Ой, вы, травы мои луговые. 11. Незабудка и вероник

11. Незабудка и вероника

Описывать незабудку нужды нет – ее знает каждый. Единственное, что наверняка мало кто знает: в природе встречаются не только голубые, но и розовые незабудки.

Гораздо реже люди обращают на ее сестру – веронику. Правда, незабудку больше тянет к сырым местам и берегам рек, а веронику устраивают и сухие места – лишь бы спрятаться где-нибудь под кустами или притулиться у забора…

Лет в десять я, как и вероника, стремился спрятаться от недоброго взгляда отчима, а потому любил строить шалашики. Самый уютный шалашик я построил у дальней ограды, в конце нашего огорода. Каркас соорудил из деревянных реек, а крышу и стены обил толью. Даже настоящее окно из стекла сделал. И до чего же было уютно сидеть в таком шалашике в ливень с грозой: по крыше хлещет сплошной шквал дождя, а тебе хоть бы что!

Но отчим однажды шалашик разломал: мол, непорядок! Почему «непорядок», я так и не понял, но место у забора под большой елью я все равно любил – все-таки оно было в стороне от косого взгляда отчима…

И вот однажды, подойдя к забору, я ахнул: вдоль него зацвели мелкие, но необычайно притягательные синие цветы, название которых я узнал только лет через десять. Это была вероника. Хочешь получить маленькую тихую радость – подойди в солнечный день к забору и любуйся на синие глаза, как на бездонный колодец, в котором отражается темное зенитное небо!

В отличие от незабудки, которая может долго стоять в букете, сорванная вероника довольно быстро теряет свои лепестки, превращаясь в дурнушку. Оттого, видимо, все и оставляют ее в покое. За свободу надо уметь бороться…

При сравнении двух «сестер» у меня возникает ощущение, что незабудка хоть и мила, но несколько глуповата. Вероника же, в противоположность ей, выглядит девушкой серьезной и рассудительной. А потому клинья в отношениях между влюбленными не вбивает…

…Со времени строительства моего детского шалашика прошло более пятидесяти лет. И несмотря на пертурбации времени, нам с женой посчастливилось купить большой участок земли на берегу Бискайского залива и построить на ней… нет, не шалашик, а прекрасный дом – «терем-теремок». И как сплошь и рядом случается в нашей семейной жизни, нас и здесь ожидал сюрприз: у дальней ограды, под большим дубом мы увидели… синие глаза, пришедшие из моего детства…


Рецензии