Как уходит ангел

КАК УХОДИТ АНГЕЛ

Моей крёстной маме, которая всегда говорит «Ангела-хранителя тебе», когда я куда-то ухожу или уезжаю.

Только что жёсткие перья его невообразимых крыльев слегка царапнули меня по плечу, по щеке - и вот мой Ангел парит над мокрой дорогой. Лихорадочно блестя тёмными глазами, рассыпая искры из-под длинных ресниц, он глядит на меня сверху вниз.
Дохлый иссиня-белый московский фонарь брызнул светом, высветив на мгновение разбойничью, совсем не подобающую порядочному Ангелу серьгу в левом ухе. Я зябко обняла себя за начинающие замерзать плечи, потопталась, ощущая босыми ногами стылый асфальт:
 – Спускайся... Слезай, говорю. Ты же мой Ангел. Куда тебя чёрт понёс?
Ангел не отреагировал на "чёрта" - безмолвно и почти не укоризненно взглянул на мою растрёпанную голову, худые голые руки, дурашливую картинку видавшей виды футболки и старые джинсы.
       – Слушай, ну нельзя же так. Куда ты без меня? Куда я без тебя?
Ночь вокруг нас. Тихая, глубокая сентябрьская ночь. Шуршит почти незаметный дождик. Капли стекают по моему лицу, ползут по ладным гладким перьям ангельских крыльев, чтобы сорваться в пустоту с самого острого краешка. Ангелам не положено сердиться, тем более - злиться. Но мой Ангел зол на меня. В тщетной попытке согреться я начинаю расхаживать туда-сюда, кожей ощущая неодобрение и горечь, исходящие от замершей над землёй фигуры.
 – Пойми, я не умею жить по-другому. Просто не могу. Господь это знал, когда посылал тебя ко мне. Почему ты не можешь смириться с этим? Я - твой крест! "И кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником".
 – Евангелие от Луки, глава четырнадцатая, стих двадцать седьмой, - скучным голосом говорит мне Ангел.
 – Кто ты, чтобы роптать на Божью волю? - вкрадчиво спрашиваю я.
 – Ангел-хранитель сумасбродной девчонки, которая норовит сложить голову при любом удобном случае, - отвечает он, и я с облегчением слышу в его тоне привычные ехидные нотки. Смотрю жалобно, поджимая под себя то одну, то другую ногу:
 – Пойдём домой. Я так замёрзла!
Он молча смотрит на меня так долго, что я начинаю сомневаться, удалось ли мне уговорить его вернуться. И вдруг Ангел подхватывает меня на руки, и в считанные мгновения мощные взмахи его крыльев доносят нас до распахнутого окна девятого этажа. Окна, в которое я выпрыгнула полчаса назад – за ним, в тщетной попытке удержать его, когда он в очередной раз попытался уйти от меня после бурной ссоры. Я знала, что он не даст мне разбиться. Он знал, что я это знаю. И всё-таки удержал только у самой земли – чтобы я впредь была осторожнее в поступках.
В комнате Ангел садится на краешек стола и наблюдает, как я запираю окно, натягиваю на заледеневшие ноги толстые носки, иду ставить чайник. Я думаю о том моменте, когда придёт пора засыпать. И он ляжет рядом со мной, крепко обнимет и укроет крыльями, чтобы заслонить от дурных снов и защитить от всех бед на свете, кроме тех, в которые я втяну себя сама.


Рецензии