Глава III, в которой Торопыга как никогда приближа

Глава III, в которой Торопыга как никогда приближается к Дикому Западу.

Торопыга лежал на сеновале и жевал сухую соломинку.
Когда после ужина он отвернул одеяло на кровати, кот спросил его:
- Не ослабеет ли организм великого путешественника от ночей, проведённых на мягкой постели?
Кролик, собиравшийся юркнуть под одеяло, не подал вида и, свернув его, спросил:
- Где здесь ближайшее сено?
- Тебе не стыдно? – покачала головой Катя, обращаясь к коту. Тот прижал уши:
- Я пошутил.
- А я нет! – гордо сказал кролик и вышел из дома.

Путешественник долго не мог уснуть. Он глядел в ночное небо и думал. Торопыга думал не о коте и не о Кате, даже не о Диком Западе. Он думал, есть ли на далёких звёздах какая-нибудь жизнь.
Вдруг небо огненной полосой рассекла летящая звезда. Она просвистела над сеновалом и упала за деревьями.
- На Земляничную поляну! – вскрикнул Торопыга и, мигом вскочив на ноги, ринулся туда. Ноги несли его быстрее ветра.
На Земляничной поляне, прямо в центре неё стояла огромная ракета, сделанная из блестящей морковки. Звёздная морковка светилась, освещая всё вокруг.
- Ничего себе! – только и выдохнул Торопыга.
Тут морковка открылась, и из неё показались Звёздные кролики. Измождённые и усталые, в обвисших скафандрах они выходили наружу и падали без сил в мягкую траву.
Торопыга вышел на поляну:
- Вы откуда?
- Мы не знаем, - слабыми голосами ответили Звёздные кролики.
- Как вы сюда попали?
- Мы не знаем. Мы заблудились. Мы сбились с курса.
- Как же вы долетели?
- Мы грызли нашу морковку. От неё осталась только одна оболочка, - ответил за всех Главный кролик. – Ещё немного и мы либо сгрызли бы наш корабль, либо умерли бы с голода.
- Не торопитесь умирать, мои Звёздные братья, - успокоил их Торопыга и позвал: - Кондрат! Кондрат!
Расступилась трава, и из неё вышел мышонок.
- Ты звал меня?
- Собирай всех, Кондрат. Пусть они несут съестные припасы, все, которые смогут найти. Тут наши Звёздные братья умирают от голода.
- Я всё сделаю.
Через некоторое время поляна была завалена фруктами, овощами и ягодами. Звёздные кролики подкрепились и повеселели.
- Чувствуйте себя как дома, - Торопыга обвёл рукой Земляничную поляну.
- Мы не можем у вас остаться, - грустно сказал Главный кролик. – Нам надо лететь домой.
- Тогда берите припасы. Мы вас проводим.
Главный кролик вздохнул:
- Но ведь мы заблудились. Мы не знаем, где наша звезда.
- Эх, вы, - покачал головой Торопыга.- Вон ваша звезда.
И он показал лапкой на большую голубую звезду почти над горизонтом.
- Вот она.
- О, великий, - склонились перед ним Звёздные кролики. – Стань нашим Главным кроликом. Без тебя мы не попадём домой.
- Ну, если только так. Я согласен.
- Возьми! – между фруктами пропихался Кондрат. – Возьми меня с собой. Я тебе пригожусь.
- Я бы рад тебя взять, юноша, но я и сам не ведаю, когда вернусь назад. И вернусь ли я вообще. Это путешествие очень опасно. Я не могу жертвовать твоим счастьем.
- Опасно, - заплакала Катя, - он может погибнуть.
- Риск – это удел всякого путешественника.
- Как же мы будем жить без него? – всхлипнул кот. – Мы же без него тут все, все пропадём!
- А мы-то ругали его из-за какого-то моста, - вздохнул Альберт Эммануилович.
- А он герой! – подхватил ёжик.
- Он хотел как лучше, - поддержал его бобёр.
- Я всем-всем-всем расскажу, какой он герой! – затрещала Серафима. – Прямо сейчас же, прямо сию секунду же. Всем расскажу!

- Все готовы? – спросил Торопыга.
- Все, - хором ответили Звёздные кролики.
- Пристегнулись?
- Пристегнулись!
- Внимание! Ключ на старт!
- Есть – ключ на старт!
- Пое-хали!
Ракета завибрировала, оторвалась от Земли и сначала тихо, а потом всё быстрее поплыла в небо. Торопыга наслаждался чувством полёта.
Вдруг его кто-то дёрнул за ногу:
- Торопыга!
- Что? – он глянул вниз.
- Ты забыл носки!
За ногу его дёргал Кондрат.
- Ты же на Земле остался?
- Мама твоя просила передать тебе носки.
- Хорошо, - Торопыга приготовился бросить прощальный взгляд на Землю. Родную Землю. Землю, которую, быть может, он не увидит никогда.
- Торопыга!
- Ну, чего тебе?
- Пора.
- Куда пора? Я взлетел.
- Торопыга.
- Ну, чего тебе?
- Пора, Торопыга. Торопыга! Торопыга!
Торопыга проснулся. Он лежал на сеновале. За деревьями загоралась заря. За ногу его тряс Кондрат.
- Торопыга! Пора! Пора! Просыпайся!
- Проснулся уже. Я тут… - хотел он обидеться на Кондрата за недосмотренный сон, как вдруг вспомнил про Дикий Запад. – Я проснулся! Проснулся я!
Он похлопал Кондрата и засмеялся.
- Как ты узнал, что я здесь?
- Мне Гиська сказал.
- Гиська? А он чего…
- А он опять на рыбалку собрался. Меня звал, - виновато улыбнулся Кондрат.
- А ты не пошёл?
- Мы же с тобой вчера договорились.
- Договорились. Вперёд, юноша! Нас ждут великие дела! – Торопыга спрыгнул с сеновала. – Ты хорошо подготовился?
- Да, - ответил Кондрат. – А что надо было сделать?
- Ясно. Припасы ты не запас?
- Да, - опять ответил Кондрат. – Запасы я не припас.
- А что же мы есть будем в дороге?
- А я поел. Гороха немного поел. Семечек погрыз. Грибы были сушёные. Василиса, белка угостила на той неделе.
У Торопыги булькнуло в животе.
- А-а, я ещё сыра поел. Мне родня из деревни присылала. А сыр-то почти свежий, с корочкой, ну я…
- Хватит!
- …и доел всё. Мы же с тобой уходим.
- Уходим. Голодом.
- Можно к Кате зайти, пирогов спросить.
- Спит она ещё… наверное. Я и так у неё загостился. Надо бы, конечно, зайти попрощаться.
- Зайдём.
- Нет. Ты стой здесь. А я посмотрю – встала она или нет.
- Посмотришь?

Через десять минут кролик вышел из дома, довольно потирая тугой живот.
- Посмотрел?
- Да. Можно идти.
- А Катя?
- Что Катя?
- Спит ещё?
- Ах, да-да-да, спит.
- Прощаться не будем? – жалобно выдохнул Кондрат.
- Нет. Мы поступим по-другому. Как настоящие путешественники.
- А как поступают настоящие путешественники?
- Мы назовём в честь неё гору.
- Ух, ты! Целую гору?
- Ну, да. Гору. Или реку.
- Ух, ты! Целую реку.
- Конечно, что нам, жалко что ли? Хозяйка была так добра к нам, - Торопыга ещё раз погладил живот. – Идём.
Он зашагал, лихо выкидывая ноги вперёд. Мышонок едва поспевал за ним.
- А ты нашёл дерево?
- Да. А какое дерево?
- Я же тебе говорил – плавучее.
- А-а! Плавучее? Да. То есть не нашёл.
- Ясно. А где же мы тогда дерево возьмём?
- Не знаю. А! Знаю! Я знаю одно дерево. Оно в воде лежит, а рядом такая заводь. Там Гиська всё время рыбачит. Там знаешь какие окуни? Во-о! – Кондрат развёл руки, как мог широко. Торопыгу это не впечатлило.
- Большое дерево?
– Ага. А окуни, это только голова такая! А сами они…
- Тогда другое дело! А идти далеко?
- Нет, тут почти рядом.
Несмотря на то, что идти было почти рядом, путешественники потратили на дорогу полчаса.
- Скоро уже? – через каждые пять минут спрашивал Торопыга.
- Да, да, вон там, - показывал на кусты Кондрат, но неизменно ошибался.
Наконец они дошли до заводи. Кролик раздвинул ветки, и они вышли прямо на Чингиза. Кот сидел на поваленном в воду дереве и смотрел на поплавок. Удочка лежала тут же, на сучках, остроганных типа рогаток.
- Привет! – хором поздоровались путешественники.
- Как улов?
- Есть маленько, - Чингиз кивнул на берег, в сторону ведёрка, - а вы тоже решили рыбки половить?
- Мы решили… - начал Кондрат, но Торопыга оборвал его:
- Да, типа того. Ты, Чингиз, не мог бы взять удочку и на берег сойти?
- Могу, - Чингиз слез с дерева, - а зачем?
- Сейчас всё объясню. Смотри. Мы встанем сюда, - Торопыга влез на ствол и втянул к себе Кондрата. – А теперь отпихни нас от берега!
- Хорошо.
Гиська подналёг. Бревно сползло в воду и поплыло по заводи.
- А зачем? – спохватился Гиська.
- Счастливо оставаться, сухопутный кот!
- Сухопутный кот! – засмеялся Кондрат.
- Ариведерчи!
- Ариведерчи! – подхватил Кондрат незнакомое слово. – А что это значит?
- Это значит: прощай скучная жизнь! Да здравствуют приключения!
- Урра-а! – закричал мышонок. – А может, возьмём Чингиза с собой? Пока недалеко отплыли.
- Как хочешь.
- Гиська. Прыгай к нам.
- Куда это к вам? В речку? Спасибо, мне и здесь хорошо.
- Экий ты непонятливый, - покачал головой кролик, - мы поплывём навстречу приключениям.
- А я не хочу. Не хочу навстречу приключениям. Там мокро.
- Мы твоим именем реку назовём, - пообещал Кондрат.
- А река у нас и так названа. И называется она Река. И название у неё хорошее и понятное всем.
- Так мы другую, незнакомую реку назовём.
Путешественники не замечали, что течение с удалением от берега становилось сильней.
- А зачем незнакомую речку? Я же её не знаю. Зачем моим именем?
- Ну, не хочешь речку, назовём гору.
- А зачем гору? У нас гор нет.
Торопыге надоел пустой разговор:
- Не хочешь гору, тогда назовём твоим именем первую встречную лягушку. Лягушки у вас есть?
- Да ну вас! – Чингиз развернулся к берегу.
- Иди, иди. Струсил?
- Я не струсил. И вы давайте назад. А то утонете.
- Мы утонем? У нас прекрасный, крепкий корабль. А тебе завидно! Ты струсил!
- Ни чего я и не струсил!
- Нет, струсил! Струсил! Трусливый кот! Трусливый кот! – кричали хором путешественники.
Кондрат пригнул к себе голову Торопыги и что-то прошептал ему в длинное ухо. Торопыгу это рассмешило до такой степени, что он чуть в реку не упал:
- Ха-ха-ха! Трусливый кот! Ты даже ни одной мыши за всю жизнь не съел! Боишься! Трусливый кот! Трусливый кот! – и кролик принялся напевать на мотив, только что придуманного им прощального марша: - Позор, позор, позор, позо-о-ор! Трусливому-у коту-у!
Но тут течение вынесло их на стремнину.
- Ой, - пискнул Кондрат.
- Спокойно! Лево руля! Свистать всех наверх! Спокойно!
Под эти слова бревно перевернулось, и Торопыга полетел в воду. Он глубоко нырнул, потом выскочил головой на поверхность и закричал, захлёбываясь:
- Помогите! Я… не уме… пла… Я пла… не уме… Я тону!
буль-буль.
Кондрат бегал по дереву взад и вперёд. Он понимал, что вытащить кролика ему не по силам, а утонуть с ним запросто.
- Помогите, помогите… - чуть слышно пищал он.
«Трусливый кот» отбросил удочку и с разбега прыгнул в воду. Он поплыл к тому месту, где последний раз показался кролик. Пару раз Гиська нырнул и, наконец, нашёл Торопыгу. К берегу он плыл, не спеша выгребая против течения. Одной лапой он поддерживал Торопыгу, а по голове у него как блоха бегал Кондрат и продолжал пищать:
- Помогите, помогите.
Гиська перекинул Торопыгу на живот через своё колено и вылил из него воду. Затем сделал искусственное дыхание. Торопыга открыл один глаз, потом другой.
- Ты живой?
- Наши Звёздные братья умирают от голода… - пробормотал кролик.
- Есть что ли хочет? – не понял Кондрат, сам едва пришедший в себя.
- Бредит. Надо его домой унести. Возьми удочку. И… Кондрат… Кате ничего говорить не будем.
- Хорошо.
- Зачем ей рассказывать, - Гиська взвалил Торопыгу на плечо.
- Поехали… - чуть слышно пробормотал кролик.


Рецензии