапливает раздражения, минуя сознание. Видение способно обнаруживать любые запреты. Возьму для примера свои глаза с искусственными хрусталиками. Каким образом я начал терять зрение? Работая на Севере, чтобы вырваться из кабалы, в которую я попал, я вынужден был работать со сваркой и газорезкой, без выходных и почти без перекуров по десять – двенадцать часов в день около двух месяцев. Глаза уставали, болели, но я подстегиваниями все это подавлял, задействуя резервы нервной системы. Тормоза сорвало, создалась устойчивая сдвиговая направленность, и зрение начало постепенно, а потому незаметно, ухудшаться. В конце концов, это привело к катаракте и почти полной слепоте. Операция, в определенной степени, восстановила зрение, но потом оно начало ухудшаться по-нарастающей. Паника, страх. Теперь уже ничто не сможет остановить слепоту, уже полную. Засевший страх изнашивал и ускорял негативный процесс, ведь выхода абсолютно не было. Начали донимать депрессии. Я рисовал в голове самые мрачные картины, еще более загоняя себя тем самым в тупик. Не действовали никакие способы защиты, логика страха была неумолима и сводилась лишь к одному – нет выхода. Требовалось какое-то нестандартное решение, но пока я пребывал в объятиях страха, оно не могло прийти мне в голову. Стоп. Вернемся несколько назад. Чтобы вылечить психотравму, надо заставить себя видеть без прерываний то, что раздражает, в момент раздражения, признать (но не увековечить, потому что все поддается исправлению) неприятную правду. Плюс, сон до упора. Во время сна ранки, какими бы глубокими они не были, раскрываются и лечатся естественным образом. Далее, оживает «противоположный», уравновешивающий раздражения вариант, потом восстанавливается «принцип сообщающихся сосудов», и устраняются задержки. По всей вертикали, начиная с генного уровня, происходит восстановление памяти и чувств. Чувства становятся подконтрольны разуму. А если данную методику применить к глазам? Глаза уже никогда не станут прежними, а образовавшийся сдвиг делает ухудшение зрения неизбежным. А может, возможен процесс регенерации? В своем ли ты уме? Тут совсем другое дело, произошли необратимые явления. К тому же, место естественного хрусталика заполнено «искусственным». Плевать мне на аксиомы. В отношении глаз нарушено равновесие, и его надо восстановить. Но ведь задача сдвига компенсировать потерю за счет альтернативных вариантов. Устраню его, и вообще ничего не останется. Черт, тупик. Мне нужно сделать равновесие устойчивым, из этого надо исходить. Все твои умственные построения, лежащие в высоких возбудимостях, не в состоянии решить эту задачу. Надо перевести мышление в более низкие возбудимости и исходить из главного. Это требует усилий. Когда я удерживаю видение, я возвращаю себе утраченную норму вместе с чувствами и памятью. Но ведь саму поломку ты устранить не сможешь. Нельзя утверждать это наверняка, всегда должна быть приоткрыта дверь для поиска. Стоит только утвердиться в мысли, что подобное невозможно, как сам себе перекрою канал. Не тешу себя иллюзиями, как будет, так будет, но равновесие буду удерживать. Что это значит? Это значит, что сознание мое должно сохранять ощущение «здоровых глаз», а это возможно только при устойчивом внимании. При таком подходе сразу начала оживать память целыми блоками, и не только связанная со зрением. Другие поломки тоже начали устраняться. Я начинаю видеть, как видел, без всяких прерываний, т.к. устранился травмирующий момент. Не является ли это самообманом? Нет, сознание чистое, я понимаю все, что со мной происходит, просто не позволяю страху доминировать, а значит накапливать раздражения. Я не представляю себя со здоровыми глазами, а вижу, как должен видеть. Я возвращаю себе самого себя. Одного желания мало. Необходимо постоянно снижать возбудимость, так как это «поворачивает время вспять» и активизирует восстановительные процессы. Ухудшение зрения остановилось, и оно начало потихоньку улучшаться.


Рецензии