Дневник

Сегодня вспомнил о своей давней привычке – писать дневник. Всё-таки время перемен.

С завода пришёл поздно, усталый, но в настроении – выполнили план, а, главное, Ельцин прошёл. Болели за него всем цехом, а после работы выпивали за его здоровье. Малыши-скалярии - в порядке. Жена говорила, что в городе все с ума посходили: бегают по магазинам и скупают всё подряд. Извинилась, что ужин без мяса. Ничего, потерпим. Главное, что верю: скоро заживём!

В цехе всё нормально. Жена пристала: вот-вот будет денежная реформа, а я только и делаю, что торчу допоздна на заводе, хожу в бассейн и ночи напролёт смотрю сессии. И это, когда вся страна стоит в очередях, когда наши полторы тысячи, за двенадцать лет накопленные, превращаются в бумагу, когда холодильник у нас ни к чёрту. Пообещал сходить в универмаг. Всё думал о той статье в «Огоньке» - как могли такое напечатать? Хоть и читал ночью, запершись в ванной, а всё равно от каждого звука вздрагивал. Что делать: спрятать журнал или выбросить от греха подальше?

Был в Универмаге: толпы озверевших людей, пухлые тетради со списками, четырёхзначные номера на руках. Сбежал. Дома спросил у жены, зачем нам большой холодильник – куда его ставить и чем наполнять? Она ответила, что я ни на что, кроме разведения рыбок и работы, не способен.
Записался в очередь на холодильники. Отмечаться надо раз в две недели. Домой вернулся измученный, как после выписки нарядов.

Записался во вторую очередь. Отмечаться – два раза в день. Говорят, есть шанс через полгода достояться. Здесь случаются и очень приятные люди. Советуют записаться ещё в одну.

Пролез в третью очередь. Отмечаться по ночам со вторника на среду. Начальник цеха выразил неудовольствие по поводу моей отлучки.
Вычеркнули из второй очереди. Первая аннулировалась. Половина мальков погибли. На работе схлопотал выговор. Жена сказала, что вообще-то мы вполне можем обойтись без нового холодильника. Глупая женщина.

Восстановили во второй очереди – пришлось проявить характер. Избрали бригадиром третьей. Квартальный план завалили.

Купил холодильник. Уговорили уступить вторую очередь за утюг и очередь на пылесос. Когда холодильник привезли домой, почувствовал себя человеком. Не холодильник, а сказка. Жаль только, что наши магазины уже перестали бороться за название «продуктовых». Захотелось ещё что-нибудь достать. Да, уволили с работы. Сегодня гулял по городу и вспоминал: вот здесь когда-то покупал сигареты и пиво. А тут домашнюю колбасу в бочонках, брынзу и крестьянское масло. Эти продукты давно в Красной книге. Простояв два часа в универсаме, купил две банки «ухи» и пачку маргарина. Жена была очень довольна.

Товарищ позвал в кооператив. Делают светильники. Можно и на дом работу брать. Не работа, а одно удовольствие. Сегодня сессии были одновременно по трём программам. Замучался переключать.
Получил в кооперативе первую зарплату. Когда увидел в ведомости, сколько мне причитается, пришлось себя ущипнуть. И, главное, за что так много. Ну, сделал восемьдесят красивых светильников, ну аккуратно сделал. Ну и что? Да и чего было не сделать – никто не орал, технологии не меняли, всё, что надо – под рукой.

Никогда не думал, что пересчитывать деньги так приятно. Всё хорошо в этой работе, только чуть скучновато. А на заводе сейчас самое горячее времечко – конец квартала: начальник цеха валидол глотает, завскладом за каждую гайку душу вынимает. Зато, когда выбьешь из него – радости, будто с девушкой договорился. Вспомнил, что софа по ночам неприлично скрипит. В бассейн не пошёл – жалко времени.

Вычитал сегодня, что один тип не спит уже восемь лет. Меньше четырёх часов у меня пока не получается: засыпаю, стоя в метро, а выносят не на той остановке. Рыбок отдал соседскому ребёнку.

Прочитал статью про преступность. Собрал дочкины кофточки, курточки, джинсики и запер в кладовке. Сказал, если достанет – остригу налысо. Велел ей ходить на каратэ.

Ого! Больше, чем пол-года не писал: некогда. Купил «восьмёрку». Назвал Ласточкой. Поставил хитрые гаечки, чтобы нельзя было резину снять. Пересчитал деньги и сам записался на каратэ. Жена с дочкой ушли. Депутаты надоели, пришлось видик купить. Сегодня придут сигнализацию ставить. Вот уже звонят в дверь.

Вернулся из больницы, всё, что не унесли, разгромили. Даже холодильник не пожалели, сволочи. Рассердил я их своим каратэ. Хорошо хоть, когда меня железкой по голове тюкнули, прозрение нашло – все приёмы забыл, а жука, который мертвяком при опасности прикидывается, вспомнил. Да и способности мои: глаза закатывать и дыхание утишать, помогли.

Кооператив прикрыли. Кормит Ласточка: по ночам занимаюсь извозом.
Вчера наблюдал, как какие-то болваны пытаются с моей машины колесо снять. Налюбовался и бегом к телефону – в милицию звонить. Возвращаюсь к окну, а Ласточка моя горит…
В больнице встретили, как родного. Жена с дочкой приходили. Сказал дочери, чтобы не смела на каратэ ходить, а записалась на курсы английского.
- Вот-вот, - откликнулся сосед по койке, - я же говорил, что ехать надо.


Рецензии
\софа по ночам неприлично скрипит\ - а Вы откуда знаете?
Я, например, по ночам - СПЛЮ...)))
Спасибо. Петрович.

Пётр Билык   02.03.2015 16:26     Заявить о нарушении
А я вот не всегда, потому и знаю. Спасибо за отзыв, Петрович.

Александр Самунджан   02.03.2015 18:36   Заявить о нарушении
Нет, я тоже не всегда, но софа в другой комнате...)))

Пётр Билык   02.03.2015 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.