Три-дЕ

Представь себе, что ты не допросе в детском саду. Тебя привязали колготками к стульчику, расписанному под хохлому. Перед тобой деловито ходит взад-вперёд, сложив руки за спиной, их пухлощёкий главарь. В правой руке он воинственно держит супербластэр, нажав на курок которого, услышишь жалкое подобие автомобильной сигнализации. Чуть позади главаря стоят его ребята – четверо карапузов с серьёзными, насупленными мордашками, обиженно-угрожающе смотрящими на тебя исподлобья. Рядом с ними стоит большое пластиковое жёлтое ведро, переливающееся глазурью новизны. Ведро полное воды, в нём плавают четыре водных пистолета.
Главарь вытаскивает тебе кляп–резиновую уточку и сурово произносит:
- Ну так что? Ты сдашь их нам? Или мы идём купаться?! Знаешь, что такое душ по-тюремному?!
Кто-то сзади насмешливо добавляет:
- Или в колонии для психов?..
Ты ждёшь секунды, когда наконец рассмеёшься вслед за ними, но их лица по-прежнему серьёзны.
Главарь проговаривает:
- Где-запасы-того-что­-нам-нужно?! Куда-поступают-парт­ии-того-что-нам-нужн­о?! Где холодильники?! Где кладовки?! Народ требует клубничного мороженого! Мы не довольны работой родительского комитета! Мы хотим больше вишни! ...
Молчи. Не говори им ничего. Они пока что такие, что сами могут найти. Это демоны. Они по запаху найдут.

Мы играли с ними в выбивного – дети в центре, мы с Таней выбиваем. В вожатской нас очень хвалили за то, что мы играем с детьми. А как же: это единственный способ вылить накипевшее, на сам источник нервозности. Такой шанс редко когда встретишь! Только по утрам после игры болела правая лопатка. Сначала я думала, что это кровать неудобная а потом поняла, что это из-за игры; ещё бы, мяч я кидала со всей силы. Это были «вторые» дети, моя вторая смена.

В последний вечер с «первыми» детьми, с моими самыми первыми детьми, я плакала. Навзрыд. И они это видели. Беспокоились, и спрашивали, почему я плачу. Интересно, догадывались ли они, что это из-за них?..
В день пересменки я тоже плакала, но это были редкие слёзы боли. Как будто кто-то умер.
От вторых и последних я уехала с мыслью «сломя голову», счастливая и не верящая, что я далеко-далеко от них… и что этот кошмар окончен.

После того, как я перечитала «Алису…», захотелось пообщаться с детьми. Детсадовского возраста. Узнать, что, как и о чём они говорят, какие вопросы задают и постараться ответить на эти вопросы. Прям потянуло, прям серьёзно захотелось.

Вообще я не очень не люблю детей. Тем более, если они не кучкуются. Просто мне начинает казаться, что я выгляжу с их точки зрении глупо, когда разговариваю… сюсюкаюсь с ними. А наравне разговаривать как-то не очень удобно.



5.10.08 г.


Рецензии