Умиротворение. Глава 5

Темнота.
Бьет на мозг.
Давит.
Что со мной?
Вспоминай.
Вспоминай.
Вспоминай, блин!
Ага.
Есть что-то.
Вокзал.
Я даже не знала, почему сошла именно в этом месте. На этот раз зова не было. Просто интуиция, чувства, или блажь организма, которому надоело ленивиться. Городок был небольшим, не Сочи и Геленжик. Что-то более провинциальное, куда приезжают с желанием не платить ни копейки лишних денег, долго ругаются с хозяйкой, сбивая цену на старых матрасах, регулярно ходят загорать на пляже, глазеют на загорающих девушек, а потом дома по телефону говорят другу: «Поезжай в город №№! Там такие телки отираются – таких даже у нас нет!» Иногда сюда приезжают нормальные семьи, но там глава семьи обязательно будет повторять подвиг одиноких мужчин. Как в анекдоте: «Муж и жена лежат на пляже. Муж разглядывает лежащих неподалеку девушек. Жена:
- Дорогой, не забывай, что ты женат.
Муж:
- Дорогая, если я на диете, это не значит, что я не могу посмотреть все меню».
И смех, и грех.
Ночью в снятом мной номере в местной гостинице я поняла, что грех иногда встречается. Мне через три комнаты были слышно, как жена орет на мужа за то, что он дал чаевые хорошенькой официантке. Ну надо же.
Утром я задумалась. По идее, мне надо идти в церковь. Но путь туда мне заказан, я слуга Смерти. Хоть Бог и далеко, его сила может ослабить мою. И тогда я – первый кандадат на выбывание. Пока мне надо в администрацию.

Ну надо же.
Габриель Саджанов работал в этом городе. Но не священником, не попом, а просто помощником местного нотариуса, одного из пяти на весь город. Проработав пять лет, уволился и уехал. Куда-то дальше на юг, не обратно в Москву. Куда – приветливый помощник в администрации не знал.
Отлично.
Надо навестить этого нотариуса.

- Добрый день, прошу, заходите.
Я с удовольствием проследовала вслед за нотариусом в его тихий и уютный кабинет. Обстановка была мне по душе. Немного минимализма и чуть-чуть бидермейера. А так – явный хай-тек.
- Меня зовут Маргарита Сергеевна.
- Очень приятно, Маргарита Сергеевна. Я – Станислав Юрьевич. По какому вопросу вы ко мне пожаловали?
Я выдержала небольшую паузу, положив ногу на ногу и поставив сумку на пол рядом с собой. Пусть меня поизучает.
- Моя фамилия – Саджанова.
- Не пойму, чего вы от меня хотите, - медленно проговорил нотариус, глядя мне в глаза. Правильно. Кто есть у Габриеля в семье, он знает.
- Я – вдова его старшего брата.
- Как, Виктор погиб? – вскричал он.
- Вы его знали? – в свою очередь удивилась я.
- Конечно, конечно, - забормотал нотариус, выдвигая ящик стола и доставая из него лекарство. – Я друг их отца, Михаила. Габри и Витя были мне как родные дети. Как, - он проглотил таблетку и поморщился. – Как он погиб?
Ну вот. Сказать тебе правду, старичок? Да нет, иначе ты уйдешь быстрее времени, а мои знания не пополнятся ни на йоту.
- Его застрелили в своем же офисе. Две пули, и все, - я достала платочек и прижала к сухим глазам. – Понимаете, - я расплакалась. Эмоции всегда были моей слабостью, я ими гордилась. Пойти бы в актрисы, да госпожа не оценит.
Старичок вскочил с кресла и стал утешать меня, бормоча что-то вроде «ладно, все уже позади». Через пять минут, когда я успокоилась, он был уже готов на все.
- Понимаете, мне нужно найти Габриеля.
- А разве он не в Москве?
- Нет, он не вернулся. Витя просил меня найти его. Да и мне нужно вручить ему его наследство. Теперь, когда нет его родителей…
Он потерял сознание.

Спустя два дня, выйдя из больницы, я уже обладала некоторыми знаниями. Габриель, или Габри (хорошо хоть не Габрюша, это перебор) был прилежным работником, учился непростому ремеслу нотариуса. Ничего странного или из ряда вон выдающегося старик вспомнить не мог. Хотя был один случай. К ним пришла посетительница, дама с собачкой породы кокер-спаниель. Станислав Юрьевич хотел поручить ее дело (оформление завещания на одного из внуков) ему, но тот неожиданно отказался. Он запомнил его фразу «Мне нечего делить с великой старухой». Глупость вроде, но женщина больше у них не появлялась.
Госпожа навещала его? И он ее узнал в человеческом виде? Я знала, что она могла иногда бродить по земле, населенной теми, кто все равно бы ушел бы к ней. Но человек не мог ее узнать.
Габриель Саджанов.
Кто ты?
Задумавшись, я наткнулась на каких-то людей. Подняв глаза, я узнала… Джейра. Но в другом виде, конечно. Душу можно видеть и так.
- Джейр… тебя же убили?
- Знаешь, Тариста, - хмуро сообщил мне Джейр, - ты была мне другом. Но, знаешь, моя жизнь мне дороже.
С этими словами он выстрелил в меня.

Так вот оно что.
Госпожа.
Говорила ли она со мной?
Не помню.
Где я – знаю.
Я в тюрьме душ.
Здесь содержатся все те, кто предал ее.
Темно, скучно.
Отсюда нет выхода.
И мне не вырваться.
Не убежать.
Есть только сила.
Есть только сила.
Есть только сила…
ПОМОГИТЕ МНЕ!


Рецензии