Гуляй, Вася!

ГУЛЯЙ, ВАСЯ!
Кем я был до недавнего времени? Прогульщиком, бездельником, бракоделом... Отпуск - зимой, в подшефный колхоз - летом. В очереди на квартиру - последний.
Но подфартило и мне, как тем везунчикам в "Спорт - лото". А произошло это в тот день, когда надумал я больничный листок открыть. На предмет производственной травмы. Едва направился к медпункту, как тут - бригадир наш Загреба догоняет. Аж, запыхался от бега.
- Не ходи, Вася, к врачам! - взывает и весь трясется. - Без ножа зарежешь. Конечный результат работы коллектива сведешь на нет. Премия – тю-тю … Тринадцатую зарплату срежут...
- Мне хоть и двенадцатую пусть снимают, - отзываюсь. - Разве не говорили вчера, что меня со стройки гнать надо поганой метлой?
- Ты же в люльке, считай, полсмены комара давил, а девчата без тебя стены красили на пятом этаже, - начал мямлить бригадир.
А тут, откуда ни возьмись, прораб Смутченко подскакивает и к разговору подключается.
- Такой шанс, Василий Прокопович, грех упустить, - авторитетно заявляет. - Подумай, прежде чем к тем эскулапам бежать. Что такое больничный? Листок нетрудоспособности. Сколько тебе заплатят по этой бумажке, как твой стаж увидят? На стрептоцид не хватит… А мы тебе такой санаторно - курортный режим устроим, такие процедуры, что и царю в Ялте не снились! С минеральным источником...
И вынул из кармана бутылку "Горилки с перцем". Старого разлива.
- А кто же мне за производственную травму будет платить? - заколебался я, пока не услышал восклицание бригадира. И звучало оно почти приказом:
«Гуляй, Вася! Будем считать тебя почетным членом коллектива. Норму дадим. Две вытянем за тебя. Не волнуйся...»
День гуляю, два. Неделю. Жена начала было выступать, да когда увидела, какие люди меня навещают, будто язык проглотила.
Максим Хутенко, наш инженер по технике безопасности, при мне, как тот Санчо Панса. За пивом бегает, в аптеку. В подкидного с ним играем, пока жена на работе.
Председатель профкома Буркацкий торт принес. "Славутич" называется. Целый час здоровьицем моим интересовался, новостями делился: «Наши уже на девятый этаж перешли. О тебе вспоминают…»
А совсем недавно - глазам не поверил - сам начальник СМУ заявился.
- Как здесь сокол наш?- спрашивает у моей Зиночки. - Не надоело еще домашнее лечение? Да ничего, скоро путевку ему выбьем. Пусть поправляет свое пошатнувшееся здоровье и снова возвращается в строй ударников производства. Тут-то и кассирша наша Лидочка появилась. Ведомость подает. Дескать, здесь вам премию в свое время забыли насчитать, то распишитесь в получении. Вот здесь. Расписался. Если бы не жена, послал бы Хутенко за бутылкой не отходя от кассы.
- Уважают тебя, - расчувствовалась супруга, забирая деньги со стола. – Такое внимание не каждому уделяют…
 А через месяц отправляли меня на курорт. Всей бригадой.
- Гуляй, Вася! – звонче всех напутствовал Хутенко, махая нейлоновой шляпой местного производства.
А мне будто глоток водки в горле стал. Сроднились мы с Максимом за это время. Да и хлопоты я доставил немало инженеру по техники безопасности! А волнений? Под суд мог залететь бедняга. Ведь что ни говорите, а не каждый день человек со строительных лесов на землю падает. Вместе с люлькой. И еще, как я, с пятого этажа! И хоть бы что. Проснулся от испуга... Ну, руку поцарапало немного. Люльку - в щепки!
Да с люлькой быстро разобрались - списали. А вот я едва руководство под монастырь не подвел... Если бы дотопал до медпункта, то там бы и акт составили о производственной травме. Так это же пятно на весь коллектив, на управление, треста и выше. Знаете, как на несчастные случаи свыше смотрят?..
Не такие мы глупые, чтоб статистику портить. Вот и гуляю...
1976 г.


Рецензии
Хорошо, что проснулся. А ведь мог и не проснуться однако?
Умничка братишка, хорошо пишешь.
Целую, Я!

Наталия Глигач   20.12.2008 01:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.