Любите ли вы тетр, любите ли его так как я

В прошлом году вуз, в котором я преподаю, с целью профориентационной работы отплавил группу преподавателей, в том числе и меня, в Одессу на неделю. Группа - 12 женщин разного возраста и водитель Миша. Был сентябрь, жарко, бархатный сезон, море тёплое....красота! Днём мы носились по школам, а вечером и до глубокой ночи пропадали на море всей группой и прожигали жизнь в кабачке на пляже. Такая жизнь нам нравилась несказанно! Ещё бы! Дома остались семьи, проблемы, заботы! Мы даже позабывали по сколько нам лет по паспорту, резвились как дети! В группе самой молодой у нас была Ирочка, девочка 28 лет но уже доцент и докторант. Семью она в Киеве не оставила, поскольку пока не замужем, и отрываться с нами ей было не очень интересно! Однажды она придумала новое развлечение.
- Кать Пална, давайте сегодня сходим в театр? Так надоело уже по вечерам время тратить на пустые разговоры с коллегами! (Вот нахалка! Наши разговоры о детях, мужьях и внуках для неё оказывается пустые разговоры!)
- Давай сходим, Иришка!
Мы пошли в театральные кассы. Посмотрев анонс, решили сходить в театр Русской драмы. Названия спектаклей нам ни о чём не сказали, поэтому мы выбрали спектакль, который нам просто подходил по времени. Меня немножко смутила цена билета, они стояли всего 10 гривен. Для не украинцев уточню, что это 2$. В Киеве билет в Русскую драму стоит от 70% и выше!
Спрашиваю робко у билетёрши:
- А спектакль хороший?
- Ну шо ви, девочки, спектакль просто конфетка! Ви останетесь очень довольны ещё и благодарить меня придёте!
       Вечером наши мадамы, во главе с Мишей, как обычно, намылились на пляж, а мы с Иркой, как две настоящих театралки, облачились в вечерние платья, туфли на шпильках, кучу времени потратили ни макияж и укладки, и, изобрая из себя светских львиц, с гордо поднятами головами сели в заказаное такси и укатили на встречу с прекрасным.....
И вот мы в театре. На входе нас встретили две вахтёрши, предлагая програмки.
- Зачем нам лишняя макулатура, - изрекла Ирочка и мы вошли в фойе.
Народу на удивление было мало. Мы побродили вдоль фото, развешаных на стенах, удивились отсутствию буфета и после третьего звонка вошли в зал. Зал нас тоже поразил...мизерным колличеством зрителей. Было человек пятнадцать. Перед нами сидел прыщавый юноша в потрёпаных джинсах, вылинялой фетболке и одухотворённым лицом. За нами - молодая парочка, больше занятая друг другом, чем спектаклем. В первом ряду супружеская пара. Было заметно что для жены это редкая возможность "выйти в свет", для мужа - досадная повинность. Ещё несколько человек, разбросаных по залу, углублённо изучали програмки с таким выражением лиц, как будто это не програмка, а первый том "Война и мир". По проходу гордо продеффелировала дама бальзаковского возраста, причём настолько бальзаковского, что, наверное была лично знакома с писателем. На ней было бархатное платье сталинских времён, шляпка с маками, белые носочки и...домашние тапочки. Или склероз в разгаре, или очень торопилась. Мы с Иркой переглянулись и захихикали. Заиграла музыка, занавес поднялся действо началось....
       Декорации поразили нас не меньше чем до этого всё остальное. На сцене стоял рояль, завёрнутый в марлю и завязаный сверху бантом. На обшарпаных стенах сантехнические трубы, в центре больничная каталка. На сцене появилось первое действующее лицо. Это был лохматый юноша в белых брюках и с голым торсом. Юноша начал носиться по сцене, отчаянно жестикулируя, что-то бормоча и выкрикивая. Я смогла разобрать последнюю фразу: "В театр, в театр, сейчас мне принесут фрак и я поеду в театр!" На сцене появилось ещё одно действующее лицо. Это была медсестра. На ней - белая шапочка и халатик, едва прикрывавший ягодицы. Она молча подошла, бросила к ногам юноши свёртов и так же безмолвно удалилась. Парень розвернул свёрток, достал оттуда смирительную рубашку и одел её. Занавес.
- Что-то людей на сцене маловато, - шепнула я Ирке.
- Не волнуйтесь, Кать Пална, скоро набегут. Я слышала что спектакль будет длиться почти три часа.
       Занавес поднялся. Декорации всё те же. На сцене тот же юноша и опять с голым торсом, на каталке, прикрытая до подбородка простынёй, медсестра. На сцене - немая сцена, в зале - лёгкое волнение. Парень по ту сторону рампы вскрикнул, мы с Иркой по эту - вздрогнули. Последовал опять длинный монолог с отчаянной жестикуляцией. Последней фразой было: "А это моя любовь!". И парень указал на каталку. Медсестра поднялась. Она была всё в той же белой шапочке, крошечном прозрачном халатике и... при полном отсутствии белья. В зале - немая сцена.
       У моей Ирочки, заядлой театралки, округлились глаза, а у меня, откуда-то из недр моего организма, начал подниматься смех, который я старалась подавить. Следующая реплика: "А теперь моя любовь умерла!". Девушка-медсестра, с быстротой убегающего из кастрюли молока, рухнула на каталку. Смех в моём организме начал накатывать волнами. Следующая реплика: "Умирала долго, в муках!". Медсестра садится на каталку и начанает дёргаться как в предсмертных конвульсиях. Я начинаю дёргаться в конвульсиях от беззвучного смеха. И тут главное действующее лицо, этот лохматый полуголый "герой" начинает читать стихи: "Розы пахли мокрой псиной...." Чем розы пахли ещё я уже не дослушала. Мой смех, который я с таким трудом сдерживала, прорвался наружу и и в тишине зала от прозвучал как выстрел!
       Оба действующих лица, округлив глаза, уставились на меня. Парочка за нами перестала целоваться и с любопытством смотрела на нас. Прыщавый юнец втупил в меня свои одухотворённые глазки полные упрёка. Супружеская чета привстала со своих мест чтобы лучше нас рассмотреть. Добила меня пожилая театралка в шляпке и тапочках: "Женщина, вы нам мешаете слушать поэзию! Идите лучше на х...." Почувствовав что мой смех может перейти в истерику, я схватила Ирку за руку и потащила к выходу.
       На следующий день я ходила благодарить билетёршу. Я не помню когда я так смеялась. Она была права, спектакль конфетка!!!!!
       

 


Рецензии
И не верится в такое, но Вам, Екатерина поверю. Впечатлило и количество зрителей (здорово их описали), и спектакль...Ну и, конечно, пожилая "театралка". То есть было за что благодарить билетёршу.
С улыбкой и уважением, Александр.

Александр Самунджан   07.11.2008 22:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.