История 9. За грань

Небо уже пятый день собирало над городом тяжелые тучи, вот-вот обещая накрыть его жителей проливным дождем. Осень выдалась достаточно холодной и дождливой. Но двух друзей, казалось, это абсолютно не заботило. Они гуляли по набережной, и их не особо волновал холодный пронизывающий ветер, который несло с реки.
Они шли и разговаривали обо всем подряд, от погоды до учебы, но что-то странное в глазах Алексея не давало Кире покоя. Девушка подошла к невысокому заборчику, ограждающему аллейку от спуска к реке и, облокотившись на него, стала смотреть на небольшие волны, которые гнал ветер. Леша стал рядом с ней.
— Всё нормально? — заботливо спросил парень.
— Со мной – да. — Кивнула Кира. — А вот с тобой что, я понять не могу.
— Да, вроде бы всё в порядке. Просто что-то не так...
— О чем ты думаешь?
Парень не ответил. Он смотрел прямо перед собой, на противоположный берег. Но это только на первый взгляд. Если приглядеться внимательней, то казалось, что Алексей смотрит куда-то сквозь время и пространство.
— Самое умное в жизни, все-таки смерть. — Неожиданно выдал он, после пяти минут молчания. — Ведь только она исправляет все ошибки и глупости жизни.
Кира судорожно вдохнула холодный воздух и посмотрела на своего собеседника.
— С чего ты взял такую глупость?
— А разве не так? — проговорил Леша. — Сама подумай, смерть избавляет от всего.
— Смерть не от чего не избавляет. — Ответила Кира.
— Вот как раз ты не права. Нет человека – нет проблем. Он просто от них избавляется.
Кира покачала головой и посмотрела на беспокойную серую воду реки, ища толи поддержки, толи утешения.
— Он от них не избавляется, он от них бежит. А бегство не самый лучший выход.
Леша посмотрел на подругу с тоской и непониманием.
— Ты говоришь так, будто боишься ее.
— А чего Ее бояться? — невесело хмыкнула девушка. — Не такая уж она и страшная.
— Ты с ней что, лично встречалась? — съехидничал парень, но тут же запнулся, посмотрев в глаза подруги, в которых не отражалось ничего кроме боли. — Прости, ляпнул не подумав.
— Ничего, все нормально. — Соврала девушка, пытаясь справиться с болью в сердце. Валерьянка ей давно не помогала, а на более сильные лекарства Кира переходить отказывалась по принципу: остановится, так остановится, не велика для мира потеря.
— Кирюш, ты как? — спросил Леша, положив руку ей на плечо.
— В порядке. — Кира снова посмотрела на мутную воду реки, а потом, повернувшись, спиной облокотилась на заборчик. — Но в одном ты не прав. Смерть не приносит избавления, не приносит и успокоения. Убежав таким образом от проблем, мы оставляем после себя черный сгусток боли в сердцах тех, кто нас любил. Самоубийство – это лишь отражение нашего страха перед будущим.
Алексей ничего не ответил.
— Почему ты вообще завел этот разговор? — спросила девушка.
— Не знаю. Просто какое-то поганое ощущение, что с кем-то очень близким должно случиться что-то плохое.
Кира посмотрела на друга и вновь перевела взгляд на реку. Она знала про Алексея то, чего он сам о себе не знал, а если бы узнал, то врятли бы поверил. Белый бесенок – очень редкая и удивительная сущность. У парня очень хорошо была развита интуиция и, в какой-то степени, даже умение предсказывать будущее. При этом сам он это всё ссылал на обычное совпадение.
— А как думаешь, с кем?
— Не знаю, и знать не хочу! — резко ответил Леша. — Странно все это.
— Что именно?
— Не знаю. — Вновь повторил он. — То, что происходит. В городе пахнет не столько осенью, сколько депрессией и... горем, что ли? Или мне одному так кажется?
— А ты спроси у кого-нибудь, вот и узнаешь. — Улыбнулась Кира.
— Да ну тебя. — Отмахнулся Леша, улыбнувшись в ответ.
Зазвенел мобильный и Алексею, не хотя, но пришлось ответить.
— Да... В городе с Кирой... А это срочно?.. Ладно, скоро буду.
Он положил телефон в карман, и с виноватым видом посмотрел на подругу.
— Прости, но мне надо бежать. Отец попросил приехать, ему чем-то помочь надо.
— Конечно, езжай. — Ответила Кира.
— А ты не обидишься?
— Чего ради?! Леш, родители это святое.
— Ладно, тогда я побежал. — Он чмокнул Киру в щеку. — А ты, будь другом, береги себя.
— Ну... уж как-нибудь постараюсь. — Улыбнулась девушка. — Беги.
Алексей ушел, а Кира еще около получаса стояла, облокотившись на заборчик, и смотрела на серые волны, пока окончательно не продрогла.
Она шла по улице, не замечая никого и ничего вокруг, и думала о том, что сегодня сказал ее друг. Опять с кем-то должно что-то случиться... Этот год и так выдался для Киры слишком тяжелым. Смерть должна быть беспристрастной – так гласят правила. Но, как ей казалось, она испытала уже достаточно боли, как в облике человека, так и в обличие посланницы.
От мрачных мыслей ее отвлек странный шепот. Кто-то звал ее по имени. Кира посмотрела на противоположную сторону улицы и не поверила собственным глазам – прямо напротив нее стоял Дима.
Краем сознания девушка понимала, что этого просто не может быть, но ноги сами понесли ее через дорогу. Кира вышла на проезжую часть, абсолютно не замечая практически беспрерывного потока машин. Резкий визг тормозов она услышала за долю секунды до того, как увидела стоящего позади Димы молодого человека в черном балахоне, с коротко стриженными белыми волосами, агатово-черными глазами и косой в руках.
Сильный удар повалил Киру с ног, и она потеряла сознание.

Открыв глаза, Кира увидела перед собой не белый потолок больницы и, уж тем более, не светлое пятно в конце темного туннеля. Она видела над собой небо. Такое же тяжелое, цвета свинца, небо. Ветер трепал ее волосы, а редкие капли дождя уже начали срываться на город.
Диагноз – жива.
Кира решила сесть. Как ни странно, тело практически не болело. Она увидела сидящего на краю крыши парня в черной кожаной куртке и джинсах того же цвета. Девушку поразило то, что, несмотря на неистовый ветер, волосы цвета вороного крыла чуть выше плеч длинной оставались неподвижны. Ветер не касался парня.
— Теперь по городу только и будет болтовни о том, как черный ангел спас девушку из-под колес автомобиля. — Раздался знакомый, но очень давно неслышимый голос.
Парень встал и повернулся к ней лицом. У Киры захватило дух. Этого человека не было в живых уже более двадцати лет.
— Влад... — пролепетала девушка.
— Ну Влад. — Приветливо улыбнулся молодой человек. — А ты ждала кого-то другого?
— Влад! — недоумение сменилось восторгом. Девушка кинулась на шею старому другу. По щекам потекли слезы. — Но как?.. ты же... — проговорила она отстранившись.
— Ага. И ты едва тоже. — Перебил он, в голосе появились строгие нотки. — О чем ты только, дура, думала, когда на дорогу вышла?
Настроение девушки моментально изменилось.
— Я Диму увидела. — Проговорила она сникшим голосом. В глаза вернулась, уже привычная окружающим, боль.
Владу стало не по себе.
— Ну, ты хоть должна была сообразить, что это невозможно.
— Примерно так же, как и твое появление. — Огрызнулась девушка. Но тут же осеклась. — Я уже ничего не соображаю. — Пробормотала Кира и села на пол, обхватив колени руками.
Влад сел напротив в позу лотоса и взял ее руку в свои.
—Я знаю, тебе приходится нелегко, но такова жизнь, Кира, и ничего с этим не поделаешь.
— В таком случае я слишком сильно от нее устала. — Ответила девушка с болью в голосе. — Влад, я покоя хочу.
— Мы все его хотим. — Выдохнул молодой человек. — Но... он нам только сниться.
Кира невесело хмыкнула.
— Смеешься? Я уже больше полугода ничего, кроме кошмаров не вижу.
— Посланникам всегда приходиться трудно.
— Знаю. — Кивнула девушка. — Влад, ты же знаешь, я не самоубийца, но я хочу уйти. Я устала носить маску, выражающую надежду того, что всё будет хорошо, что всё наладиться. Ты же прекрасно знаешь, что для меня уже так не будет, что я уже всё потеряла...
— Знаю. Поэтому я здесь. — Влад покрепче сжал ее ладонь.
Кире вдруг вспомнились строки одной из песен «Арии»:
"А тот, кого выбрала Смерть, других ей не отдаст:
Он тенью скользит рядом с нами и охраняет нас..."
Дождь начал расходиться всё сильнее и сильнее, пока не перерос в ливень. Девушка подставила лицо холодным каплям и улыбнулась искренней, счастливой улыбкой – впервые за долгое время. Она посмотрела на Влада. За его спиной распростерлись большие черные, как сама ночь, крылья.
— Значит...
— Да. — Ответил Влад.


Рецензии