Иступление

Ты привычно сидишь и читаешь, полностью поглощенный книгой. Сосредоточенный и такой смешной. Машинально поправляешь очки, сползшие на кончик носа, или вьющуюся прядь темных волос. Я тоже читаю. Вернее, делаю вид, потому что никак не могу перевернуть страницу, потому что глаза все время устремляются в тебя. Ты берешь ручку и что-то записываешь. Следишь пальцем по строке книги. На пальце красуется серебряное кольцо с красным, словно сок граната, камнем. А это и есть гранат. Или агат... Нет, все-таки гранат. Как фрукт. Такой же сладкий оттенок...
Ты закусываешь жемчужные губы, и прядь волос снова падает тебе на лицо. Тебя чертовски увлекла эта книга. А я в свою даже не могу вникнуть. Знаю, что надо прочесть хотя бы главу, хотя бы пол главы... и не могу. Ты сидишь напротив - и меня очаровываешь. Смотришь на часы, прикидываешь, сколько еще успеешь, и продолжаешь писать. Я знаю, что потом, когда попрошу тебя помочь или "дать скатать", ты будешь очень гордится, что подготовился, а не "ворон ловил", как я. Очень важно, немного тщеславно будешь рассказывать другим, о том, что помог мне и можешь помочь остальным, если им требуется помощь. А они будут говорить, что ты - самый умный, добрый и вообще.. И даже не будут догадываться, что их милый помощник - та самая "причина" моей неподготовленности и несерьезного подхода к предмету.

...Я выхожу во двор и сразу слышу твой смех. Сначала мне кажется, что смеется сирень, распустившаяся совсем недавно. Потом кажется, что смех излучают облака, бегущие по небу. Даже в пыльных лучах полуденного солнца поблескивают совсем крохотные частички твоего смеха. А потом я вижу тебя самого. Ты сидишь на серых бетонных плитах в тени ветвей каштана и с кем-то болтаешь. Болтаешь и куришь. Густой дым с неровными краями тает в воздухе, слегка смахивая на улетающую душу. Ты стряхиваешь пепел, потом видишь меня и машешь рукой. Я послушно приближаюсь. Сажусь рядом, закуриваю. Ты рассказываешь мне смешную историю про то, как N.N. кто-то насыпал в капюшон целую охапку шкурок от семечек. И мы смеемся вместе, представляя лицо N.N., когда он одевает капюшон...

Сидя рядом с тобой и дожевывая бычок, я наслаждаюсь твоим легким пьянящим ароматом, который раздражает многих парней и привлекает многих девушек. Он тонкой струйкой течет мне в нос. Как аромат сандаловых палочек, струйкой дыма вьющийся в потолок. Им смазаны твои волосы с самого твоего рождения. Потому что я с первого раза, как я тебя увидел, я его почувствовал. И впредь не мог не замечать.


Рецензии