Презентация или неудавшийся дебют

Кафедра дизайна, на которой я преподаю, делала презентацию студенческих работ. Месяца два студенты готовились, придумывали темы и отшивали модели, носились по агентствам в поисках "ходячих вешалок" для своих вещей, создавали декорации, писали сценарий. По мере приближения даты на кафедре начался масовый психоз. Студенты задействовали к подготовке почти всех преподавателей кафедры, в том числе и меня. В мои обязанности входило на придуманную тему написать сценарий. Я каждый день после работы оставалась и мы, тоесть дружный студенческий коллектив и я, мучаясь творческими муками и хохоча до икотки, сочиняли. Наше веселье каждый день бесцеремонно прирывала охрана часов в 10 вечера, настойчиво выпроваживая нас по домам.
       И вот этот день настал. Первый телефонный звонок прозвучал в моей квартире в 5 часов утра. Звонила первокурсница Маринка сказать что она не сможет учавствовать, поскольку не спала всю ночь и теперь от волнения у неё, пардон, диорея. Посоветовав ей выпить левомицетин, заткнуть своё "не могу" в одно место и гаркнув: "Шоб была, иначе прибью!", пошла досыпать. Не успев улечься, я опять мчалась к телефону. Звонил мой студент, одессит Артурчик и хохоча рассказывал какую ещё репризу к сценарию он сочинил ночью. Похвалив "доброго мальчика" и бормоча проклятия на голову того, кто придумал телефон, пошла варить себе кофе, спать ложиться уже было бесполезно.
       В два часа дня зал был битком. В первом ряду сидело наше высокое начальство во главе с ректором. Я не садилась вообще, потому как мои студенты, как настоящие актёры, волновались жутко, мандраж передался и мне. Увидев, что всё идёт по сценарию, я начала успокаиваться, но, как потом оказалось, зря! По сценарию должно было начаться дифиле отшитых моделей. Ко мне подлетела студентка второго курса Люсенька с выпучеными глазами.
- Катя Павловна, моя модель не пришла, на кого я теперь свою работу напялю?
В глазах ужас, слёзы и такая мольба о помощи, что я даже не задумываясь выпалила:
- На меня напялишь!
       Отступая от темы, внесу некоторые пояснения. Мой рост 156 см и точёная фигурка, которую я очень берегу и ради которой отказываю себе в таких радостях жизни как жареная картошечка и макароны по-флотски.
       Согласившись Люсеньке стать моделью я рванула за кулисы переодеваться. Какая её тема показа я не знала, но когда увидела что я должна на себя напялить - ахнула! Тема студентки была "Мода для беременных"!!! Отступать было некуда да и некогда, и я лихорадочно начала переодеваться. Меня облачили в широченное платье в стиле "авангардизм", талию изуродовали, привязав к ней большую подушку и с пожеланиями: "Вперёд, не дрейф!" вытолкали на сцену. Как по подиуму двигаються модели я знала... теоретически, а вот как по подиуму должна двигаться беременная модель - даже теоретически не представляла. И я пошла.... Я очень старалась, красиво ставила ножки, покачивала бёдрами... В зале воцарилась гробовая тишина, что меня очень насторожило. Дойдя до края подиума, я красиво, как мне казалось, повернулась и пошла в обратную сторону, так же покачивая бёдрами. Из-за кулис повысовывались мордахи моих студентов и, о ужас, они просто давились от смеха! Я сделала им "страшные глаза" и опять повернулась лицом к залу.
       Или я очень резко повернулась, или подушка в спешке была не надёжно прикреплена к моему телу, но я почувствовала как она начала сползать вниз. Я схватила её руками. За кулисами студенты уже хрюкали от смеха, по залу прокотился волной противный смешок. Я с гордо поднятой головой прошла ещё несколько метров. "Живот" опустился ещё ниже. За кулисами студенты ржали уже в голос. В зале тоже захихикали. Я, может быть, сумела бы закончить дифиле и удалиться, как вдруг первый проректор Олександр Иванович, мужчина преклонного возраста, слегка глуховатый, склонившись к ректору, очень громка спросил:
 - Что это с ней?
Наш ректор, человек с чувством юмора, решил пошутить:
 - По-мому, рожает!
Я такого от любимого ректора не ожидала и поражённая его полным отсутствием моральной поддержки професорско-преподавательскому составу, тоесть мне, на минутку розвела руки. Подушка, казалось, только этого ждала и упала к моим ногам. Такого никто не ожидал, ни в зале, ни за кулисами. Воцарилась тишина. И вдруг ректор изрёк фразу из-за которой так позорно провалился мой дебют модели:
 - О, уже родила!
 Зал взорвался от хохота, а я, подняв подушку, ретировала за кулисы.
       Опережу события и скажу что Люсенька за свою модель получила первую премию из рук ректора, а я от студентов, выражаясь их языком, респект и уважуху!
       На следующий день на двери нашей кафедры красовался плакат, на котором большими буквами было написано: "ЕКАТЕРИНА ПАВЛОВНА - ЗЕ БЕСТ!!!!" Так что за своё дифиле признание поклонников я всё-таки получила!


Рецензии