Повесть Княжна. Часть 8

Часть VIII.
Глава I.

Следующий совсем обычный день для Марии и её семьи как всегда начался с завтрака за большим столом. Все сидели и разговаривали о предстоящем празднике, который должен был проходить через несколько недель в честь … княжны Марии. Сама она была очень удивлена этим и не понимала, почему родители решили устроить такой праздник.
Её мысли были совсем о другом. Мари мечтала сразиться в поединке на шпагах, проверить свои умения. Возможности такой не было, князь Алексей Антонович уехал вместе с Лизой к себе в имение Иваново, а отец её был слишком занят.
- «Хоть бы приехал кто-нибудь!» - думала княжна, сидя за столом, доедая вкусную кашу. - «Ну, совсем же не чего делать, а так пофехтовать хочется….».
Словно услышав её просьбу в Елагин приехал князь Мишель Корсаков. Он нанёс Елагиным визит для того, чтобы повидать Марию и заодно разведать обстановку для своего друга Орлова. Михаил последовал за дворецким, который его провожал, в столовую, где завтракала семья.
Радушные хозяева предложили трапезничать с ними, но молодой князь отказался от приглашения, объясняя это тем, что он уже ел.
- Благодарю, но я не могу позавтракать с вами, хотя с удовольствием это сделал бы. Я уже ел, да и времени у меня не так уж и много. Я приехал, только чтобы осведомиться о делах Марии Андреевны - спокойно отвечал Миша.
- Ну, что ж, раз вы спешите, мы не будем вас задерживать. А сами, если вы не возражаете, продолжим завтрак - сказал князь Андрей Николаевич Елагин и обратился к младшей дочери. - Мария, ты можешь идти, если ты уже позавтракала.
- Спасибо, папенька - ответила Маша, поцеловала родителей и отправилась с Мишелем в гостиную.
Утреннее солнце ещё не светило жаркими слепящими лучами на всю округу. Оно, потихоньку отходя от своего сна, только изредка выдавало миру парочку жёлтых светящихся нитей. Погода, была великолепная. Лёгкая утренняя прохлада, серый туман от речки, капли росы на траве….
- Вы хотела поговорить со мной Мишель? - сразу же осведомилась княжна, как только они сели на бархатный диван в парадной Малиновой гостиной.
- Да. Хотел. Давно уже не был у вас, вот, выдалась свободная минутка, тут же приехал. Нельзя же забывать о друзьях! Как поживаете, Мари?
- Похвальная привычка не забывать о друзьях - протянула Мария. - Я рада, что вы приехали к нам. Вы спрашиваете, как я поживаю. Всё хорошо! Что ещё делать целыми днями, как не рисовать, вышивать и читать? А, нет, недавно фехтовать немного научилась! Вот, хоть какое то разнообразие.
- Мари! Вы занимались фехтованием? Это же чудесно! Я очень рад! Может быть, в таком случае вы примете мой вызов? - Михаил надеялся, что княжна ответит ему отказом, но не угадал. Отказываться от таких предложений было не в правилах Марии.
- Мишель, я согласна! Давайте, прямо сейчас пойдём в фехтовальный павильон и проверим наши умения! - решительно ответила Маша. Теперь уже Корсакову ничего не оставалось, как согласиться самому….
В зале фехтовального павильона было темно, ведь солнце было ещё не достаточно ярким, чтобы освещать его из окон. Нужно было зажигать свечи. Мария не хотела долго ждать, поэтому, предложила Мишелю провести «турнир» на улице прямо на маленькой площадке, которая была вымощена камнем, у реки.
Они взяли по шпаге, надели специальные маски, встали друг напротив друга и приготовились.
- Мария, вы всё же не передумали? Признаюсь, я на это надеялся - осторожно произнёс Миша.
- Ну, что вы? Вы разве не хотите посмотреть на мои умения?
- Хотел, но всё же боюсь немного.
- Меня? Право, не стоит. Я же ещё не очень хорошо обращаюсь со шпагой….
- Нет, нет, Мари, ну, что вы, я не о себе говорю! Просто, думаю, вашим родителям не понравится наше занятие - привёл аргумент князь Корсаков.
- Да, вы правы…. - протянула Маша. - Но, они же ничего не узнают, а даже если узнают, я уверена, они не будут сильно гневаться.
- Какая вы упрямая, княжна - вздохнул Михаил. - Я ничего не могу поделать с вами. Придётся сражаться!
- Спасибо, вам, Мишель! Вы даже не представляете, как обрадовали меня! - закричала Мария.
- Отчего же не представляю? Я вижу, как вы радуетесь! - улыбнулся князь.
- Ну, что ж, начнём? - спросила Мари.
- Вы можете немного подождать? Я хотел для начала поговорить с вами - предложил Корсаков.
- Хорошо, я согласна. Говорите.
- Я хотел рассказать вам одну историю. Боюсь, вы не поймёте меня, но знаю, что только вы можете мне помочь и развеять мои сомнения.
- Что-то случилось? - с преждевременным сочувствием осведомилась Мария.
- Да. Случилось…. Прошу понять меня правильно, но речь пойдёт о вашей подруге Александре Милорадовой.
- Говорите, пожалуйста - улыбнулась Мари, догадавшись о чем, хочет сказать Мишель.
Князь Корсаков был более решительным, чем когда-то его друг Дмитрий Орлов, поэтому начал говорить всё сразу.
- Я буду, откровенен с вами, потому как знаю, что вы не выдадите меня. Я давно испытываю нежные чувства к княжне Александре. Вы понимаете. Мне очень хочется признаться ей в этом, но я ведь знаю, что она считает меня всего лишь своим другом, даже не другом, а, скорее всего знакомым или соседом….
- Вы не правы князь, Саша очень много о вас говорила, поэтому я знаю, что вы очень хороший её друг. Она невероятно общительная девушка, не то, что я, у неё знакомых пол столицы…. Но, отнюдь не каждого она может назвать другом. Уж поверьте мне.
- Вы знаете, а я верю вам. Спасибо большое. Мне просто нужно было услышать эти слова именно от вас. Более я не буду докучать вам расспросами, так как уже всё понял и осознал. Я просто счастлив, иметь таких друзей как вы, Александра Андреевна и Орлов. Кстати, о Дмитрии. Вы не знаете как он там?
- Нет. Я вообще его уже давно не видела - тихо сказала Мария. - Он не хочет более приезжать к нам. Я не знаю, отчего, вернее, знаю, но можно не буду говорить?
- Конечно, Мария, простите, если я что-то не то сказал. Я просто сам давно у него не был, вот и подумал, может быть, вы знаете о нём что-либо. Ещё раз простите…. - Миша немного слукавил, ведь он только вчера приехал из Орловки.
- Ничего. Я действительно не знаю ничего о Дмитрии Михайловиче.
- Хорошо. Я обязательно съезжу в Орловку. Я же сам сказал, что нельзя забывать друзей!
- Вы правы. Вы конечно правы…. - вздохнула Мария и добавила. - Мы будем фехтовать?
Мишель немного помолчал, подумал, но всё же сказал.
- Да, конечно. Я же обещал вам. Давайте попробуем сначала размяться немного.
Князь и княжна взяли шпаги, немного поразмахивали ими в воздухе, это нужно было для разминки. Вот, шпаги уже сошлись вместе, поединок начался. Мари довольно умело отражала и наносила удары, Миша был слегка удивлён такому упорству, но всё равно решил выкладываться не в полной мере. Он уступал ей первенство, старался хуже фехтовать. Мария сразу это заметила.
- Зачем вы это делаете, князь? - спрашивала она, слегка запыхавшись.
- О чём вы, Мари? - делал он вид, что ничего не понимает.
- Вы специально подыгрываете мне? Вы не фехтуете в полную силу! - говорила Маша и одновременно размахивала шпагой.
- Простите, Мария, не думал, что вы меня раскусите. Ладно, так и быть, если вы хотите настоящего фехтовального поединка, нужно немного передохнуть. Вы согласитесь со мной?
- Соглашусь…. - снова вздохнула княжна Елагина. - Вы так не хотите со мной сражаться?
- Хочу, очень хочу. Но, чтобы сражаться по настоящему, как вы хотите, нужно восстановить силы. Не спорьте, прошу вас. Подождите меня здесь. Я сейчас приду - сказал князь Корсаков и быстрым шагом отправился к Елагину дворцу. Ему надобно было незамедлительно отправить записку для Орлова, который сейчас находился недалеко от Елагина в соседнем имении своего дальнего родственника. В ней Михаил должен был написать о душевном состоянии Марии, её настроении, чтобы Дмитрий мог приехать и поговорить с ней. Он намеренно приехал туда, чтобы быть ближе к острову и при любом малейшем случае приехать. При Орлове был и его верный конь Лорн, который должен был быстро доставить своего юного хозяина к месту назначения.
Мишель ушёл. Княжна Мария осталась одна. Делать было решительно нечего. Она решила сама пофехтовать немного. Маша встала спиной к реке, вытянула правую руку со шпагой вверх, затем опустила, повела вбок…. Стало совсем неплохо получаться. Раз, два, три - раз, два, три. Тут, она сделала один из приёмов: выставила одну ногу вперёд, руку со шпагой тоже вытянула, присела…. Этот приём был одним из главных в нападении.
Так Мария и решила провести время, когда Михаил отсутствовал. Она фехтовала с невидимым противником. В это время Корсаков уже писал записку для Дмитрия.
«Дорогой мой друг, Орлов, пишу, чтобы сообщить тебе, что настроение у княжны Марии Андреевны спокойное. Если не считать того факта, что сейчас я фехтовал с ней на шпагах. Я знаю, что это известие тебя очень удивит, но это так.
Можешь приехать, и лучше сделай это как можно скорее. Мария Андреевна немного обижена на твоё отсутствие, но виду не подаёт. Приезжай.
Твой друг князь Мишель Корсаков».
Михаил дописал письмо, тут же отдал посыльному, сложил принадлежности для письма в свой деревянный небольшой чемоданчик, который он почти всегда брал с собой, имея некоторую тягу к писанию, и потихоньку отправился к месту, где его ждала Мария.
Княжна Елагина ещё не устала заниматься со шпагой. Она не знала, даже не подозревала, что происходит вокруг неё. Князь Михаил ждёт приезда князя Орлова, а её родители получили нехорошую весть из Петербурга….
Князь Андрей Николаевич и княгиня Ольга Александровна сидели в Голубой гостиной. Отец семейства читал газету, а мать играла на рояле. Муж и жена разговаривали о предстоящем празднике, проводимом в честь их младшей дочери, пока в дверь гостиной не постучали.
- Ваше Сиятельство, к вам от Его Величества прибыли! - сказал вошедший в комнату камердинер.
- Что же, случилось? - спросила Ольга Александровна сама у себя и приказала. - Проси!
В комнату вошёл молодой человек лет двадцати пяти в государственной форме. Он представился.
- Приветствую вас! Меня зовут Константин Илларионович Коробов, я адъютант Его Императорского Величества.
- Очень приятно. Садитесь, пожалуйста. Что привело вас к нам? - осведомился князь Елагин.
- Я приехал специально по приказу Его Величества, чтобы сообщить вам, что агенты третьего отделения тайной полиции обнаружили бежавшего каторжника Григория Томилина в Петербурге. После длительной слежки стало ясно, что он направляется в сторону Елагина острова. Скоро он должен быть здесь. Не беспокойтесь, агенты тайной полиции уже прибыли, и они будут отвечать за вашу безопасность. Так распорядился граф Бенкендорф.
- Благодарю, что сообщили нам эту новость. Это действительно очень важно. Я могу просить вас? - сказал Андрей Николаевич.
- Да, конечно.
- Наша дочь, Мария, она сейчас, где-то в окрестностях гуляет, правда не одна…. Но, не могли бы вы или ваши агенты найти её?
- Мы обязательно её найдём! - быстро проговорил адъютант Его Величества Константин Илларионович, откланялся и вышел.
В это время, ничего не подозревающая Мария ждала Мишеля на том же месте. Она ещё не устала от своего одиночного фехтования и повторяла движения со шпагой.
Как всегда все самые неожиданные события происходили с ней в тот момент, когда Мари была одна….
- Фехтованием решили заняться, Мария Андреевна? – услышала Маша знакомый до боли и ужаса голос.
С мгновенье она постояла, затем, как всегда резко повернула голову, оставляя тело в прежнем положении, и от неожиданности быстро вытянула руку со шпагой вперёд и повернулась всем телом.
- Как непривычно видеть такую изнеженную родителями девушку со шпагой…. – протянул мужчина. Это был Григорий Фёдорович Томилин. В этот раз он предстал перед княжной Марией не в парадном костюме, а в простом крестьянском одеянии. Потёртые коричневые штаны с заплатами, заштопанный уже много раз выцветший сюртучок, неизменной осталась лишь трость, да бороды у него больше не было.
Мария стояла молча и держала вытянутую шпагу. Такое её положение означало: «Не подходите ко мне, иначе я вас убью!». Конечно же, Мари не хотела, и не могла убить Томилина, но вид её внушал такие мысли.
- Что же вы молчите? – спросил Григорий Фёдорович. – Думаете, я по вашу душу пришёл? Нет! Я второй раз ошибок не повторяю. Молчите, молчите и стойте здесь как вкопанная. Стойте…. – спокойно говорил он. – А я пойду, навещу ваших матушку и батюшку. Можете идти прощаться.
Томилин ухмыльнулся и побрёл в сторону дворца. Мария, быстрее ветра подбежала к месту, где лежала шпага Мишеля, взяла её и бросила в руки Григорию. Он был чрезмерно удивлён такому исходу дела.
- Вы не пройдёте даже шага в сторону имения! – закричала Мария. – Я дала вам шпагу. Думаю, как бывший дворянин, вы не забыли, что это означает. Так и быть – напомню вам. Считайте, что я вызвала вас на дуэль!
Томилин громко засмеялся, поняв, что ему выдалась «честь сражаться» с этой юной, как ему казалось избалованной, хрупкой девушкой, которую он, еще, будучи другом семьи, держал на руках.
- Что ж, Мария Андреевна Елагина, вы сами сделали свой выбор! Я принимаю ваш вызов! – крикнул он и без объявления ринулся в бой.
Мария ничуть не растерялась и стала ловко наносить удары и отбиваться от ударов Томилина.
Звон шпаг встал над этим местом, небо потемнело, стали собираться тучи, заморосил мелкий дождь. Земля вмиг стала мокрой и скользкой, это мешало и Марии, и Григорию.
Первая, сражалась с Томилиным, чтобы защитить себя и свою семью. Она считала своим долгом, если в первый раз он причинил ей такую боль, то уж сегодня она должна восстановить справедливость, только не знала как. Мари не хотела убивать своего врага, только отправить обратно в острог. Григорий Фёдорович решил иначе. Он хотел раз и навсегда покончить с Елагиными, убить их. Томилин был одержим, это и было самое страшное.
Дождь усилился. Мария поскользнулась на мокрой земле и упала, каторжник не упустил своего шанса и попытался заколоть её шпагой. Она ловко задержала его удар шпагой и к счастью, случайно, таким образом, опрокинула его назад….
В это время на острове царил переполох. Агенты третьего отделения искали Томилина и Марию. Причём, поиски первого волновали их намного больше. Мишель задержался, решив дождаться Дмитрия. А сам Орлов в это время скакал один на своём коне Лорне в сторону Елагина. Он ужасно торопился и гнал скакуна, что есть сил, словно чувствовал, что нужно поскорей приехать к Марии. Дмитрий был уже совсем близко, миновал мост, ведущий к острову, и поскакал по главной дорожке, которая следовала к павильонам. Он хотел быстрее поговорить с княжной, но дождь мешал лошади быстро передвигаться.
Около фехтовального павильона уже разыгралась целая драма. Княжна Мария стояла со шпагой в руке, она была вся мокрая, в грязном платье. Капли стекали с её мокрых волос. Томилин так же был мокрым и грязным, только он не просто держал в своих руках шпагу и яростно размахивал ею, он при этом кричал страшные слова: «Бросьте, бросьте шпагу! Вы же всё равно умрёте, и ваши родители тоже! Я не прощаю старых обид! А вы фехтовать-то совсем не умеете. Так зачем сопротивляться?!».
Маша ничего не отвечала, но продолжала биться с врагом, несмотря на дождь и слякоть.
- Я умею фехтовать! И я вам это докажу! – кричала княжна, сквозь слёзы и обиду. – Обещайте мне, если вы потерпите поражение, оставите нашу семью в покое. Прошу вас, обещайте!
- Конечно! – хмыкнул Томилин и неожиданно наступил на подол платья Марии. Это произошло не случайно. Григорий хотел таким образом добиться того, чтобы Маша упала.
Вопреки всему, Мари не упала, а наоборот сильно наклонилась вперёд, а поскольку на вытянутых руках она держала шпагу, то та упёрлась прямо в Томилина. Остреё пронзило его грудь. Он был ранен, но не слишком сильно. Григорий упал, а шпага Маши отлетела назад. Княжна обернулась, чтобы поднять её….
В это время, подъезжающий к павильонам на лошади Дмитрий увидел, как Томилин потихоньку поднимается и собирается вонзить свою шпагу в спину Марии.
Быстрее молнии Орлов соскочил с лошади, подбежал к Григорию и напрыгнул на него, чтобы столкнуть. Томилин упал, вместе с ним на мокрую, скользкую землю рухнула ничего не понимающая Мария….
Дмитрий кое-как дотянулся до её шпаги. Наконец, схватил. Томилин успел взять свою. Началась битва между ними. Дмитрий с детства обучался фехтованию и сейчас ничуть сомневался в своих силах. Григорий Фёдорович же был ранен, пусть и не слишком серьёзно. Это, конечно же, отражалось на его движениях.
Мария долго сидела на залитой проливным дождём земле и ошарашено смотрела на то, как князь Орлов, тот самый её любимый Орлов отчаянно борется с врагом. Мари совсем расплакалась, поняв, что Дмитрий сейчас находится снова рядом, как раньше и спасает её, именно так, как спасают главные герои своих главных героинь в так горячо любимых ею приключенческих романах….
Последний рывок и вот, молодой князь вонзил остриё своей шпаги в бок Томилина. Сделал он это, чтобы ранить его, точнее победить, а не убить. Митя так и стоял над поверженным Григорием, держа свою шпагу перед его лицом.
И тут, неожиданно из леса вышла группа людей. Это и были агенты тайной полиции. Они, завидев происходящее, быстро подбежали к лежащему на земле Томилину, поняв, что опоздали, и схватив его, потащили в сторону дворца.
Двое из них, в том числе адъютант Государя, облачённый в чёрный непромокаемый плащ, подошли к Марии.
- Княжна, в связи с произошедшими событиями, которые могут навредить вашему спокойствию, вам нужно быть дома с родителями – коротко сказал Константин Илларионович Коробов и буквально отдал Марию в руки своих агентов, которые потихоньку повели княжну Елагину в сторону имения.
Адъютант Коробов затем подошёл к Дмитрию.
- Представьтесь, пожалуйста – сказал он ему.
- Дмитрий Михайлович Орлов. К вашим услугам.
- Я Константин Илларионович Коробов, адъютант Его Императорского Величества. Благодарю вас за помощь в поимке преступника – сухо произнёс он и так же направился в сторону Елагина дворца.
Мария не могла понять происходящего и лишь только холодными, казалось, бесчувственными глазами смотрела прямо на Дмитрия, в то время как её вели под руку подчинённые графа Бенкендорфа. Она словно говорила этими мокрыми огромными глазами, которые от испуга немного сверкали: «Помогите и простите…. Ну неужели вы ничего не понимаете….».
Орлову ничего не оставалось делать, как наблюдать за тем, как крепкие руки агентов тайной полиции сжимают хрупкие руки княжны и ведут к дворцу. Так Дмитрий Михайлович Орлов стоял под проливным дождём, пока к нему не подбежал ничего не понимающий Мишель Корсаков, который уже успел облачиться в плащ. Он попросил у друга объяснений случившегося, но тот ничего ему не ответил и только бросил на землю окровавленную шпагу.
- Спасибо тебе, Мишель, ты как нельзя вовремя сообщил мне о том, что нужно приехать – только и сказал Дмитрий Орлов, сел на своего верного коня и уехал в Орловку.
Всё, что произошло в это злосчастное дождливое утро осталось непонятным для двух главных участников этого страшного действа; Марии и Дмитрия. Они были и остались в полном недоумении от всего случившегося.


Рецензии