Разговор с Богом глава из книги

Здравствуй! Представляешь, тут посмотрел, наконец, то ролик Интервью с Богом. Ты знаешь, до сих пор я не мог по нормальному скачать его на свой компьютер, потому что доступ у меня в сеть был достаточно медленный, и мы могли столько с тобой комфортно общаться, но чтобы там смотреть разные видеоролики, для меня это было из ряда фантастики. Ждать полной закачки приходилось достаточно долго. Я терпел некоторое время, по экономическим соображениям, конечно, эту ситуацию, потому что цена за доступ во всемирную паутину у меня была достаточно дешевая, и я, поэтому, мирился с медленным трафиком, но рано или поздно нервы начинают сдавать и экономические соображения уходят на второй план, да и вообще хочется расширить свои возможности в сети, которая развивается сейчас ударными темпами. Информации, для меня интересной скопилось очень много, но доступа до недавнего времени у меня к этой информации не было с достаточной скоростью. Это и флеш ролики, и полнометражные фильмы, музыка разных жанров, подкасты. Был я так сказать, ограничен в возможностях полноценно оценить Интернет, его нынешние возможности. Быстро все развивается, совершенствуется, я тебе скажу, раньше мне и модема за глаза хватало, а теперь вот подавай быстрый канал, кабель, витую пару. Ты знаешь, все хорошо, но качество информации, конечно, ухудшилось, раньше тексты были намного содержательнее, картинки никчемные в сети не размещали в таком количестве. Сейчас все заполонено информационным шумом, и становиться трудно, сосредоточиться на страницах сайта; очень уж перегружено все стало.
Извини, что отбился от основной темы, той, которую я хотел с тобой сегодня обсудить опять же связи с моим просмотром ролика Интервью с Богом. Я знаю, ты его тоже видела, потому, как мне помниться, порекомендовала мне его обязательно посмотреть. Конечно, до просмотра, по твоим подробным рассказам, я уже хорошо знал его сюжет, но все же не было полноты, какого-то визуального ощущения и от текста и от графики, и самое главное не было этого ощущения от музыки, которая сопровождает текст. Ведь я тебе уже говорил, что мало узнать о шедевре, по рассказам там и прочей информации, надо всегда самому прикоснуться к вечному искусству, к тому, что является первоосновой уже последующих его интерпретаций. Даже вот, к примеру, репродукции картин – это совсем не то в смысле восприятия, всегда надо, если есть возможность, конечно, сходить в тот музей, где эти картины в оригинале выставляют в данное время и увидеть их, по возможности, в оригинале, потому что что-то всегда ускользает, теряется в копиях и репродукциях, как мне кажется. Может быть, теряется какая-то неуловимая аура, которая окружает оригинал произведения искусства, то неуловимое духовное поле, которое художник воссоздает в порыве вдохновения и запечатлевает в холсте, музыке, в строках поэм и романов. Но конечно с книгами все сложнее, и с музыкой тоже сложнее, ведь в музыке и в литературе мы почти всегда имеем дело с копией, но вот с художественным искусством тут несколько все по-другому, тут можно созерцать и оригинал, потому что он пребывает в незыблемости после творения его художником, а значит и сохраняет его присутствие в нем. Поэтому все твои впечатления о виденном и даже точная передача текста ролика не составили для меня полноценного впечатления о нем, до того момента, как я его увидел сам. Конечно, после просмотра я сформировал свое мнение и хочу сказать, подтверждая твои слова, что ролик сделан талантливо: текст достаточно умный и музыка впечатляет, но все же, как-то получилось однобоко с вопросами интервью, да и почему-то сложилось ощущение недосказанного в обращениях к Богу, если так можно выразиться. Ты знаешь, я тут тоже ролики стал делать, скачал себе пару программок, которые позволяют из фото соорудить что-то вроде слайд шоу под музыку. Интересное это занятие, скажу я тебе, сидишь, подбираешь фотки, какую-нибудь музыку ищешь, а если еще и текст найдешь интересный и все это соединишь по своему мнению достаточно верно, получается очень интересный эффект. Я тут задумывался по этому поводу, разные интересные мысли пришли, а ведь Интервью с Богом открывает перед пользователями не только Божественную истину, но и дает инструмент, как ее донести до людей. Вот представь, ведь музыка тут соединяется и с картинкой и тут же тебе идет сокровенный текст, это три в одном, как сейчас модно выражаться. Может быть, ролик начало какого-то нового вида предоставления информации в сети, а? Конечно, все это давно известно людям, конечно. Но тут новизна, она заключена в новом использовании старых задумок, сеть же ведь появилась недавно. Вообще в сети сейчас происходят открытия одно за другим, мы как бы переносим свои наработки сделанные тут в реальном мире в мир виртуальный, и все начинает играть по-новому, по-иному. Что это? Мы создаем новый мир, новую вселенную, выступаем там творцами, богами? Значит, человек так и не смог отказаться от мысли поставить себя вровень с творцом этого мироздания. Не накажем ли мы снова себя за притязание перед природой и Богом, не накажет ли нас снова Вседержитель за нашу гордыню. Поживем, увидим.
Что-то я разговорился на отвлеченные темы, а хотелось поговорить о том может ли человек разговаривать с самим Богом, дано ли ему такое право, или это право дано только посвященным в дела Божественные. Мнения как всегда разделились. Одни говорят, что простому человеку неча глаголить с Самим, не простолюдинское это дело, есть люди, священники, которые де должны быть проводниками между нами светскими людьми и страшно подумать, Самим Всевышним. Существует мнение, что разговор с Богом даже опасен для простого человека, ведь не зря в Библии написано, что Моисей был поражен видом Бога, когда Бог с ним разговаривал и дал ему записать знаменитые скрижали, по которым потом не одно тысячелетие жил народ. Тогда Моисей был в страшном смятении и страхе; гром и молния разразились, когда Бог спускался с небес. Мне бы тоже и тебе было страшно вот так с неба получать наставления и вообще завести разговор с таким страшным и громогласным Богом.
Вообще древние люди боялись своих Богов. Древние верования были не в одного Бога, а во многих богов; был, к, примеру, Бог земли и неба, урожая, любви ну и т.д. Были боги животных, были боги леса и озер, степей, пустынь, ветров и солнца, а последний в моем перечислении бог солнца – был особо почитаемый в Египте бог, и с него то и пошла в последствии религия веры в Бога единого, который дал всему основы и сотворил все и те же степи и горы, и животных, и небо, и землю, и человека. Но Египет не единственная страна, где пришли к пониманию веры в одного Бога, и до этого были цивилизации древнего мира, где тоже пришли к мысли и к идее верить в одного создателя всего сущего на земле. С чем это было связано, спросишь ты, что вот так вдруг люди обратились к единой вере, не строя себе пантеоны богов? Тут мнения ученых, конечно же, разделились, но есть одна общая для этих мнений мысль, мысль, что человек движется от многобожия к вере в бога единого, продвигаясь по мере роста численности населения цивилизации, которое начинает сосредотачиваться, образуя новые населенные пункты - города, и которыми в свою очередь надо уметь эффективно управлять, так, чтобы разрозненность по интересам, деятельности не мешала объединяться людям вначале в землячества, а потом и в единый народ, что живет уже по одной нравственности и этическим законам и имеет схожую ментальную основу – объединяющие начала и истоки единой религии. Это очень важно, потому что в больших скоплениях народа, таких как крупные города, надо как-то научиться решать те проблемы, которые являются общими для всех, но которые без каких-то серьезных целевых побудительных мотивов никогда не осуществить, и тогда на помощь приходит религия и вера в Бога единого, как первопричина этих побудительных мотивов. И те цивилизации, которые смогли придти к общему знаменателю по вопросу традиций веры и религии, смогли и решить вопросы своей защиты от внешних врагов, снабдить себя продуктами для жизнедеятельности на основе согласованного труда масс, и помимо всего прочего также сумели объяснить для человека, зачем и почему он живет на земле, а это, согласись и в наше время весьма актуальный вопрос, который, если его не осознаешь, очень здорово усложняет и без того сложную нашу жизнь, что явилось своеобразным цементом, скрепляющим целостность цивилизаций.
Да, вроде бы все просто, родился человек, вырос, сформировался, выучился, пошел работать, создал семью, нарожал и воспитал детей – чем не цель жизни. Ан, нет, для человека подавай большее, не удовлетворяет его эта природная, по сути, жизнь, смысла в ней, видите ли, нет. Давай ему что-то особенное, необыкновенное, яркое, чудесное, да и хочется пожить, так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. И ищет человек свою правду, свою суть, свой путь уникальный, не похожий ни на чей другой и упирается каждый раз в тупик своих чувств и мыслей, потому что порой не находит и в совершенстве стремлений никакого смысла. Но это происходит, пока он не начинает познавать Божественную истину, пока он не начинает познавать Божественную суть и не начинает двигаться в своей жизни к Богу. Так происходит потому, что какова бы не была намеченная цель, но она оторвана от чего-то важного, что-то в ней важное всегда отсутствует, что-то незримое, но всегда значительное. Не верующий Богу человек порой не осознает этого нюанса, по причине, что всегда рассматривает жизнь только с позиции центра своих шкурных интересов. Если творчество, то это мое творчество, мне оно полновластно принадлежит, это я звезда всех звезд, творец всего своего дела. Т.е. эго такого человека доминирует над миром, не замечая движения жизни, звезд, течения рек, шума ветра. Есть только внутреннее пространство индивида, его футляр, его бескрайний виртуальный мир, а все внешнее это не настоящее, это фальшь ощущений, и такой индивид, он уже оторван от всего реального, и реальное для него непознаваемая ипостась, и страшно потерять себя в самом себе, не зная, что есть что. И каждое мгновение случайность, и каждый день - непознанная вселенная внешней враждебной жизни, потому что центр его системы координат в нем самом, а это вечное движение настроения и опыта событий без взаимосвязи явлений, которое не прекращается никогда и вносит хаос в движение по линии судьбы. Но, если бы такой неверующий Богу человек, с творческими способностями вдруг поверил бы Богу, то автоматически он бы переместил свой центр осознания мира реальности в Бога, который есть, и стал бы его неотъемлемой частью, частью Бога, а не отделялся бы от нее. И случилось бы чудо, он бы в мгновение ока осознал, что занимает свое нужное место в нужный миг времени, в общем, для всех и всего Божественном теле мироздания, а это уже выход из своего эгоистического футляра на оперативный простор жизни и прекращение метания из одного в другое, и превращение вечного броуновского движения страстей с целью доказательств своей значимости и важности во что-то принципиально иное. Потому что осознание себя частью Бога это уже значимость, важность, и цель жизни! Иисус об этом говорит и не раз в Благой вести, в Евангелии. Вот с этим со всем эгоизмом человека и связано то, что так тяжело разговаривать человеку с Богом.
Давай предположим, что вот такой замкнутый на себя человек, для которого все требует доказательств наукой или еще там как, авторитетным мнением, к примеру, поверил гипотетически на основе каких-то своих или чужих экспериментов, или в результате логических операций, в существование Бога, но как он будет с этим Богом общаться? Ну, может быть просто, обратится с молитвой, что уже само по себе очень необычно для эгоиста, который замкнут в помыслах на себя, в своих раздрызганных страстях и пр. хаотичен в поступках, и для него трудно сосредоточиться на чем-то главном, а Бог требует от человека, чтобы человек перестал суетиться по жизни, отбросил все свои мелкие мирские помыслы и душой приник к бесконечному небу.
Сложно это для индивидуалистического большинства, ведь нас все время несет и тянет на разные подвиги во имя себя любимых, мы погрязли в удовольствиях и хотим только удовольствия, и, наверное, если эгоистически настроенный человек проникнется вдруг верой Богу, то и просить он будет по определению что-то для себя, но не для того, чтобы всем было от этой молитвы прибавление радости и счастья. Ведь согласись, и мыслей у эгоиста не будет других, как только урвать от жизни и тем самым дополнить свой мирок внутри себя чем-то еще новым. Меня умиляет то, что порой к Богу идут просить, чтобы он дал страждущему(щей) успех в бизнесе, женил его на любимой девушке или юноше, дал много денег для удовлетворения все возрастающих материальных притязаний. Нет, конечно, иногда идут просить у Бога что-то для других, здоровья для родных и близких, излечения от болезней и пр., и пр., и пр. Но мне, кажется, это просьбы несколько неинтересны для Бога, частью которого является человек. Богу интереснее, если диалог будет не в виде просьбы, а виде простого разговора по душам. Это большая разница, когда кто-то приходит просить или когда кто-то приходит поделиться своим мнением там о мире, о жизни, да и вообще задать отвлеченные от материального притязания вопросы. А таких вопросов масса, это точно, и мы, живя, так и не пытаемся задать их Всевышнему. Не пытаемся задать, потому что даже порой не можем их для себя сформулировать, не говоря уже о том, чтобы проникнуться сокровенной верой в чудо Божественного существования. Отрадно, как говориться, и вроде бы ладно. Да не ладно, это опасно! Да, опасно быть эгоистом и жить без веры. Ведь Бог существует, да он недоказуем, бытие его нельзя зафиксировать ни точными приборами, нельзя увидеть его в мощные телескопы. Тело Бога не может быть обнаружено никогда и никем. Оно гипотетически может быть обнаружено, если только мы встанем поодаль от Бога и взглянем на него, но для этого нам надо, хотя бы выйти не только за пределы себя, своей физической оболочки, но и за пределы нашего мира, а для человека это в настоящее время невозможно хотя бы физически, поэтому мы вечно будет стремиться к Богу так и не познав его в реальности до конца, но, я дам тебе надежду! И это надежда может быть реализована и на сегодняшнем техническом и научном уровне познания вселенной. Чтобы доказать существование Бога, для этого не надо ничего изобретать, надо просто понять один принцип, принцип голографичности нашего мироздания, т.е. малое повторяет в структуре и строении большое. Я чувствую, ты вздрогнула, прочтя эти слова. Да понимание приходит внезапно. Т.е. по сути, не надо познавать Бога до конца, надо познать то малое, что есть в нашем окружающем мире, и эта информация даст нам представление обо всем, что существует во вселенной – творении Бога и о самом Боге. Ведь и Иисус говорит опять же про все это в Евангелии, и то, что мы сыны и дочери Божии и сам Иисус и его ученики и те, кто слушал проповеди Иисуса суть часть Бога, его подобие в малом существе – человеке. Вот почему надо возлюбить ближнего своего, а не просто так, чтобы стать добрым и милосердным, просто в ближнем нашем часть того Божественного, что есть сущее и целое. Все, оказывается, очень просто, но и очень сложно для человека, привыкшего идти от малого к большому, от простого к непростому, от земли к небу, но человек еще и придумал для себя тормоз ко всему этому наваждению, он выдумал добро и зло, и тем самым закрыл себе напрочь дверь, калитку, окно, ну, в общем, кто как хочет понимать это, в Божественный храм, где можно без посредников обратиться к Богу с молитвой. На этом поприще, очень быстро поняв коньюктуру ситуации, проросли разного рода церберы этих дверей, калиток, окон в храм Бога, это разного рода посредники между заблудшим в своих помыслах человеком и Богом. Я имею в виду разного рода религиозные конфессии, в том числе и наше Русское Православие. Они кинулись помочь человеку в общении с Богом, так и не поняв сокровенной сути этого общения, потому что нельзя доверять диалог с Богом никому кроме самого обращающегося с этим диалогом человека. Это интимное действо, это все равно, что иметь секс, с любимой женщиной обращаясь к помощи и посредничеству друга, который, описывает, как с этой женщиной ему было хорошо, как она испытывала оргазм и пр. и пр., а ты лишь выслушал этот рассказ, а значит, общения тела и души не состоялось. Никто не может заменить человеку его самого в молитве обращенной к Богу и все эти церкви лишь ширма коммерческого и властительного плана, лишь обман и введение человека идущего к Богу в заблуждение. Церковь лишь может научить человека языку разговора с Богом, и больше, пожалуй, ничему, предоставив непосредственный диалог с Богом ему, этому человеку на откуп. Церковь никогда не сможет быть проводником между Богом и человеком, лишь сможет быть заменой, суррогатом диалога человека и Бога, потому что, общение с Богом идет от соприкосновения одной тайны - души человека и другой тайны - души Бога в диалоге высшего различения и нравственного совершенства этих душ и больше никак. Последнюю фразу поясню, особенно, что касается нравственности и различения. Мы все постигаем жизнь, изучаем жизнь посредством изъятия из этого мира каких-то материальных предметов, вещей, мы исследуем их руками и научными приборами, разламываем, разделяем, нюхаем, трогаем, взвешиваем и пр. Таким образом, нам становиться известно, что существует множество разных вещей, о чем мы начинаем иметь представления, но и этого мало, мы на основе этих представлений называем эти изученные предметы, давая им имена и характеристики. И чем больше мы знаем, о каком то предмете его характеристик и свойств, тем наши понятия о нем становятся шире и глубже. Так, познавая мир, мы расширяем свои притязания на него, мы видим дальше, мы понимаем больше, мы судим глубже и более аргументировано. И еще одно, мы принимаем или не принимаем явления и объекты в свою сферу интересов, это означает, что наши суждения или отвергают какие-то вещи, события или явления, или мы с ними согласны и считаем, что для нас иметь что-то и судить соответствующим образом правильно и хорошо. Все это можно назвать глубиной и характером различения, потому что если мы что-то хорошо узнали, то это глубина различения, а если это что-то нам не подходит, то это для нас не-это, т.е. для нас сей предмет не имеет никакой ценности, но это не означает, что он не имеет ценности ни для кого, просто для нас конкретно этот предмет, явление, процесс не необходим в данный момент. Имея такие возможности по отношению к миру, значит для нас то, что мы научились различать все окружающее как это и не- это по глубине и своеобразию явлений. Резюмируя все это можно назвать разнокачественностями, т.е. вещами, предметами, имеющими разные характеристики при их взаимном сравнении. И вот это взаимное сравнение тоже важно для ведения диалога с Богом, потому что все нравственные законы и критерии зиждутся на том, как человек относится к миру, насколько он может различать и на какую глубину этот мир в разнообразии опять же предметов и явлений. А нравственность это язык Бога для человека, данный Богом человеку, как способность беседовать и рассуждать по вопросам бытия, как совокупности предметов и явлений в той степени, в которой человек эти предметы и явления воспринимает и принимает как полезность в объяснении этого же бытия. Человек безнравственный лишен возможности обращаться к Богу и с молитвами-просьбами или просто с молитвами-диалогами, потому что, даже если он начнет молиться, слова его не могут быть услышаны, ибо он не может понять и осознать в полной мере, а что же он просит или спрашивает у Бога, в силу своей нравственной слепоты, как следствии незнании языка Бога. Возвращаясь к размышлению о различении, можно еще добавить, что люди на основе этого однажды придумали понятия добра и зла, резко разграничив свойства предметов и явлений, происходящих с этим предметами, придав им предельные характеристики: т.е. это вот категорически плохо, а это вот категорически хорошо, что не совсем соответствует объективной истине, или точнее ее необходимом представлении для человека, чтобы полноценно вести диалог с Богом. Потому что, чтобы не характеризовал человек во внешнем мире, это все его субъективный взгляд и оценка, а если она еще и предельна, максималистски выражена, то теряется в субъективизме полностью. По понятиям субъективности и объективности можно сказать следующее. Объективность существует только вовне, если человек начал судить об этой объективности, понятийной независимости от суждения человека, то сразу же объективность становиться субъективностью, а субъективность всегда предельна, ограничена нашими представлениями о мире и о Боге соответственно, но конечно нам не мешает изучать и понимать мир. Да, все это сложно звучит и тем более понимается, но наши рассуждения об этом важны потому что, конечно, все это философия и для простого человека далека по понятиям, но понятия эти жизненно необходимы каждому, если он реально и действительно хочет жить по Божески, под надежной защитой Бога, в русле Божественного проведения, т.е. по законам Бога.
       Вот сколько я про Бога наговорил, и про то, как и что делать человеку, чтобы ему лучше было жить на земле. А проще и лучше ему будет жить на земле, если жизнь его будет проходить по правде, справедливости, нравственности, честности, порядочности – это все вводные ключевые понятия для изучения языка Бога. Мы все это, порой, игнорируем, пытаемся не замечать, ходим в Церковь, когда только нас припрет в нашей как мы считаем греховности (хотя осуждение Богом нас за наши поступки происходит несколько по-иному, и прощение тут не засчитывается в молитве в церкви, в зажжении свечей у икон) это лишь иллюзия, ритуал прощения нас, пожалуй, только перед собой, и это, скорее всего так. Чтобы вымолить реальное прощение надо что-то изменить в себе, так, чтобы жизнь стала другой, более правильной и не совершать больше то, за что становится стыдно и потом и мучает совесть. Вещи вроде бы простые в исполнении, живи правильно, не грабь людей, живи в достатке, но не в излишестве, помогай соседям, поддерживай немощных, люби родных и близких. Простые законы. Будь терпим ко всем, выслушивай внимательно просьбы, обращенные к тебе, не злись, не осуждай чужих поступков, и не совершай сам таких же. Если все это соблюдать, то и Бог с нами начнет разговаривать, и мы сможем с ним поболтать на разные темы. И это очень просто будет делать и жизнь наша измениться тут же, и мы поймем, что счастье и радость жизни были где-то рядом с нами, потому что, общаясь с Богом, мы обретаем свойство - любить. И вот теперь мы подошли в своем разговоре к важному свойству и приобретению для человека, который стремиться к диалогу с Богом – это способность человека любить. Вот скажи, на фиг мне с Богом балаганить, если в сердце ноль, в душе ноль, хочу много денег, бабу красивую, дом роскошный, «Порш» новый, фабрику большую, много водки и цыган, ресторан со жратвой, музыкой и гулянками, а? Да я о Боге и не вспомню, до той поры, пока не припрет, или здоровьем пострадаю от разгульной жизни, или более сильные мира сего отнимут нажитое непосильным трудом. Пойду больной и бедный свечи жечь, чтобы все мне это Бог вернул, но задумаюсь ли я, что Бог то со мной разговаривал, только языком жизненных обстоятельств, пытаясь намекнуть, таким образом, типа, куда же ты раб мой зарулил не тудыть, кудыть надо, а я то и не понял. А надо было понять и не жить так, а постараться жить в любви, в гармонии, не напрягая мир чрезмерными своими претензиями к этому миру по поводу роскошной, ничем не обоснованной жизни ради удовольствия. Это паразитизм на мире и на людях, это отсутствие любви как таковой в человеке, что является сигналом для того, что этот человек не выполняет своей задачи на земле, как существа обладающего разумом и обязанного реализовать свои таланты, положив их на алтарь большой любви. Любовь это сигнал для неба, что человек встал на пусть истины, что он живет в русле тех законов, которые существуют во вселенной, чтобы способствовать прогрессу, развитию и совершенству природы и жизни. Только любовь, как образ жизни созидает жизнь и совершенствует человека. Любовь к человеку рождает новую жизнь, любовь к ребенку дает последнему возможность вырасти не животным, чей разум обслуживает только похоти и страсти, а человеком с большой буквы, сориентированным и дальше нести эстафету любви из поколения в поколение. Любовь к делу рождает произведение искусства – творение человека вобравшего в себя божественный свет и передавшего этот свет другим людям, которые через дело рук творца произведения обогащаются новыми знаниями о природе и Боге. Любовь к Богу раскрывает новые перспективы мироздания для человека, делает его счастливым, сильным, добрым, нравственным, нацеленным в будущее, где в пределе развития цивилизации, общество превращается в гармонию и красоту мира, обогащая мир, новой сутью, новой качественной основой. Ты знаешь, можно много говорить красивых слов и придумывать много разных сложных рассуждений , характеризующих и освещающих нашу тему про диалог с Богом, и ведь вообще эта тема настолько обширна, что пожалуй и сотен книг не хватит, чтобы ее исчерпать до дна, но мы же ведь не стремимся с тобой к тому, чтобы все объяснить и разъяснить и друг другу и тем людям, кто задумается о своей жизни, а правильно ли он живет, а есть ли Бог на свете, а как к нему обратиться с просьбой? Ведь если бы Бога не было, его надо было бы выдумать. Религия жизненно необходима обществу, здоровому обществу, живущему в гармоничном балансе с окружающей природой. В религии свобода для человека, и только в религии она достижима до крайнего предела, предела, когда человек сливается с Богом, и становиться Богом. Ибо свобода в нравственности, в истине внутри человека, без этого человек свободен номинально, это скорее суррогат свободы, вседозволенность. Вседозволенность самое страшное рабство для индивидуума, потому что он становиться рабом своих чувств и страстей, его разум более не имеет свободы управлять сами собой, он подчинены влиянию и настроению, разным внешним факторам. Это только, кажется что, что хочу то и ворочу, все не так просто и тут. Вот если мы научимся управлять посредством воли своими желаниями и помыслами, если мы прекратим суету наших устремлений по желаниям - то туда, то сюда, то станем мы уже на пути к своей свободе. Ведь свобода возможна и при тирании, и при демократии и при либерализме и вообще эта свобода возможна, даже если человеку ничего не дают самостоятельно делать, и держат взаперти, потому что свобода всегда, всегда внутри в человеческом разуме, в той области, которая называется «я». И эта свобода связана с Богом и его с диалогом с нами тесным образом. Научившись разговаривать с Богом, мы обретаем истинную свободу, потому что слова Бога научают нас управлять своим телом, своим сознанием, мы становимся разумными по-настоящему, а это первый признак свободы, внутренней свободы, которая самая истинная свобода из всех понятий свободы. Бог дает нам свод законов, по которым мы начинаем жить на земле, а так как Бог это и вся вселенная и все мироздание, то эти законы получаются главенствующими над любыми законами, придуманными людьми, а, следовательно, правила Бога дают ощущение бесконечности вселенной, ее сверх огромности, а, следовательно, появляется и ощущение свободы, истинной свободы, которая уже выходит за рамки всех понятий и представлений о ней…


Рецензии