Подруги

Телефонный звонок звенел долго и терпеливо. Марина мылась в ванне и из-за льющейся воды из крана и работающего здесь же, в ванной, на столике, магнитофона, не слышала этого звонка. Магнитофон работал довольно громко. Вода, мощной струей разбиваясь о дно железной ванны, тоже создавала шум. Да и сама Марина, будучи в прекрасном настроении, еще бы, сегодня же выходной, суббота, пела, подпевая, немного невпопад, Юрию Антонову, чья песня звучала из магнитофона. Только тогда, когда Марина, обернувшись в большое махровое банное полотенце, легкая и свежая вышла из ванны и босыми ногами, на цыпочках, пробежала по ковровой дорожке в большую комнату, где ее ждали тапочки, ее любимые мягкие и теплые тапочки в виде двух зайчиков, она услышала звонок телефона.

Марина подняла трубку.
- Алло?
- Марин, привет.
Марина сразу узнала свою подругу Свету.
- Ой, Светик, здравствуй.
- Маринка, ты где была? Звоню тебе, звоню, а ты трубку не берешь.
- Я в ванной была. Светик извини, я не слышала.
- Ну что, приедешь сегодня ко мне в гости? Ты обещала.
- Конечно, приеду. Вот сейчас немного обсохну…
- Договорились. Значит, через два часа я тебя жду у себя?
- Договорились.
- До встречи, Маринка. Пока.
- Пока.

Положив трубку телефона, Марина задумалась, мечтательно глядя в небо через открытое настежь окно. Небо было синее, синее. Теплый ветер еле-еле шевелил белоснежную тюль на окне, а через нее солнышко своими теплыми лучами ласково и нежно гладило Маринины лицо, руки и шею.
- Как же хорошо – сама себе сказала Марина.

Она подошла к своему письменному столу, где лежала папка, а в ней уже законченный рассказ о любви парня и девушки и несколько новых стихов, которые она недавно написала. Эту папку Марина подготовила, чтобы взять ее с собой, когда она поедет в гости к Свете.

Света уже давно писала рассказы и стихи, участвовала в литературных конкурсах, два раза печаталась в журналах и вообще, как считала Марина, Света - почти профессионал. Первым слушателем всех Светиных произведений всегда была Марина. Марина от всей души радовалась за подругу, искренне ее хвалила и гордилась ее успехами.

Света не знала, что Марина тоже начала писать рассказы и стихи. Да и Марина сама от себя этого не ожидала. Видимо, пример подруги повлиял на это.

Света пригласила Марину в гости, чтобы ей, как первой слушательнице, прочитать свой новый рассказ и новые стихи. Ей очень важно было знать, какое впечатление они произведут на Марину. Если понравятся, тогда можно будет смело нести их знакомому редактору одного журнала. Редактор помогал ей в продвижении ее творчества. А Марина решила сделать Свете сюрприз. Показать ей свои творения и узнать ее мнение – стоит ли вообще этим заниматься.

Марина вышла из подъезда. На улице было солнечно и уютно. Во дворе играли дети. Их мамы и бабушки, приглядывая за ними, степенно прогуливались взад и вперед по дорожкам, усыпанным битым красным кирпичом. Детские голоса, как многоголосый птичий хор, веселые и звонкие, приятно радовали слух, теплотой и радостью заполняли двор, переулки и еще долго звенели в ушах Марины, когда она быстрой и легкой походкой шла, удаляясь все дальше и дальше от своего дома к автобусной остановке.

А там, через каких-то пять остановок, Светкин дом.

Конечно, Марина волновалась. Но, в тоже время, ее переполняла радость, что она тоже, как и ее лучшая подруга, пишет рассказы и стихи. Что она тоже теперь будет читать их Свете и радовать ее своими работами. Что Света, как и она, Марина, будет радоваться за нее и гордиться ею. Как же все-таки здорово, думала Марина, что у нее такая замечательная и талантливая подруга.

С такими мыслями Марина, подойдя к двери квартиры Светы, нажала на кнопку звонка.

Дверь открылась не сразу. Марина уже хотела нажать на кнопку звонка еще раз, но, послышался звук открываемого замка. Дверь распахнулась и в открытый проем двери Марина увидела Свету, улыбающуюся и веселую.
- Здравствуй, подруга.
- Здравствуй.
Они поцеловались, как принято целоваться женщинам, да еще подругам, щека к щеке.
- Проходи, будь как дома. А я сейчас приготовлю бутерброды.
Света убежала на кухню, а Марина, сняв туфли и, одев, тапочки, прошла в Светину комнату.

В комнате царил беспорядок. Вещи были разбросаны то там, то здесь. На полу валялись фантики, кожура от мандаринов и разные мелочи, которые не нашли своего места там, где им положено быть. Письменный стол был завален бумагами, тетрадями, книгами. Тут же, на столе стояла грязная тарелка, а в ней лежала вилка с нанизанной на нее недоеденной котлетой. И надо всем этим, что валялось на столе, возвышался самый важный, самый главный предмет интерьера Светкиной комнаты, это компьютер. Он был включен, а на мониторе была открыта страница с недописанными стихами.

В комнату вбежала Света и, увидев, что Марина смотрит в монитор ее компьютера, тут же взяла ее за руку и увела на кухню.
- Ты меня извини. Целыми днями пишу, а времени на уборку просто нет.
- Да что ты Свет, я и внимания на это не обратила.
- Ну и хорошо.

На кухне тоже царил беспорядок. Но Марина, за долгие годы их дружбы, уже привыкла к этому.

Подруги сели за стол пить чай. Чай был индийский, ароматный и очень вкусный. Бутерброды были настолько сочные и аппетитные, что откусывая кусочек за кусочком, Марина не успевала прожевывать их до конца, они так и таяли во рту. Что-что, а бутерброды Света умела делать. Это, единственное ее блюдо, которое она умела делать просто великолепно.

Марина уже знала, что, когда они сядут пить чай, то надо молчать. Есть, пить, молчать и слушать Свету. Так было всегда. Так было и в этот день.

Света, с набитым ртом, нисколько не смущаясь, говорила без умолку. Говорила о себе, о своей работе, о своих рассказах, стихах и о знакомом редакторе, который, конечно, знакомый то знакомый, но бесплатно ничего не делает. Говорила о том, как трудно быть писателем, как тяжело бывает ему, когда его не понимают, а еще тяжелее, когда его незаслуженно критикуют…

Марина, молча, слушала, не перебивая.

- Вот, Мариночка, сейчас мы чай допьем, и я буду тебе читать свои произведения. А ты мне потом скажешь, понравились они тебе или нет.

Света быстро прожевала последний бутерброд и, запив его чаем, позвала Марину в комнату.

- Так. Садись вот в это кресло и приготовься меня слушать.

Марина села в кресло. Кресло было большое, глубокое, с высокой спинкой и очень уютное.
Сидеть в нем было большое удовольствие.

Света расположилась, напротив, на диване.

Рассказ был очень интересный. Марина слушала внимательно и с нескрываемым удовольствием. Стихи ей показались просто восхитительными.

Когда Света закончила, Марина, вскочив с кресла, подбежала к Свете и, говоря ей много-много теплых и восторженных слов, расцеловала ее в обе щечки.
- Какая же ты молодец. Какая же ты молодец – не переставала повторять Марина.
- Знаешь, Светка, я тобой горжусь.
- Спасибо, Мариночка. Спасибо тебе, подруженька моя милая. Ты меня балуешь, честное слово.
- Светик, я так рада за тебя. Тебя, обязательно, напечатают. Вот увидишь.
- Посмотрим, посмотрим – сказала Света.

Потом, когда наступила пауза, Марина решилась открыть Свете свой секрет.
- Светик, я хочу тебе кое-что показать.
- Да. Что же это ты мне хочешь показать? – как бы передразнивая, со смехом спросила Света.
- Вот это.
Марина протянула Свете папку со своими рассказами и стихами.
- Что это? – спросила Света.
- Светик, открой и посмотри.
Света открыла папку. Первое, что ей бросилось в глаза, это красиво напечатанное большими буквами слово «Любовь». Потом Света, вопросительно посмотрев на Марину, перевела взгляд опять на это слово, потом посмотрела на начало страницы, а там красиво напечатанные более мелким шрифтом фамилия, имя и отчество подруги. Когда Света перевернула страницу, то здесь она прочитала слово «Рассказ»… А дальше шел текст…
- Не понимаю. Это что, твой рассказ?
- Да, Светик. А после рассказа пять моих стихов.
Марина, как бы, оправдываясь и краснея от смущения, стала объяснять Свете, почему она написала этот рассказ и почему она написала эти стихи. Придумала какую-то историю, которая стала причиной того, почему Марина взялась за написание этих произведений. Но Света стояла с папкой в руках и молчала.
- Светик, только не обижайся, но мне тоже захотелось писать также как и ты. Разве это плохо? Давай, я тебе почитаю их, как ты мне почитала. Сядешь вот в это кресло, также как я, а я сяду на диван. Ты будешь слушать, а я читать. А потом ты мне скажешь, только честно, как у меня получилось. Ладно?

Света сразу не ответила. Немного подумав, она холодно сказала:
- Нет. Я не люблю, когда мне читают. С голоса я не воспринимаю суть написанного. Ты эту папку мне оставь, а я, когда у меня будет время, почитаю.
- Хорошо – сказала Марина.

А потом наступила длинная и гнетущая тишина.

Тут Марина, как бы спохватившись и, сославшись на то, что куда-то опаздывает, стала собираться, чтобы уйти. Света ей не препятствовала. Только около лифта, почему-то очень тихим голосом, Света пообещала Марине, что обязательно прочитает ее произведения.

Целую неделю Марина ждала от Светы телефонного звонка. Звонка не было. Марина сама каждый день ей звонила, но никто не брал трубку. Марина не знала даже что и думать. Ей казалось, что она чем-то обидела Свету. Но чем?

Спустя еще три дня, наконец-то, позвонила Света.
- Привет.
- Ой, Светик, здравствуй. Как у тебя дела?
- Нормально.
- Как твой редактор?
- Нормально. Взяли мой рассказ и два стихотворения, ну те, что я тебе читала, в печать.
- Светочка, я так за тебя рада.
- Спасибо.
Марина все не решалась спросить у подруги про свои произведения. Но Света первая опередила ее.
- Да, чуть не забыла, читала тут недавно твои рассказик и стишки. Ну, если тебе интересно мое мнение, то приезжай. Сегодня сможешь?
- Смогу. А во сколько?
- Вечером я буду дома.
- Хорошо. Вечером я к тебе приеду.

Всю дорогу, пока Марина ехала к Свете, у нее из головы не выходили слова, сказанные подругой, какие-то жесткие и унизительные: «Рассказик и стишки». Почему она так сказала?

Когда Света открыла дверь, то, как показалось Марине, она была какая-то холодная и далекая. Света сухо сказала ей:
- Привет. Проходи в комнату.
- Привет – ответила Марина и, сняв обувь и одевая тапочки, молча прошла в комнату.

Света сидела на своем диване и рукой показала Марине, чтобы она села в кресло, то самое, куда Марина всегда садилась, когда слушала произведения Светы.

Света открыла Маринину папку с ее произведениями и, немного задумавшись, начала говорить Марине все, что она думает о ее рассказиках и стишках.

Слова были очень обидными. Они, как серые булыжники, больно били по ушам и по сердцу… Не жалея подругу Света говорила, что такую писанину ей даже читать не хотелось, просто из уважения к подруге, она заставила себя прочитать все это. Говорила долго, тоном, не терпящим возражения. А в конце своей речи добавила: «Мой тебе совет, никогда больше этим не занимайся. Не дано тебе это. Понимаешь? Не-е да-а-ано.
Последние слова она растянула и подняла вверх указательный палец.

Марина молча слушала подругу. Ей хотелось плакать, но она сдерживала себя и, как только могла, спокойно сидела в кресле.

А когда Света закончила свою речь и отдала ей обратно ее папку, Марина поднялась с кресла, улыбнулась подруге и коротко сказала:
- Извини.
- Ничего страшного – ответила Света.

Марина стала собираться домой. Света не возражала.
- Пока Света.
- Пока. Надеюсь, я тебя не расстроила? Не обижайся. Ведь быть писателем не каждому дано. Ну, да ладно. Ты не пропадай, подруга. Звони.
- Хорошо – ответила Марина.

На улице лил дождь. Марина, не открывая зонта, медленно шла по улице, минуя автобусную остановку, потом еще одну автобусную остановку… В руках она держала свою папку с рассказом о любви парня и девушки и со стихами, которые она написала искренне веря и надеясь, что подруге они понравятся.

Когда Марина подходила к своему подъезду, то ей на встречу вышла их соседка баба Маня. Увидев расстроенную Марину, она поинтересовалась у нее:
- Что случилось?
- Ничего. Просто сегодня я потеряла подругу. Вот и все.
- Ой, я думала, что-то страшное. Подумаешь, подругу? Не переживай. Все будет хорошо.
- Спасибо – ответила Марина.

Потом, входя в подъезд и, поднимаясь на свой этаж, проходя мимо мусоропровода, взяла папку со своими произведениями и… открыв крышку, выбросила ее…

 


Рецензии
Здравствуйте, Любовь! Хороший рассказ, честный. Я согласна полностью с Мариной, таких подруг нет и быть не может у человека. Настоящий друг всегда поддержит, даст добрый совет, поможет продвижению. А такие, как Светлана ищут выгоду в дружбе, всё внимание только себе любимой. Хорошо, что эта ситуация дала понять Марине, что тратить своё время и энергию на этого человека больше не стоит.

Маргарита Репаловская   07.11.2022 18:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.