Когда плачут оконные смайлы

 Сверху вниз. Зеркальный лифт отражает пирсингованную улыбку и грустные серо-зеленые глаза. Витрины, фонари, фары, день закончился, начинается новый день – ночь.
Повыше приподняв воротник, подкурив толстую, мужскую, невероятно брутальную для ее хрупкого тельца сигарету, побредет на остановку.
 В полупустую маршрутку. В самый конец, прижаться к запотевшему окну холодным носиком. Включить в плеере любимую песню, улыбнуться ночному городу. Маршрутка тронется, и тонкие пальчики, с обдертыми разноцветными ногтями, начнут чертить на стекле смайлы. Пока она будет ехать домой – они будут смотреть на город вместе.
 Как парадоксально, когда каждый глоток воздуха горчит ненужной свободой, когда кажется, что больнее и хуже не будет уже никогда – продолжать улыбаться. Всматривается в пролетающие за окном узкие переулки, в сотый раз переживать их «последний вечер», и улыбаться оконному смайлу. Мысли переплетаются, поглощают одна другую, перебиваться словами песен, будят память, вынимая по кадрам его образы. Именно образы – он никогда не был одинаковым, или ей так казалось. Впервые похож на ее книжных героев, или быть может – хороший актер. Быть может – коллекционер сердец.
Повороты, остановки, светофоры. Она просто не была готова. Не думала, что так заденет. Проезжая мимо парка, каждый раз возвращала «день первый». Тогда он читал книгу, она опаздывала, и он показался ей слишком взрослым. Взрослый не значит умный, эрудированный не значит умный. Он просто был взрослый. Зацепил, оказался слишком «именно тем». Предложил забыть. Двери маршрутки скоро перестанут открываться от навалившейся на них толпы. А водитель продолжает подбирать пассажиров. Потом он сам нажал на повтор. И снова – перемотка, пауза, отчистка. Не думал – она ведь живая, ей ведь может быть больно. Посоветовал снова забыть. Продолжает улыбаться. Еще несколько кварталов – и она дома.
 За окном ветер, моросящий дождь, а в маршрутке тепло, нарисованный смайл начинает расплываться, точечки- глаза текут тонкими ручейками, улыбка размазывается. Забыть, неужели он думает это легко. Как жаль, что она ошиблась, увидев в нем своего героя. Как жаль, что их книга не будет напечатана. Как жаль, что ее вообще не будет. Он попытается сжечь даже наброски. «Привет - Прощай!». Пробираясь к выходу, в последний раз бросит взгляд на окнo. На запотевшем стеклe плачут смайлы.


Рецензии