Как мы соблазняли девушек...

...КАК МЫ ДЕВУШЕК СОБЛАЗНЯЛИ.
       Придется начать с войны- оттуда у меня «все течет».О войне -чуть и уже не столько о самой войне, а уже немного позже. В войну я- в полковой разведке, а потом шофер минометной батареи-какие там девушки…Была, правда, в медсанбате Рива- старший лейтенант медицнской службы, фельдшер, но она ко мне относилась, как старшая сестра…Ничего у нас не было Но «чувствуем» мы, если к нам с симпатией. И все-таки на войне главное- живым остаться. Но вот она кончилась.
       Осенью 1945-года -погнали «мы» машины в Брест-Литовск, в народное хозяйство. Немало ребят «полегло» от бандеровцев на тех дорогах. Обидно! Войну «прошли», а тут?!. .Когда батальон идет-300 машин- ничего, а если карбюратор «зачихал», остановился- почти верная гибель. На одиночные машины они в основном и нападали. Но «доехали» до Бреста. Через месяц –обратно. А штаб 2-ОЙ Ударной армии уже не в Шверине, а в Грайсвальде. Обратно шло 50 машин-студебеккеры и щевроле (английские)-везли «личный состав». Меньше машин - меньше потерь. И вот мы в Грайсвальде Отсюда 2-ой Ударной армии приказ идти на формирование Архангельского военного округа.
       В феврале 1946 года «мы» «въехали» в Россию" Мой начальник капитан Либенсон и майор Красноштанов убыли раньше в Архангельск, чтобы подготовить помещение для автоотдела округа. Я остался в Грайсвальде, и на "мне висела» машина"опель-олимпия" капитана Либенсона, я должен был ее погрузить на платформу и сопровождать, но, конечно, не в машине. К эшелону цепляли четыре вагона-теплушки для солдат. Но когда грузиться- Бог его знает.
       Мы занимали военный немецкий городок. Вдруг ко мне прибегает старшина и говорит: "Бондаренко! Быстро собирайся и гони машину, эшелон ждать не будет."Я впопыхах схватил, что мог и погнал на станцию. Погрузил машину .А еще не все барахлишко взял (все ведь впопыхах).Там, конечно, у меня ничего ценного не осталось, но у солдата и "ложка своя"- ценность. Спросил я у начальника эшелона:« Товарищ капитан, еще время есть мне в городок сбегать...?»« А черт его знает...Немцы возятся чего-то. .Я думаю: успеешь.»
       И вот я в городке. Затолкал что надо в вещмешок и уже "на выходе.»..А железнодорожная ветка проходила мимо городка. И вдруг я с ужасом вижу, что эшелон «мой» пошел....А у меня все документы на машину. А без документов машину на границе "сбросят" и кто-нибудь ее присвоит...КОШМАР! Что скажу капитану?!! -Он же с меня «шкуру» спустит...Действительно, не шуточки. -
       В городке застал капитана Горчакова- уже не помню, какую должность он занимал в автоотделе. Я -к нему. Он мне: "Не дрейфь, Гаррик, мы их догоним."
       Стоял во дворе фордик двухместный, спортивный .Ничейный. Мы в него влезли -и погнали. По автостраде километров 150-160 идем. Доезжаем до соседней станции. Выскакиваем прямо на перрон...К нам перепуганный немецкий железнодорожник.. Почему перепуганный? Ну? Мы кто? Завоеватели!! А МЫ были разные… Я говорю немцу про эшелон. Он мне в ответ.: Минут пять как прошел, не останавливаясь...Горчаков мне: «Садись! Догоним!.» Только шины шуршат по брусчатке. Еще километров 40 отмахали.
 Выскакиваем на очередную станцию. Тоже на перрон. Та же почти картина.-. перепуганный железнодорожник.. Но?….Смотрим..,эшелон подходит к станции. Горчаков говорит: "Ну, вот, а ты боялся.Я сказал- догоним. Ну, пока..".И он уехал...Эшелон подходит все ближе, ближе, и я вижу, что нет «моего» «опеля», не тот эшелон. Вот это ДА!!! .Хоть стреляйся… .(парабеллум у меня всегда был с собой, еще с полковой разведки остался, трофейный.) Я сел на лавочку и не знаю, что делать? «Плакать?»Но слезами тут не поможешь...
       Прошло минут -20-30 Сижу в полном отчаянии. Смотрю -на другой путь
прибывает новый эшелон. И что же я вижу?.. Стоит на платформе моя "дорогая, моя золотая" «опель- олимпия». Я к вагону, к платформе...Часовой меня окликнул. Начальник эшелона капитан- ко мне: Что ? Откуда? Я показал все документы...
«Порядок..»,- .Капитан говорит:"Иди в теплушку, место найдется"..А я ему в ответ:" Нет, товарищ капитан, я теперь из машины не вылезу..."И действительно,как залез...,так месяц ехал в машине. .Спал., ел. И с платформы все "дела делал"по надобности. Когда эшелон останавливался, дальше десяти метров не отходил.
       Проезжали Люблин. Эшелон идет медленно , не останавливаясь, а по нас, по вагонам из пулемета...Бандеровцы захватили станцию, но путь взорвать не успели...Ну, мы тоже стали стрелять, кто у кого что было...
       После Люблина вдруг повернули на север, на север, и 8 марта в Международный женский день прибыли в Архангельск. А там мороз 30 градусов. Машины, конечно, все белые, будто их покрасили. Какой там стартер?! Рукояткой двигатель не провернуть. Паяльными лампами разогрели один студебеккер. У него три ведущих моста и лебедка- стали машины стаскивать с платформ…И танк еще «разогрели» один. Олимпию мою кое-как с буксира завели., А город ,в основном, тогда был на том берегу. Никаких мостов. По льду, через Северную Двину. А она- широкая.Кое-где почему-то были полыньи, но присыпанные порошей.. Смотрю один ДОДЖ 3/4 «нырнул» впереди меня и « с концами». Я- правее. Впереди вижу -«шевроле».- идет. Я- следом «ведомому» всегда «легче идти»за «ведущим».Противоположный берег высокий… «Господи! Вынеси наверх!» Выскочил..…
       К вечеру нашел своих командиров. Остановились мы в казармах Восстания.
Построил их Петр. Полутораметровые стены и печки круглые- голландки. Но дрова сырые, только дым от них идет….Спали в полушубках, а сверху- тулуп.
       Как-то ночью спим, с головой укрывшись .Вбегает солдат: « Ребята! Горим!»
«Где?!»- Кто-то высунул голову из-под тулупа". «В соседней комнате…»
       «Ну, это еще далеко...…»
       В конце апреля мой капитан Либенсон демобилизовался, оставил свою ППЖ (полевую-походную жену-Дину Зиновьевну капитана медицинской службы) и вернулся к своей законной жене в Ленинград. А меня взял майор Красноштанов, знал он меня по фронту, а это не забывается. Майор получил назначение в Вологду начальником окружного автомобильного склада. Там за городом стояли четыре сотни «студебеккеров» и шевроле- грузовые, несколько «Доджей» и штук четыреста трофейных машин- «мерседесы», БМВ,«Опели», «ДКВ», «форды». Как только мы прибыли в часть в Вологду, майор отдал приказ: зачислить меня ,«на довольствие поставить» и.. недельный отпуск домой (без дороги)
       . Через четыре дня я уже прибыл в родной Таганрог и обнимал мать на вокзале. Вот это и было счастье..…
       Но где же «девушки, которых вы соблазняли?», спросите вы. Будут девушки…
       Окружной автомобильный склад располагался не в самой Вологде, а в военном городке, километров так шесть от города.
       . «На танцульки»ходили в увольнение в Вологду, во Дворец культуры. Перед «походом» брали бутылку на двоих и , конечно, без закуски. Нет, закуска была, но что такое для нас, тогда молодых- мне 19,Сережке-21- стакан водки- как слону дробина, как любил выражаться мой друг Сережка. Так и в этот раз…Для чего пили? Только для «настроения».Были мы после «стакана» чуть-чуть разговорчивее… Много сегодня говорится о насилиях в Германии. Чуть ли не всех немок мы там изнасиловали. Конечно, насилия были .А сегодня? Взять нынешних «насильников»,да в армию, да в сорок пятый год «пустить» их в побежденную страну..Только насильников тогда было меньше.. А после войны сразу - приказ Сталина….И тут уже не «забалуешь», тут уже другой «компот пошел».
       Молодые немки- живые люди…Мужиков нет. Стояли мы в Варене, городок такой. В доме. три сестры младшей Эльзе -21,это- ко мне ,понравился, видно. Старшая Марта 27-лет- замужем была единственной из сестер. У Сережки Инга- средняя,- жених погиб на фронте. Марта с подполковником Ильиным, начальником тыла дивизии, «любовь закрутила» А у нас было два студебеккера. Кузова набиты ящиками с американской тушонкой, с маслом, с сахаром, ну, и , конечно, канистры со спиртом питьевым. (С нами ведь начальник тыла 71-ой Торуньской дивизии)Подкармливали мы этих «девушек» немецких…Но однажды утром выхожу я и вижу такую картину: сидит «парень»-немец, брюки флотские, но без рубашки, а Марта на коленях и в тазике ему ноги моет.. Муж, подводник…Сбежал то ли от наших, то ли от англичан, и «прибежал» домой. Что делать нашим командирам? Сдавать?? Подполковник Ильин- старший…Не сдали мы его... И вскоре переехали в Шверин, там стоял штаб 2-ой Ударной армии. А ко мне в «гости» Эльза приезжала и в Шверин, и мог за это я «получить срок за связь с вражеским элементом», но все обошлось. Отвлекся я, но только для того, чтобы показать некоторую разницу, которая была между девушками. Итак, возвращаемся в Вологду…Во дворце культуры с Сережкой мы познакомились с двумя - Лена и Нина. Так сложилась, что Сережка за Леной. А я –за Ниной…После танцев пошли их провожать. Дошли до перекрестка. Девушки наши говорят: «До свиданья, мальчики…Дальше мы сами…»«Девочки?! Как же так?…Нет, мы вас проводим до дома»,-настаивает Сережка. «Нет!- говорит Лена. -Если хотите встретиться завтра, то в 6 часов вечера на этом перекрестке….( А был тогда такой фильм « В шесть часов вечера после войны…») Как мы ни настаивали, девочки «стояли как под Сталинградом».Что делать? Простились и «почапали» в часть. И по дороге у Сережки рождается «гениальная» идея: «Гарик! Завтра мы их «сразим»…Берем зеленую БМВ с откидным верхом и к 6 часам на перекресток.., а послезавтра -черный «мерседес- шестерку».А послепослезавтра белый «опель- адмирал». .План был что надо! Мы же не офицеры и вдруг на таких машинах!!! А это ничего нам « не стоило».Командир части майор был родным братом Сережки, Григорий Григорьевич Красноштанов. Но и машины надо было время от времени «прокатывать».На следующий день, -это 1947 год. Да, 47-ой,очередная демобилизация старших возрастов. Начали мы «демобилизацию» с утра…Провожали на гражданку односумов. Май месяц.Солнышко в Вологде не жаркое. После хорошей выпивки часика два решили за гаражом с Сережкой на травке «поваляться» Просыпаюсь- МАТЬ ЧЕСТНАЯ- двадцать минут шестого.. Сережки уже нет. .Ребята говорят, минут пять как «схватил» машину и помчался».Через час вернулся он. Не застал. Опоздал.…Вот такие были девушки….Потеряли мы их? Нет. Нашли потом. Правда, Сережка вскоре демобилизовался, а я попал в Онегу в окружную авто- танковую школу- помощник командира учебного взвода, а фактически- командир взвода-, так как я ПРЕПОДАВАЛ МАТЕРИАЛЬНУЮ ЧАСТЬ, а командир взвода- лейтенант-«фронтовой «выпечки» автодела не знал и писал вместо «Студебеккер»-«СУТАБЕЙРА»
Я еще три года «трубил»в ОНЕГЕ.Переписывались мы с Ниной. Хорошая была девушка. окончила институт, поехала на Урал. Стала начальником подстанции на железной дороге, а я все служил…до 1951 года…Не моя это еще была судьба..
       А вот что девушка была хорошей, можно судить по письмам, которые я храню до сих, но сейчас решил «повесить» их на свою страничку. Читайте. Вот такими мы были…


Рецензии
Здравствуйте, Игорь Михайлович! Очень затронул Ваш рассказ! Очень живо пишете, весело и с задоринкой! А Вас не кажется, что рассказ про машины можно вообще выделить в отдельную миниатюру, он самодостаточный. После него даже девушки не нужны))
С уважением,

Ирина Вульвач   02.02.2009 14:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.