Стекло

Мысли разбегаются в разные стороны. По радио начал звучать какой-то до боли знакомый новогодний мотивчик. 31 декабря какого-то года. Помню, что свиньи. А число не помню… Новый год. Праздник. Ура, ёлы-палы. Радоваться надо, гулять и веселиться, а я тут… работаю. На экране синего монитора белый лист бумаги в программке Ворд. Мне надо писать. Писать, писать, писать и ещё раз писать. В этом дурацком году свиньи я не работала. Вообще. На работе меня держали исключительно благодаря моим прошлым достижениям и Ульяне, нашему начальнику, которая меня защищает за то, что я смогла доказать её мужу, что у Ульяночки нет любовника по имени Кирилл, и то, что этот самый симпатичный Кирилл, фамилию которого я не помню, являлся моим бойфрэндом. Получилось правдоподобно. Правда, Кириллов у меня никогда не было. Был Петя, был Ванёк, был Никитос, был ещё кто-то с фамилией на букву М, а также был Алексей Николаевич и мой любимый Димка. Просто Димка. Последний был особенный, не такой, как другие. До этого были хулиганы и бунтари. Не считая, конечно, Алексея Николаевича. Этот был джентльмен и поразил меня своими знаниями. Правда, после того, как я выяснила, что ему 39, что он никогда не целовался и то, что он живёт с мамочкой, а также то, что мой самолёт в Москву через три часа, я улетела из Владивостока, куда меня повезла Ульяночка с экскурсией. Зачем, уже не помню. Да это и не важно. Ну а потом… А потом был Димка… Я доливаю в стеклянный бокал красного вина. Такое Димка любил, полусладкое. Скоро Новый год. Пью за тебя, дорогой. В венецианском стекле видно моё отражение. Взъерошенные оранжевые волосы завязаны красной лентой. Тёмно-зелёные глаза и такие же ресницы. Забыла смыть тушь после того, как один из нашего офиса установил мне новый монитор. Округлый нос. Из-за него мой отец до сих пор не называет меня по имени – только по фамилии – Кру`гносова. Считает, что нос мне такой из-за фамилии достался. Ну ну… Кожа загоревшая. Даже перегоревшая чуть-чуть. Ульяна решила, что мне надо сходить в солярий. Хех… Тёмные и припухлые губки. Как будто целовалась очень долго на морозе. Но после того, что случилось с Димкой, я не целовалась. А случилось это ещё весной, в начале марта. Год свиньи подложил нам свинью. И мне в особенности… Он был байкером. Мы ехали на дачу к друзьям. На выходные. Пятница, ночь, фонари не горят, какая-то глушь, двое едут совсем рядом с лесом… В белом грузовике сидело трое. Чистая случайность. Фары у них не работают, а Дима предложил поездить в полной темноте. Из-за рёва мотора мы не услышали грузовик. Нас вытолкнуло в лес. Дима умер моментально. Слишком сильный был удар. Тем более сверху упал мотоцикл и я. Нас вытолкнуло далеко. Очень далеко. Мы везли друзьям подарки: полусладкое вино и набор из венецианского стекла. Ночь, лес. 20-тилетняя девушка. Я думала, что я вот-вот умру. Было очень страшно. И почти не больно. Хотя в левую руку мне вонзилась какая-то железка, и у меня теперь шрам и чёрная Димкина верёвочка с крестиком, которую он никогда не снимал. Теперь я не снимаю. Со мной было вино и стекло. Оно не всё побилось. Один бокал сохранился. Именно из него я сейчас и пью. Меня нашли только следующим вечером. Измотанную, уставшую, несчастную и выпившую. Лишь это стекло знает, что со мной произошло… Что я чувствовала! Да, год выдался сложный. Я не работала вообще. Теперь пора браться за ум. Жизнь продолжается, чёрт побери! Женя! Немедленно возьми себя в руки и начинай работать! Новый год? Плевать! Я отмечаю этот новый год в компании своего монитора и бокала с вином. Ах, чёрт! Бокал полетел вниз. Громкий треск. Стекло в мелкие кусочки. Да, грустно, однако. Это был мой счастливый бокал… Я лезу собирать осколки. Ложусь на пол, рядом с горсткой стекла. По радио кричат: 10, 9, 8, 7… и лишь это стекло, знает, что я сейчас переживаю и что делаю, а также, что я чувствую. Сейчас и тогда. Весь этот год. Всю свою жизнь… Это стекло умерло со мной. Думаю, этот год я держалась благодаря ему. Пила вино и говорила с бокалом. Плакала, сидя напротив, и вспоминала, как мы выбирали этот набор. Теперь этот бокал разбился и я разбилась вместе с ним. Как и Димка…


Рецензии