Альтруизм и равновеие

Давние подавленные раздражения во время глубокого сна обнажаются очень медленно и осторожно, иначе травмирование может быть очень сильным. Их осмысление происходит окольными путями. Снилось, будто моя мама (ныне покойная) требует, чтобы я спал с ней в одной комнате. Не хочу. Опять начнет «воспитывать» меня, навязывать мне свою волю…. Сразу ожили и захлестнули давние раздражения. Но ведь ты не можешь бросить маму, оставить ее одну, это будет неправильно. И находиться с ней в одной комнате не могу. Хочется расслабиться, а она достанет меня своими нравоучениями. Пойду спать в ванну. Там тишина, покой, никто не потревожит. И в то же время я не бросаю маму, если что, я рядом. Днем еще могу выслушивать ее нотации, но только не на ночь. В ванной, поперек ванны положил какие-то доски, сверху накинул матрац и застелил белоснежной постелью. Вроде, комфортно. Главное – никого, полная тишина. Теперь можно как следует расслабиться. Ненадолго вышел из ванны, а когда вернулся, сосед по коммуналке (он был соседом по дому, но не по коммуналке) развешивает в ванной постиранное постельное белье. И с него вода капает на мою постель. Сволочь, надо его нагнать отсюда, не видит, что ли, что я здесь спать собрался? Стоп. На пользование ванной он имеет такие права, как и ты. Плевал, выгоню и все. А ты уверен, что окажешься сильней его? И дело даже не в этом. У него семья, маленький ребенок, должен же он свою постель содержать в чистоте. Пусть другое время выбирает для стирки. Откуда он знал, что я устроюсь здесь на ночлег, ванна не предназначена для этого. Скорей я ему мешаю. Надо подогнуть постель, чтобы вода на нее не капала. Все равно надо поставить его на место. Чем ты аргументируешь свои действия? Ты не прав, надо искать компромисс. Какой компромисс? Всмотрись него, его семью. Они пашут как проклятые, приходят домой усталые, только ночью и могут заниматься стиркой. Договорись с ними, чтобы стирали в определенный день, например, в пятницу. И это будет неправильно. Надо все время договариваться, они не должны под тебя подстраиваться. Скорей тебе надо под них подстраиваться, потому что ты используешь ванну не по назначению. И у них маленький ребенок, учитывай это. Ладо, пусть вывешивает. Дождусь, когда он закончит, и лягу спать. Успокоившись и найдя компромиссное решение, решил подумать о взаимоотношениях с мамой. Почему я так нервничаю, когда она мне что-то говорит? Потому что у меня переходной возраст, и я любую критику в свой адрес воспринимаю в штыки. Было такое, но сейчас-то у тебя уже не переходной возраст. Всмотрись в маму, вдумайся в то, о чем она говорит. А ведь она во многом права, просто меня это раздражает. Хочу, чтобы мне никто ничего не навязывал. Но ведь мама переживает за меня, беспокоится о моем будущем. Я сам о себе побеспокоюсь. Ишь, гонора сколько, а ведь мама тебя вырастила, вынянчила, почему ты не прислушиваешься к тому, что она говорит? Она во многом оказалась права, жизнь это показала. Но мама не преподносила все это так, чтобы оно меня не раздражало. Конченый эгоист. Всмотрись в мамин образ. Мама все делала из любви к тебе, а ты не хотел ее слушать, чем причинял маме боль. Это же был самый родной для тебя человек. И сейчас, она попросила тебя остаться ночевать с ней в одной комнате, а ты отказал. Представляешь, как сильно ты своим отказом огорчил маму. Ей страшно и одиноко находиться в комнате одной, а ты, как придурок, решил запереться в ванной. Ну и что, что она тебе выговаривает, будь сильным, спокойно выслушивай ее высказывания и делай из них определенные выводы. Вместо того чтобы раздражаться, пожалей, приласкай маму, скажи, что очень ее любишь, она так нуждается в этом. Восстановленное равновесие между эгоизмом и альтруизмом устранило многочисленные напряжения, вернуло подавленную раздражениями любовь, правильность мировосприятия. Альтруизм, чтобы он не травмировал, должен быть защищен сильной агрессивной защитой. Без него не добиться устойчивого равновесия.


Рецензии