Профессионал

Стучали колеса. За прозрачными большими окнами полупустого вагона просыпалась весна. Вдруг двери вагона разошлись в разные стороны, и в салон вошел коренастый мужичок в простецкой одежде. На нем был засаленный бушлат, резиновые сапоги, а голову украшала драная ушанка.
Не снимая шапки, мужичок сразу рубанул по воздуху крепкой рукой, видя, что сограждане уже отвернулись.
- Я вас понимаю. Я и сам бы на вашем месте так ко мне отнесся…- это были неожиданные слова.
- Только я вас обманывать не стану, что я там болен или погорелец, «поможите чем можете»…- мужчина с горечью спародировал расхожее обращение некоторых нищих и недобро усмехнулся. – Кое-кто из граждан поднял на мужичка глаза.
- Нет, - тот возвысил голос, - я не какой-то там, - здесь уже в звуковых вибрациях появились нотки гордости и народной боли, и он резко, с вызовом бросил людям, аж шукшинские желваки заходили у него на скулах:
- Я сидел.
Пассажиры, кто еще мгновение назад пристально разглядывал заоконный пейзаж, усердно читал газеты-журналы, внимательно просматривал входящие смс-сообщения на мобильных телефонах и прочая – эти пассажиры вдруг оставили свои занятия, не выдержали и обратили взгляды на "страдальца".
- За драку. По пьянке…знаете, как это бывает… - Вразнобой послышались негромкие охи. Народ знал.
- Восемь лет от звонка до звонка.
- Да как же ты, мила-ай? – Не выдержав, запричитала одна сердобольная старушка.
- А у меня блатных родственников нет, как у них там! – мужичок показал наверх, что означало не потолок вагона, а нечто очень высокое, а может быть, и намного того выше!- Теперь освободился. Так вот.- И горделиво посмотрел на побежденных.
- Решил честной жизнью жить. Работу найти, завести семью, но смотрю вокруг,- а все-то изменилось, ничего не узнаю, некуда податься, разве так было прежде? – Он сделал особый акцент на «прежде». Соседка старушки, милая женщина средних лет достала из сумочки носовой платок и украдкой коснулась им уголков глаз.
- Мне бы денег хоть сколько для начала, чтобы устроиться как-нибудь, чтобы не пропасть! - закончил профессионал свою речь. И потянулся к нему народ: кто десять рублей, кто пятьдесят, а кто и сотню положил в руку. Спасли человека, помогли обновленной душе. Нельзя же всех под одну гребенку…


Рецензии
Хороший рассказ. Есть помарки в языке. Кажется, мы говорим "Ускорять", а не "убыстрять" движение. Ещё что-то в глаз бросилось. Чуток бы поострей. Но в целом миниатюра понравилась. 100 надо писать СЛОВАМИ - это не учебник арифметики (сам грешу).

Сергей Елисеев   16.04.2009 22:32     Заявить о нарушении
Спасибо, исправлю)))

Теймураз Твалтвадзе   16.04.2009 22:35   Заявить о нарушении