Флейтист

Лето. Жарко. По набережной бежит мальчик лет 12 с обыкновенной флейтой. Чёрная блок-флейта с золотыми надписями безжизненно болтается у него в руке. Длинные чёрные брюки, кроссовки и зелёная футболка смотрятся забавно. Взъерошенные волосы, красное лицо и янтарные глаза. Класс… Он бежит, распугивая прохожих. Бежит, бежит, бежит… заворачивает за угол.
- Извините, сэр, а сколько времени?
- Уже 3 минуты второго.
Бежит дальше. Быстрее…
- Молодой человек!
- А? Извините, я очень спешу!
- Вы флейтист?
Мальчик останавливается.
- Ну…
- Верно вы флейтист, раз не отрицаете… Дайте-ка мне вашу флейту! Хм… - как только флейта попадает в руки к девушке, она оживает. – Хорошая флейта, искусно сделана. Не против, если я послушаю звук?
Она откидывает назад свои тёмно-русые кудри, снимает розовые перчатки, прикасается нежными губами к флейте. Её длинные, тонкие пальцы и лёгкое дыхание извлекают из флейты нежные звуки. Мальчик завороженными глазами смотрит на девушку, на флейту.
- Хороший звук, – сообщает девушка после игры. Смотрит на изумлённый взгляд мальчика, – Нет, я не флейтистка. Просто я дочь своего отца… Ну, сыграйте же мне Вы!
- Эмм… Я спешу…
- Ах, да… Но вас тут никто не держит! Вы можете просто уйти…
- Но это будет невежливо!
- Ох, умоляю Вас! Не гневите Бога! Вы уже совершили сегодня достаточно грубостей. Бежали сломя голову, оделись не по моде (что является совершенно невежливым для лондонских модниц и модников), ту же флейту без футляра носите, опаздываете куда-то, перебивали меня… Это ведь всё ужасно невежливо!
- Но, мэм… Разве вежливо с Вашей стороны задерживать меня, когда я так спешу?
Через секундную паузу девушка спрашивает:
- Так сколько Вам лет, Вы говорите?
- 12.
- Ваше имя?
- Роджер Роджерс. А как мне величать Вас?
- Можешь просто Жюли.
- Вы француженка?
- Это не важно, дорогой моя… Да, я француженка. Куда Вы так спешите?
- К одному флейтисту.
- Зачем?
- Отдать ему эту флейту.
- Так это не Ваша флейта?
- Нет.
- А чья же?
- Одного флейтиста… Дело в том, что мой отец изготавливает флейты, мать расписывает их узорами, а мы с братом доставляем. И один знаменитый флейтист заказал у нас флейту. И сейчас у него концерт…
- И поэтому Вы так спешите? Чтобы он вовремя начал свой концерт?
- Да. И чтобы успел привыкнуть к новой флейте, проверил товар…
- А как зовут флейтиста?
- Льюис Джуфнэсс.
Девушка улыбается.
- Льюис Джуфнэсс – мой отец. А я – Жюльетта Джуфнэсс, сокращёно – Жюли.
- Тогда это Вам! – мальчик протягивает флейту девушке, – Вы не отдадите её своему отцу?
- Сначала сыграй мне, Роджер! Ты ведь флейтист, я вижу это по тому, как бережно ты держишь флейту, какие у тебя легкие пальцы и нежная кожа на губах. Такое чаще встречается среди мальчиков флейтистов, чем у обыкновенных дворовых мальчишек!
- Мне жаль Вас разочаровывать, Жюли, но я не могу. Две недели назад врачи сказали, что у меня сильнейшая астма, и я больше никогда не смогу играть на флейте.
Глаза Роджера становятся невообразимо ясными и чёткими.
- Пойдём со мной!
Они заходят в здание, поднимаются на 5-ый этаж, проходят длинный коридор, минуют дверь с табличкой «Концертный зал» и заходят в соседнюю комнату.
На стуле перед огромным зеркалом сидит мужчина лет 50-ти с закрытыми глазами.
- Здравствуй, папа.
Мужчина кивает. Мальчик затаивает дыханье – самый знаменитый флейтист этого 10-тилетия!
- Знакомься, это Роджер. Сын того мастера, который сделал тебе новую флейту.
Старый флейтист открывает глаза и окидывает взглядом мальчика.
- Ему 12. Он считает, что больше никогда не сможет играть на флейте из-за своей астмы.
Мужчина жестом приказывает Роджеру подойди к нему.
- Я играю на флейте вот уже 40-лет. Я начал играть, когда мне было десять. Скоро мне уже пятьдесят. У меня не простая астма. У меня почти отказало левое лёгкое. Больное сердце и я много курю. Ни часа не могу без сигары. Но я играю на флейте. И играю не очень плохо. А также иногда пою. В детстве мне говорили, что у меня ничего не получится, что я умру, как только оторву флейту от своих губ. Мне было очень страшно. Но я подумал: «Я не умею ничего, кроме игры на флейте! Если я и умру, значит так суждено! Но я буду играть!» Я поверил в себя, хотя в меня никто не верил. И, как видишь, пока что у меня всё хорошо! Не бойся. Живи каждый свой вдох так, как будто это твой последний вдох. И всегда помни, что я в тебя верю. И, думаю, когда в тебя верит 50-тилетний флейтист, стоит задуматься. Знаешь… я, пожалуй, подарю тебе одну из моих первых флейт. Обыкновенная деревянная блок-флейта с вырезанной надписью: «Пусть это будет мой последний вдох – не страшно!»
Роджер некоторое время сидит молча.
- А можно я останусь на ваш концерт?
- Конечно, дорогой, оставайся, - ответила за отца Жюли.
***
Лето. Жарко. Площадку перед домом обдувает лишь лёгкий ночной ветерок. Роджер держит в руках флейту старогомузыканта. Снова и снова перечитывает надпись. Наконец делает глубокий вдох, медленно подносит флейту к своим губам и выдувает из неё несколько нежных звуков. Дышать сложно и страшно, но потихоньку Роджер разыгрывается и начинает играть уверенней… Через много лет именно эту мелодию будут насвистывать себе под нос многие флейтисты, когда будут сильно чем-то взволнованны.


Рецензии