Наследство. Глава 9. Зелина

Глава 9. Зелина
       Алик готовился к отпуску, заехал за Миной на машине и повёз на берег реки. Они искупались, поговорили, и Милана вдруг согласилась заехать с ним к сестре. За это брат согласился зайти к тёте Ксюше, к которой до этого отказывался идти, потому что целиком находился под влиянием Зелины. Та, как уже упоминалось, враждовала с тётей.
       Зелина с мужем переехали в новый, построенный ими дом, так как старый – родительский – опять залило водой, они устали её откачивать. Вскоре зять вышел во двор заниматься делами, а брат и сёстры, сидя за столом, перешли к разборкам. Прошёл год с того телефонного разговора, когда Милана впервые высказала сестре свои обиды.
- Ты претендуешь на наследство? – Спросила Зелина в лоб.
- Да.
- На что конкретно – на деньги, дом?
- Ну, денег у тебя нет, значит, на дом.
- Это же мой дом, я вложила в него свои силы и средства.
- Ты хитростью прибрала к рукам всё наследство родителей. Алику за дом мама отправила всего 900 рублей.
- 800, - поправил Алик. Оказывается, он внимательно следил за разговором, хоть и молчал, не принимая ни чью сторону.
- Чего ты, Милана, от меня хочешь?
- Я не решила ещё, но во мне сидит неудовлетворённость. А потому моё первое условие: хочу, чтобы ты дала мне почитать дневники матери и отца.
- Хорошо. Что ещё?
- Ты не хотела мне давать приглашение друга детства на его юбилей.
- Там были такие «высокие» люди, что нужно было отсеять недостойных.
- В чём я была недостойна?
- А помнишь, ты у отца из подвала вытащила водку и распила со своей подругой Ариной?
- Так папа потребовал, чтобы я заплатила за вытащенное без разрешения, и я отдала ему за это деньги с первой же получки.
Зелина сама открыла дверь в запрещённое прошлое, напомнив эпизод из далёкой юности Миланы. Теперь Мина с лёгкой совестью могла пролистать и сестрину книгу жизни:
- А ты, ты достойная? Кто была ты? Я всё помню и могу предъявить тебе и брошенный ВУЗ, и неудачные замужества, и прыжок из окна, в результате чего тебя все и жалели, боясь за твоё здоровье. А ты наглела.
Мина высказала и свои подозрения, точнее, тётины, что Зелина специально доводила мать до смерти или сумасшествия.
- Замолчи, я не желаю этого слушать! – Привычным жестом Зелина выбросила вперёд руку, растопырив пальцы.
- Тогда я уйду.
- Нет, ты не уйдёшь!
Брат, сидя с краю, тоже не вставал, и Мина не стала настаивать. Ей тоже хотелось довести разговор до логического конца. Вошедшему мужу Зелина сказала, переменив тон:
- Мы просто разговариваем.
Тот грозно посмотрел на Милану и вышел. Зелина начала оправдываться, что маму они забрали из Дома престарелых, где она находилась после реанимации, по звонку врача. Мол, они ранее сказали, что позвонят, если надежд на поправку не останется. То, что сестра нашла слова для оправдания, обрадовало Милану. Как ни тяжелы были подозрения, держать их в себе было ещё хуже. А теперь, высказав всё, что накопилось за долгие годы, она получила облегчение. Поразило, что сестра отвечала на все вопросы, что было ей не свойственно никогда. Как только Мина повела себя с позиции взрослого (по Литваку), сестра из грозного вербального агрессора превратилась в беспомощное дитя. Ну, не совсем беспомощное: доводы у неё находились на всё. Это Милане было не привычно так себя ровно и уверенно держать: она была искренна, неустрашима, ведь факты переповторяла про себя целых два года (чтобы поверить самой себе). Пришлось прочитать не одну книгу по психологии. А что делать? Кому-то присуще врождённое умение унижать тебя, а кому-то приходится несколько лет учиться стоять за себя. А как трудно перестать ждать одобрения или порицания и самому взять на себя ответственность за оценку ситуации и принять самостоятельное решение. Милане было жаль поверженную сестру, но жалеть было нельзя: сегодняшняя победа легко могла быть утрачена. Уходя от сестры, Мина объяснила свою настойчивость:
- Если бы я была богата, мне бы, наверно, было безразлично, что кому досталось. А так я чувствую себя обделённой и не могу с этим смириться.
- Если бы ты была богата, то я бы от тебя не отстала, - пошутила (а может и сказала правду) Зелина.


Рецензии